Методические рекомендации по выполнению задания
Войдите в меню Банк и касса – Приходный кассовый ордер. В журнале приходных кассовых ордеров выберите вид операции «получение наличных в банке », затем введите банковский расчетный счет и нажмите кнопку Создать.
Заполняем реквизиты документа:
- № - присваивается системой автоматически (очередной по порядку возрастания);
- Дата – устанавливаем дату получения денежных средств (вручную или с помощью встроенного календаря — рядом кнопка);
- Организация – ООО «Стиль»;
- Сумма – 16000 руб.
- Корреспондирующий счет – указываем счет 51 «Расчетные счета».
- Банковские счета – расчетный счет в Северном народном банке (введен из предыдущего задания)
- Движение денежных средств – вносим в справочник значение «Получение наличных из банка» (вид движения – «прочие поступления по текущим операциям»).
- Принято от – вручную вписываем «по чеку № 12»
- Основание – вручную вписываем «на хозяйственные нужды».
Нажмите в нижней части формы на кнопку Провести и закрыть. Можно сразу же просмотреть сформированные бухгалтерские и налоговые проводки, если нажать на кнопку в панели пиктограмм формы.
При проведении документа автоматически формируется операция с проводкой по дебету 50.01 «Касса организации в рублях» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Подобное движение денежных средств (внутреннее) к налоговому учету не принимается, поэтому налоговые проводки не сформированы.
Чтобы распечатать документ необходимо нажать на кнопку «Приходный кассовый ордер (КО-1)». Просмотрите печатную форму документа.
В основном меню Банк и касса можно сформировать Кассовую книгу и просмотреть записанное движение денег по кассе. Сформируйте книгу за август месяц.
Задание 2
Отразите в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».
Аудиторской консультационной фирмой ООО «АКЦ» (реквизиты ООО «АКЦ» г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.17 ИНН 7253420814) согласно договора № 3/02 от 08.08.2013 г. были оказаны консультационные услуги на сумму 11200 руб. (без налогов).
11.08.2013 г. услуги полностью оплачены наличными по РКО. Оплату получил Сидоров И.Л.
Методические рекомендации по выполнению задания
Оформляется и регистрируется в журнале операций документ «Расходный кассовый ордер». Открываем экранную форму документа (меню Банк и касса à Расходный кассовый ордер). Вид операции – Оплата поставщику.
Заполняем реквизиты документа:
- № - присваивается системой автоматически (очередной по порядку возрастания);
- Дата – устанавливаем дату оплаты услуг 11.08.2013 (вручную или с помощью встроенного календаря — рядом кнопка);
- Организация – ООО «Стиль»;
- Сумма – 11200 руб.
- Контрагенты – выбираем из справочника «Контрагенты» соответствующего поставщика по указанию услуг. Так как данный контрагент не записан, необходимо занести данного контрагента в папку «Поставщики» с указание его наименования, почтового и юридического адреса, ИНН.
- Договоры - заносится основание - Договор № 3/02
(при заполнении нового договора укажите вид договора – «с поставщиком», тип цены – «учетная»)
- Движение денежных средств - проставляем значение «Оплата поставщику» (добавляем в справочник «Движения денежных средств» новые реквизиты: наименование – «Оплата поставщику», вид движения – «оплата товаров, работ, услуг и иных оборотных активов».
- Погашение задолженности - автоматически
- Ставка НДС – без НДС.
- Счет авансов – 60.02
- Выдано (ФИО) – Сидорову И.Л. (вписываем вручную)
- Основание – вручную вписываем «за консультационные услуги».
- По документу – паспортные данные лица, получающего деньги из кассы - паспорт 80 32 №124356 выдан УВД г. Сыктывкара;
Чтобы распечатать документ необходимо нажать на пиктограмму «Расходный кассовый ордер» и выводим на печать РКО.
При проведении документ автоматически формирует операцию с проводкой по дебету 60.02 «Расчеты по авансам выданным» и кредиту счета 50.01 «Касса организации в рублях».
2. Оформляется и регистрируется в журнале операций документ «Поступление товаров и услуг» открываем экранную форму документа (меню Покупки и продажи à Покупки - Поступление товаров и услуг); вид операции – Услуги.
Заполняем реквизиты документа:
- № - присваивается системой автоматически (очередной по порядку возрастания);
- Дата – устанавливаем дату формирования документа 11.08.2013 (вручную или с помощью встроенного календаря — рядом кнопка);
- Организация – ООО «Стиль»;
- Контрагент – ООО «АКЦ»;
Нажимаем кнопку Поступление, выбираем «услуги»
- Акт - № 12 от 11.08.2013
- Договор 3/02
В табличной части нажимаем кнопку Добавить, попадаем в справочник Номенклатура, выбираем группу Услуги и отражаем информацию:
- Номенклатура – в группу Услуги добавляем «Консультационные услуги».
- Цена –11200 руб.
- НДС – без НДС
- Счет затрат – 26 «Общехозяйственные расходы»
- Вид аналитики: статьи затрат – консультационные расходы; подразделение затрат – Администрация.
Регистрируем документ в журнале операций (кнопка «ОК») и формируем проводки. При проведении документ автоматически формирует операцию с проводкой по дебету 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 60.01«Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Кроме того, формируется проводка зачета аванса поставщику.
Задание 3
Отразите в учете следующие хозяйственные операции, используя автоматизированный способ ввода проводок «от документа».
15.08.2013 г. из кассы предприятия по РКО Артамонову К.А. выдано в под отчет на командировку в г. Подольск сроком на 3 дня денежные средства в размере 26000 рублей 00 копеек. При прибытии из командировки им составлен авансовый отчет от 25.08.2013 г., к авансовому отчету приложены железнодорожные билеты на сумму 4000 рублей 00 копеек и оформлены суточные в размере 1200 рублей 00 копеек за сутки. Остаток неиспользованной подотчетной суммы возвращен в кассу 25.08.2013 г. по ПКО.