Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе на тему: «Транспорт»




 

Цель: формирование представления о специальном транспорте и его назначении.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 

Таблица

  Личностные УУД
- развитие умения работать с информацией; - развитие умения исп. раз. способы поиска информации (в тексте); - развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Таблица ЗХУ», «Инсерт», «Кластер». Познавательные УУД
- формир. умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - форм. начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные УУД
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения; - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста). Коммуникативные УУД

 

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

актуализировать знания о видах транспорта;

дать представление о специальном транспорте.

в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ» определить назначение специального транспорта.

- освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ»;

 

Таблица

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД
1. Эмоциональное начало урока Учитель начинает урок, читая стихотворение. Слушают стихотворение, которое читает учитель. регулятивные, коммуникативные, личностные
2. Кластер «Экономика» Учитель предлагает ученикам заполнить сегменты кластера «Экономика». С помощью учителя заполняют кластер «Экономика». коммуникативные, познав., регулятивные, личностные
3. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. Учитель загадывает загадку учащимся, через которую они выйдут на тему урока. Отгадывая загадку учащиеся выходят на тему урока. регулятивные, познавательные.
4. Учебные задачи урока. Учитель предлагает уч. выбрать учебные задачи для урока из представленных. Учащиеся выбирают подходящие учебные задачи. регулятивные, познавательные.
5. Стадия «Вызов». Учитель проводит с учащимися игру «Эстафета». Дети находят различные варианты исп. транспортных средств в жизни людей с помощью игры «Эстафета». регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные.
6. Таблица «ЗХУ». Учитель предлагает учащимся, опираясь на предшествующий опыт и знания, заполнить первую графу таблицы. А во второй графе - записать вопросы, интересующие учащихся по данной теме. Заполняют таблицу ЗХУ. познавательные, регулятивные.
7. Чтение текста «Инсерт». Учитель предлагает, работая в группах, читать текст и на полях делать специальные пометки. Учащиеся в группах читают текст и делают специальные пометки на полях. коммуникативные, познавательные, регулятивные.
8. Таблица «ЗХУ». Учитель совместно с учащимися заполняет последнюю графу таблицы. Учащиеся совместно с учителем запол. последнюю графу таблицы. регулятивные, коммуникативные.
9. Физкультминутка. Учитель предлагает выполнить физкультминутку. Учащиеся выполняют заданные движения под стихотворение. коммуникативные.
10. Классификации транспорта. В игровой форме учитель предлагает работу с таблицей по класс. транспорта. Учащиеся в группах заполняют таблицу классификации транспорта. познавательные, коммуник., личностные, регулятивные.
11. Итог урока. Учитель завершает урок проведением игры «Доскажи словечко». Учащиеся отгадывают загадки по теме урока. коммуникативные, познавательные.
12. Рефлексия. Учитель предлагает дать оценку своей работы на уроке, заполнив таблицу. Учащиеся заполняют таблицу самооценки. регулятивные, личностные.
13. Домашнее задание. Учитель дает задание на дом. Учащиеся записывают в дневники задание, данное учителем. коммуникативные.

 

 

Заключение

 

Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на скорость усвоения нового материала, формирует интерес к содержанию учебной деятельности.

Ребенок усваивает материал в процессе учебной деятельности, когда у него есть способность к волевому усилию и мотивация для такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять, ответить на вопрос. Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление. Поэтому, на начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел узнать новое. На уроках необходимо побуждать учащихся самих ставить цель, составлять план достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны уметь предположить каких результатов, они могут достигнуть, определить и сформулировать цель деятельности, составить план действий по решению проблемы (задачи).

Поскольку самостоятельное приобретение знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений, это наилучшая возможность формировать у младших школьников познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.


Список использованной литературы

 

. Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. «Русский язык», 2009, №7.

. Ёсипов Б.П. «Самостоятельная работа учащихся на уроках». - М.: Учпедгиз, 1961.

. Жарова Л.В. «Управление самостоятельной деятельностью учащихся» - Л., - 1982.

. И.О.Загашев, С.И.Заир - Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя - СПб; Альянс «Дельта», 2003.

. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998.

7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: