Цель: формирование представления о специальном транспорте и его назначении.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Таблица
Личностные УУД | |
- развитие умения работать с информацией; - развитие умения исп. раз. способы поиска информации (в тексте); - развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Таблица ЗХУ», «Инсерт», «Кластер». | Познавательные УУД |
- формир. умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - форм. начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Регулятивные УУД |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения; - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста). | Коммуникативные УУД |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
актуализировать знания о видах транспорта;
дать представление о специальном транспорте.
в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ» определить назначение специального транспорта.
- освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ»;
Таблица
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. Эмоциональное начало урока | Учитель начинает урок, читая стихотворение. | Слушают стихотворение, которое читает учитель. | регулятивные, коммуникативные, личностные |
2. Кластер «Экономика» | Учитель предлагает ученикам заполнить сегменты кластера «Экономика». | С помощью учителя заполняют кластер «Экономика». | коммуникативные, познав., регулятивные, личностные |
3. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. | Учитель загадывает загадку учащимся, через которую они выйдут на тему урока. | Отгадывая загадку учащиеся выходят на тему урока. | регулятивные, познавательные. |
4. Учебные задачи урока. | Учитель предлагает уч. выбрать учебные задачи для урока из представленных. | Учащиеся выбирают подходящие учебные задачи. | регулятивные, познавательные. |
5. Стадия «Вызов». | Учитель проводит с учащимися игру «Эстафета». | Дети находят различные варианты исп. транспортных средств в жизни людей с помощью игры «Эстафета». | регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные. |
6. Таблица «ЗХУ». | Учитель предлагает учащимся, опираясь на предшествующий опыт и знания, заполнить первую графу таблицы. А во второй графе - записать вопросы, интересующие учащихся по данной теме. | Заполняют таблицу ЗХУ. | познавательные, регулятивные. |
7. Чтение текста «Инсерт». | Учитель предлагает, работая в группах, читать текст и на полях делать специальные пометки. | Учащиеся в группах читают текст и делают специальные пометки на полях. | коммуникативные, познавательные, регулятивные. |
8. Таблица «ЗХУ». | Учитель совместно с учащимися заполняет последнюю графу таблицы. | Учащиеся совместно с учителем запол. последнюю графу таблицы. | регулятивные, коммуникативные. |
9. Физкультминутка. | Учитель предлагает выполнить физкультминутку. | Учащиеся выполняют заданные движения под стихотворение. | коммуникативные. |
10. Классификации транспорта. | В игровой форме учитель предлагает работу с таблицей по класс. транспорта. | Учащиеся в группах заполняют таблицу классификации транспорта. | познавательные, коммуник., личностные, регулятивные. |
11. Итог урока. | Учитель завершает урок проведением игры «Доскажи словечко». | Учащиеся отгадывают загадки по теме урока. | коммуникативные, познавательные. |
12. Рефлексия. | Учитель предлагает дать оценку своей работы на уроке, заполнив таблицу. | Учащиеся заполняют таблицу самооценки. | регулятивные, личностные. |
13. Домашнее задание. | Учитель дает задание на дом. | Учащиеся записывают в дневники задание, данное учителем. | коммуникативные. |
Заключение
Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на скорость усвоения нового материала, формирует интерес к содержанию учебной деятельности.
Ребенок усваивает материал в процессе учебной деятельности, когда у него есть способность к волевому усилию и мотивация для такого усвоения. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-либо понять, ответить на вопрос. Проблемная ситуация создается с учетом реальных противоречий, значимых для детей. Только в этом случае она является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление. Поэтому, на начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел узнать новое. На уроках необходимо побуждать учащихся самих ставить цель, составлять план достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны уметь предположить каких результатов, они могут достигнуть, определить и сформулировать цель деятельности, составить план действий по решению проблемы (задачи).
Поскольку самостоятельное приобретение знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений, это наилучшая возможность формировать у младших школьников познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Список использованной литературы
. Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. «Русский язык», 2009, №7.
. Ёсипов Б.П. «Самостоятельная работа учащихся на уроках». - М.: Учпедгиз, 1961.
. Жарова Л.В. «Управление самостоятельной деятельностью учащихся» - Л., - 1982.
. И.О.Загашев, С.И.Заир - Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя - СПб; Альянс «Дельта», 2003.
. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998.
7.