В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2.Б.2 Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 41.03.05 (031900) «Международные отношения» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 815.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, полученные в средней школе, а также компетенции, формирующиеся у обучающихся в результате освоения дисциплины ОП подготовки бакалавра «Информатика и база данных».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Основы математического анализа (для международников)» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля – зачет.
При очной форме обучения дисциплина преподается в 4 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 36 часов, в том числе: лекций – 18 часов, практических занятий – 16 часов, КСР – 2 часа, (всего контактных часов - 36); самостоятельная работа студентов – 36 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Основы математического анализа (для международников)
Курс 2 семестр
Рабочую программу осуществляет: Лекции: ассистент Хайруллина Л.А. Практические занятия: ассистент Хайруллина Л.А. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 Учебных часов - 72 лекций - 18, практических занятий - 16 КСР - 2 самостоятельная работа студентов – 36 |
№ П№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной работы | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.) |
Текущий контроль: 1) опрос; 2) решение примеров и задач; 3) написание рефератов, докладов; 4) проверка подготовленности к интерактивным занятиям. Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов, задач. Рубежный контроль: тестирование, контрольная работа. Форма итоговой аттестации: зачет. | |||||||
Тема 1. Роль математики в гуманитарных науках. 1. Математика – язык любой науки. 2. Объект и предмет науки. 3. Возможные подходы к математике | лек/пз | 1/0 | Осн.: 1-5. Доп.: 1- 5. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов. | ||
Тема 2. Числа. 1. Натуральные, целые и рациональные числа. 2. Десятичные дроби и действительные числа. | лек/пз | 2/1 | Осн.: 1, 6-7, 11-14. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов. | ||
Тема 3. Первичная обработка результатов эксперимента. 1. Среднее арифметическое. 2. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение. 3. Интервальный ряд. Гистограмма. | лек/пз | 2/2 | Осн.: 1, 6-10, 12-14. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов. | ||
Тема 4. Функции и их графики. 1. Декартовы координаты. 2. Линейная и постоянная функция. 3. Степенные функции. 4. Показательная функция. 5. Логарифмическая функция. 6. Тригонометрические функции. 7. Корреляционная зависимость. | лек/пз | 2/4 | Осн.: 1, 6, 9 – 11, 13. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов; 4) подготовка к контрольной работе. | ||
Тема 5. Элементы комбинаторики. 1. Комбинаторные задачи и методы их решения. 2. Метод математической индукции. 3. Правило произведения. 4. Число перестановок. 5. Число размещений. 6. Число сочетаний. | лек/пз | 2/2 | Осн.: 1, 6. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов; 4) контрольная работа. | ||
Тема 6. Понятие вероятности. 1. Случайные события. 2. Классическое определение вероятности. 3. Операции над событиями. 4. Свойства вероятности. 5. Условная вероятность. 6. Независимые и зависимые события. | лек/пз | 3/2 | Осн.: 1, 6. Доп.: 7, 8.7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов. | ||
Тема 7. Теория множеств. 1. Множества. 2. Операции над множествами. | лек/пз | 1/1 | Осн.: 6-10. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов . | ||
Тема 8. Идея предела. 1. Предел функции. 2. Производная функции. 3. Приложения дифференцирования. | лек/пз | 2/2 | Осн.: 8-12. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов. . | ||
Тема 9. Интегральное исчисление. 1. Первообразная функции. 2. Таблица интегралов элементарных функций. 3. Простейшие дифференциальные уравнения. | лек/пз | 2/2 | Осн.: 8-14. Доп.: 7, 8. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. решение задач по указанию преподавателя; 3. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка решенных задач, подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов; 4) подготовка к контрольной работе. | ||
Тема 10. Математическое моделирование и принятие решений. 1. Моделирование социально-правовых и международных процессов. | лек/пз | 1/0 | Осн.: 2-5. Доп.: 1-5. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. написание рефератов, докладов. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов; 4) контрольная работа. |