ТЕСТЫк теме «Социальная сущность труда»
1. Что такое труд:
а/ направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
б/ целесообразная деятельность людей направленная на создание материальных и культурных ценностей.
в/ необходимое условие развития человеческой личности в обществе.
Процесс труда предполагает наличие...
а/ капитал, ресурсы, исполнители, заказчики.
б/ профессиональные знания, коммуникабельность, мотивацию.
в/ предметы труда, средства труда, средства производства, технологию.
3. «То на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей». Данное определение означает:
а/ средства производства.
б/ предметы труда.
в/ продукты труда.
4. Социальная деятельность – это...
а/ проявление социальной активности относительно окружающего мира.
б/ часть общественного поведения которая включает стратегическое, текущее и оперативное планирование, регулирование, информационное обеспечение в жизни людей.
в/ система взаимоотношений которая состоит из механизмов организационного, экономического и психологического характера.
Вещество природы, предметы или другие объекты, обладающие необходимыми свойствами и приспособленные к человеческим потребностям – это...
а/ предметы труда.
б/ продукты труда.
в/ средства труда
6. В основные формы труда входят:
а/ планирование, организация, контроль, мотивация.
б/ разделение и кооперация труда, затраты труда и времени.
в/ затраты человеческой энергии, взаимодействие человека со средствами производства, производственное взаимодействие работников друг с другом.
|
Роль труда в развитии человека и общества проявляется в том, что...
а/ развиваются работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои таланты, обогащают знания.
б/ в процессе труда создаются материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей.
в/ все перечисленное выше верно.
8. С чего начинается экономика и социология труда:
а/ с трудовых процессов и социально-экономических результатов деятельности людей.
б/ с проблемы формирования рабочей силы и с ее предложения на рынке труда.
в/ с изучения ресурсов для трудовой деятельности при оценке рынка труда
г/ все перечисленное выше верно.
9. В чем заключаются функции труда:
а/ формирование и развитие личности, создание ценностей общественного богатства, служение сферой самовыражения и самоутверждения человека и т. д.
б/ мотивационное поведение людей, создание нормальных условий работы и отдыха, правильное нормирование работ.
в/ прогнозирование общественного поведения в рамках изменяющихся внутренних условий, контроль за изменением рынка труда, управление трудовыми потоками.
г/ все перечисленное выше верно
10. В чем проявляется социальное значение труда:
а/ в его принципах.
б/ в его методах.
в/ в его функциях.
г/ в его способах реализации.
От чего зависит трудовое поведение человека
а/ от его моральных и этических норм и установок.
б/ от содержания и характера труда.
в/ от общественных взглядов, традиций, общепринятых требований.
Характер труда выражает...
|
а/ способ включения индивидуального труда в общественный.
б/ социально- экономический способ соединения работников со средствами производства.
в/ социально-экономическое положение трудящихся в обществе.
г/ все перечисленное верно
13. Показатели характера труда это –
а/ трудообеспеченность, производительность труда, трудовооруженность
б/ форма собственности, вид распределительных отношений, степень социальных отличий.
в/ затраты труда на 1ц продукции, затраты времени на 1 га земли, затраты времени на 1 рабочего
Содержание труда – это...
а/ организационно-технический аспект труда, который показывает уровень развития производительных сил и т.д.
б/ социально-экономическое положение трудящихся в обществе.
в/ соотношение между общественным и индивидуальным трудом каждого отдельного работника
г/ все перечисленное верно
Труд, который не жестко регламентируется внешними по отношению к работнику границами, а реализуется в соответствии с его личными наклонностями, интересами – это
а/ умственный.
б/ организаторский
в/ творческий
г/ самоорганизованный
Какой вид труда связан с дополнительными затратами на обучение, приобретение практических навыков
а/ физический
б/ исполнительский
в/ регламентированный
г/ сложный
17. Виды труда в зависимости от характера труда;
а/ физический, репродуктивный, простой, исполнительский
б/ сложный, творческий, умственный, организаторский
в/ частный, добровольный, общественный, принудительный.