Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия ученого кабинета экономики и финансов.
Оборудование учебного кабинета:
ü автоматизированное рабочее место преподавателя;
ü комплект учебно-наглядных пособий «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»;
ü посадочные места по количеству студентов;
ü комплекты контрольно-измерительных материалов;
ü интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не требуется.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не требуется.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ЛИТЕРАТУРА:
Основные источники:
1. Борисов Е.Ф. Основы экономики: учеб. для ссузов/ Е.Ф.Борисов.-2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2012.-415с.
2. Драчева Е.А. Менеджмент: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /Е.А. Драчева, Л.И. Юликов. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 288 с.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учеб. / Г.Б. Казначевская. – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347, [1] с. - (СПО)
4. Чуев, И. Н. «Экономика предприятия»: Учебник/И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. -6-у изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К̊ », 2011г. – 416с.- ISBN 978-5-394-00214-4.
Дополнительные источники:
Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник / - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
6. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) - М., 2007.
7. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2006.
|
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008.
Интернет ресурсы:
9. https://bibliotekar.ru/predprinimatelskoe-pravo/14.htm
Наглядные пособия:
10. Борисов Е.Ф. Основы экономики: учеб. для ссузов/ Е.Ф.Борисов.-2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2005.-415с.
11. Драчева Е.А. Менеджмент: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /Е.А. Драчева, Л.И. Юликов. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 288 с.
12. Чуев, И. Н. «Экономика предприятия»: Учебник/И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. -6-у изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К̊ », 2010г. – 416с.- ISBN 978-5-394-00214-4.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; | практические работы |
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; | практическая работа |
-анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; | практические работы |
Знать: | |
-основные положения экономической теории; | домашняя работа |
-принципы рыночной экономики; | тестирование, индивидуальное задание |
-современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и механизации; | домашняя работа |
-роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; | тестирование |
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги); | тестирование |
-формы оплаты труда; | тестирование и практическая работа |
-стили управления, виды коммуникации; | тестирование |
-принципы делового общения в коллективе; | индивидуальное задание |
-управленческий цикл; | индивидуальное задание |
-особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; | тестирование |
-сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; | тестирование |
-формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. | тестирование и индивидуальное задание |
Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка экспертная оценка деятельности и наблюдение за деятельностью на практических занятиях Методы контроля направлены на: проверку умения учащихся: – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы |
|