Список детей старшей группы №5




ДНЕВНИК

по производственной практики в ДОО (в группах дошкольного возраста)

Хатыповой Розы Ришатовны

студентки 4 курса, группы 1411

 

Направление (профиль) подготовки _____________

 

Место прохождения практики: МАДОУ «Детский сад № 113 «Непоседы», г. Набережные Челны, РТ.

Дата начала практики: 27. 04. 2018 г.

Дата окончания практики: 24. 05. 2018 г.

 

 

Набережные Челны, 2018

Сетка ООД в старшей группе №1

Понедельник

9.00- 9.25 познавательное: ФЭМП

11.10-11.30 физкультура на воздухе

9.35-9.55 худож-эстетическ. развитие: аппликация/лепка

Вторник

9.00- 9.25 речевое развитие: тат. яз 1 подгр.

9.35-10.00 тат. яз 2 подгр.

9.35- 9.55 познавательное: ФЭМП

15.30-15.55 Чтение х/л

Среда

9.00- 9.25 речевое развитие

11.10-11.30 физкультура

15.30-15.55 худож-эстетическ. развитие: ручной труд/конструирование

Четверг

9.00- 9.25 речевое развитие

11.10-11.30 познавательное: ФЦКМ

Пятница

9.00-9.25 физкультура

11.10-11.30 худож-эстетическ. развитие: рисование

15.30-15.55 Чтение х/л

Режим дня старшей группы №5

6.00 – 6.30 Прием детей, самостоятельная деятельность, игры

6.30 – 6.40 Подготовка к прогулке

6.40 – 7.20 Утренняя прогулка, прием детей на улице

7.20 – 7.30 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

7.30 – 7.38 Подготовка к утренней гимнастике, гимнастика

7.38 – 8.14 Самостоятельная деятельность, игры

8.14 – 8.24 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.24 – 8.39 Завтрак

8.39 – 9.00 Игры, подготовка к ООД

9.00 – 9.55 Организованно образовательная деятельность

10.10 – 10.25 Подготовка к прогулке

10.25 – 11.55 Прогулка

11.55 – 12.05 Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.05 – 12.15 Гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.15 – 12.40 Обед

12.40 – 12.50 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.50 – 15.00 Сон

15.00 – 15.20 Пробуждение, воздушные процедуры, игры, подготовка к полднику

15.20 – 15.30 Полдник

15.30 – 16.29 Индивидуальная работа, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей

16.30 – 16.40 Гигиенические процедуры, подготовка к ужину

16.40 – 16.55 Ужин

16.55 – 17.05 Гигиенические процедуры, подготовка к вечерней прогулке

17.05 – 18.00 Вечерняя прогулка, уход детей домой

Список детей старшей группы №5

 

1. Берташ Милана

2. Белобородова Лена

3. Гарипова Рада

4. Исраев Малик

5. Каримов Адель

6. Латыфский Игорь

7. Малова Диана

8. Низамеев Эмиль

9. Сагдеева Аделия

10. Садикова Аделина

11. Салихова Эльвина

12. Сафин Марат

13. Сиразутдинов Данис

14. Тимашева Лейсан

15. Файзуллин Рияз

16. Хабибуллина Альмира

17. Халимова Зифа

18. Хуснутдинова Элина

19. Шахмаев Игорь

20. Шакирова Милена

21. Шарафиев Самат

 

 

Воспитатели группы – Валиуллина Г.И., Сагитова Г.Р.

Младший воспитатель – Габдракипова Р.Р.

Дата Содержание образовательно-воспитательной работы Анализ образовательно-воспитательной работы. Оценка и подпись
27.04 1. Знакомство с базой практики. Беседа со старшим воспитателем. Экскурсия по учреждению. 2. Ознакомление с группой. Знакомство с воспитателями и детьми группы. Установление контакта с детьми. 3. Анализ предметно-развивающей среды группы. 1. База практики – ГБОУ «Набережночелнинская начальная школа- детский сад №89» г. Набережные Челны РТ. Директор – Гаффарова Халидя Нургаеновна уровень профессионального образования - высшее, стаж 21 год, I квалификационная категория. Заместитель директора по воспитательной работе Миннекаева Лилия Зайнулловна, уровень профессионального образования – высшее, стаж 17 лет, I квалификационная категория. Образовательную работу в ДОУ ведут 12 педагогов. Из беседы со старшим воспитателем ДОО узнала, что работа педагогического коллектива дошкольного учреждения строится на основе образовательной Программа разработана на основе Нищева Н.В. Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. и в соответствии с годовыми задачами на учебный год. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду определяется общеобразовательной программы дошкольного образования,принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями воспитанников. 2. В детском саду я познакомилась с детьми старшей группы в возрасте 5-6 лет. Знакомство провела с помощью игры «Назови друга» Воспитатели группы –Карманникова Елена Саидовна, Петухова Валентина Геннадьевна. Младший воспитатель –Балахонова Р.Р. 3. Благоустройством и дизайном всех помещений занимаются сотрудники детского сада В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. Предметно-развивающее пространство, отвечающее возрастным особенностям детей и их потребностям, эстетично и красиво оформлено.В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным игровым материалом и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.  
28.04 1. Изучение и анализ календарно-тематического планирования в группе. 2. Наблюдение учебно-воспитательного процесса в старшей группе №5. 3.Проведение игр для установления контакта с детьми. Игра «Я люблю» Цель: Узнать новую информацию о ребенке. Дети узнают,что любит воспитатель. Игра «Рука в руке» Цель:«Создание положительно-эмоционального фона.. 4. Проведение беседы с детьми. Беседа на тему«Умеешь ли ты обращаться с животными». Цель:дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.. 1. Анализировала и изучила календарно-тематического плана воспитателя. Календарный план составляется на 1-2 недели. Форма его написания план-конспект, в котором подробно освещается вся деятельность на протяжении дня: утром (индивидуальная работа с детьми, работа по формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, проведение дидактической игры и др.), на занятиях (вид, тема, программное содержание, методические приемы, наглядный материал и др.), на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, индивидуальная работа), во 2-ой половине дня и вечером (разнообразная игровая деятельность, труд, развлечения). В начале месяца воспитатели пишут перспективный план на месяц где расписывают деятельность детей вне занятий,обучение на занятиях,индивидуальная работу с детьми,работу с родителями. Содержание планов отражает реализуемую программу. Воспитатели данной группы при совместной работе с детьми планируют смену деятельности: интеллектуальная деятельность сменяется физической активностью. 2.Наблюдая за организацией учебно-воспитательного процесса, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, занятия, игры, трудовые и др. процессы). Воспитатель хорошо контактирует с воспитанниками использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников,находят с ними взаимопонимание,. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, во время бесед. 3. Для установления контакта с детьми, были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. Для этого я выбрала простые, но увлекательные игры. 4. Провела с детьми беседу на тему «Умеешь ли ты обращаться с животными».Во время беседы дети научились правилам поведения с различными животными. Беседа способствовала развитию речи, обогащала словарный запас,развивала творческое мышление, развивалась память и внимание. В беседе были использованы рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши  
3.05 1. Самостоятельная организация режимного процесса в группе (утренний прием). Знакомство с родителями воспитанников. 2. Организация игровой деятельности детей. Проведение дидактической игры «Правила поведения за столом? Цель: Повторение с воспитанниками правил культурного поведения за столом, культуры приёма пищи. Ознакомление с сервировкой стола 3. Помощь воспитателям в подготовке ко дню открытых дверей. 4. Изготовление папки-передвижки для родителей.   1. Встретила детей и родителей с улыбкой. хорошим настроением и ласковым словом. Представилась и познакомилась с родителями. У родителей поинтересовалась состоянием здоровья детей. Организовала утренний прием детей в группу. Провела профилактический осмотр детей,спросила как их настроение. Когда все дети собрались в группе, я провела с ними утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.Наблюдала за точным и качественным выполнением движений. Следила за темпом и ритмом занятия, хвалила детей за самостоятельность и правильное выполнение упражнений. 2.Провела с детьми дидактическую игру «Правила поведения за столом?» На просторах интернета нашла картинки из которых сделала карточки с изображением столовых приборов и руки, карточки с изображением различных продуктов и блюд. Поставила задачу: научить детей свободно пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании благодарить взрослых. Разъяснила правила игры. Дети должны были правильно подобрать карточку что едят руками,что едят ложкой,вилкой и ножом..Давала возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника. 3. Изготовила папку-передвижку для родителей на тему «Играйте с детьми!». Разработала картотеку игр для проведения в кругу семьи и поместила их в папке.  
4.05 1. Проведение режимного момента (подготовка и проведение прогулки). Цель прогулки: укрепление физического здоровья детей. 2. Проведение наблюдения за облаками. Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. 3. Проведение подвижной игры «Найди свое место». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину. 3. Чтение художественной литературы. Беседа с детьми по прочитанному художественному произведению Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Цель беседы: познакомить детей с произведением; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини. 4. Изготовление картотеки подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. 1. После сна провела с детьми подвижную игру «Найди свое место». 2. Я ознакомила детей с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик». Использованное произведение доступно пониманию детей данного возраста. Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Использование художественного слова помогло бы сделать наблюдение во время прогулки интереснее и насыщеннее, и заинтересовала бы детей.
7.05 1.Самостоятельное проведение утренней гимнастики. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку. 2. Открытое проведение ООД в старшей группе по развитию речи. Зачетное проведение ООД в старшей группе по развитию речи на тему: «Что такое доброта». Цель: Воспитание нравственных чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Программные задачи. Образовательные: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини, вспомнить другие жанры устного народного творчества. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитательные: через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим. 3. Проведение с детьми сюжетно-ролевой игры. 4. Работа по оформлению уголка для родителей «Читайте детям!». 1. Составила план-конспект проведения утренней гимнастики, утвердила у ст. воспитателя. Упражнения подобрала в соответствии с требованиями программы. Перед проведением гимнастики проветрила помещение. Гимнастику проводила с музыкальным сопровождением. Дети активно выполняли упражнения. Смогла добиться установления позитивного настроения в группе. В целом, считаю что с задачей справилась, но были недочеты в работе. 2. Занятие прошло успешно. Ознакомление детей с новым материалом провела последовательно. По моему мнению, я смогла создать эмоционально – положительный фон в группе, но были и недочеты в работе. Мне очень понравилось проводить образовательную деятельность с детьми. Я волновалась, но все же справилась с задачей. 3. Провела с детьми СРИ «Почта». 4. В уголке для родителей установила список литературы для чтения детям. 1.Во время утренней гимнастики необходимо следить за качеством выполнения упражнения детьми и добиваться правильности их выполнения. 2. В ООД не до конца продумана организация начала занятия. Надо поработать над приемами переключения внимания детей. Дана рекомендация и предложена литература по организации ООД. 3. Студентка подготовила материал для родительского уголка на тему: «Читайте детям!». Правильно, в соответствии с дошкольной программой и с учетом возраста детей выбрала список рекомендуемой литературы.
8.05 1. Организация трудовой деятельности детей (уход за комнатными растениями). Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями, последовательности выполнения действий, значение данных действий для жизни растения. Познакомить с новым видом рыхления, сообщить правила рыхления 2. Открытое проведение ООД в старшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. 3. Самостоятельная организация режимного момента (подъем со сна). 1. Организовала трудовую деятельность детей (уход за комнатными растениями). Заранее подготовила оборудование: лейки, тряпочки палочки, таз. Использовала следующие методы и приемы: рассказ, показ, объяснение, подсказ, поощрение. Старалась донести до каждого ребенка значимость его труда. 2. Провела открытое занятие по ФЦКМ «Правила пожарной безопасности». До занятия провела с детьми беседу на тему «Огонь друг, огонь враг». И после занятия для закрепления результатов провела дидактическую игру «01 предупреждает». 3. Организовала подъем детей со сна. Подъем детей проводился постепенно. Я и младший воспитатель помогали детям одеваться. Затем я организовала ходьбу по массажным коврикам, в целях профилактики плоскостопия. При этом использовала художественное слово. Это способствовало легкому пробуждению детей и понятию настроения. Мингатина А.Р. провела с детьми ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила пожарной безопасности». Студентка подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудования для занятия. Провела подготовительную беседу с детьми. Она подготовила занятие в соответствии с планом, программные задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития. Выполнены гигиенические требования при проведении занятия, проветрено помещение, сделана влажная уборка, расставлены мебель. На занятии использовался качественный наглядный и дидактический материал. Речь студентки доступна, логична, эмоциональна. Дети на занятии вели себя активно, проявляли интерес к материалу, с заданием, поставленным на начало занятия справились. По окончании занятия дети самостоятельно и при помощи взрослого приводили своё рабочее место в порядок. Методика проведения занятий, руководство самостоятельной деятельностью детей соответствует требованиям. В организации разнообразных видов деятельности активно использует такие методы и приёмы, которые активизируют деятельность детей: наглядные, словесные, практические. Во время ОД студентка организовала просмотр видеоролика на тему «Огонь друг, огонь враг», что повысил интерес детей к теме занятия. Я считаю, что Алия Раифовна с поставленными задачами при проведении занятия справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.
10.05 1. Чтение художественной литературы. Беседа с детьми по прочитанному художественному произведению. 2. Проведение подвижных игр с детьми на прогулке. № 1. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. 3. Организация деятельности детей во 2 половину дня. - СРИ «В зоопарке». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним; Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний; - Беседа на тему «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. 1. Прочитала детям рассказ В.В. Бианки «Май» (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"). После чтения рассказа рассматривали иллюстрации и провела беседу с детьми о весне и природных явлениях в мае. 2. В вечерний отрезок времени провела с детьми беседу на тему «Моя семья». Ознакомила детей со словами родословная, генеалогическое дерево. Показала презентацию на тему «Дерево моей семьи». Предложила детям сделать дерево семьи.    
11.05 1. Работа с литературой, методическими пособиями. 2.Подготовка к проведению открытых мероприятий. 3. Разработка календарного плана на последующие 2 недели. Изучала методическую литературу. Разрабатывала конспекты ООД. Составила календарно-тематический план на 2 недели и утвердила ее у заведующей.  
14.05 УТРО 1. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Д/И «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить как они догадались. 3. Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город» 4. Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей. 5. Индивидуальная работа по коммуникации Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). 6. Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. ДЕНЬ: 1. ООД по муз. развитию по плану муз. руков-ля 2. ООД по физическому развитию по плану физ. инструктора 3. ООД аппликация «Дома на нашей улице». Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. 4. Прогулка 1 - Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. - П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. - Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. - Индивидуальная работа по физ.разв. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. 2. Чтение х/л «Наш дом» (В. Степанов) 3. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков. 4. Дидактическая игра «Вспомни разные слова» - Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них 5. СРИ «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации 6. Индивидуальная работа на развитие памяти. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память») 7. Прогулка 2 - П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. - П/И «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. - Игровое упражнение «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Предложить родителям организовать экскурсию детей в музей истории города. При составлении календарно-тематического плана тему недели выбрала «Мой город, мой дом». Цель: - уточнить знания детей о городе, в котором они живут; побеседовать о достопримечательностях города; - знать название улицы, на которой живут дети; - знать свой домашний адрес; - воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории города. 1. Провела утреннюю гимнастику. Гимнастику проводили в физкультурном зале. Во время гимнастики я старалась давать четкие доступные указания и команды, следила за правильностью выполнения, осанкой. В конце провела с детьми релаксационное упражнение «С добрым утром солнышко!» 2. В течении дня проводила с детьми разные игры и беседы. Так же провела ООД по аппликации. Во время ОД были трудности с организацией начала занятия. Справилась с трудностями с помощью игровой ситуации. План составлен правильно, с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с дошкольной программой. В плане указана индивидуальная работа с детьми и работа с родителями.
15.05 УТРО. 1. Утренняя гимнастика. Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад 2. Пальчиковая гимнастика «Верхом на лошадке».Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. 3. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. 4. Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. 5. Индивидуальная работа по продуктивной деятельности. Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования. Д/игра «Найди отличия». Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного. ДЕНЬ: 1. ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. 2. Чтение х/л стихотворение «Мой любимый город» А. Бархатова. Беседа. 3. Прогулка 1 - Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. - Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. - Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. - Индивидуальная работа по физ.разв. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. - Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие. ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения. 2. Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома». 3. Пальчиковая игра: «Новый дом» 4. «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. 5. Индивидуальная работа по коммуникации. Задача: совершенствовать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ. 6. Прогулка 2 - Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. - Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. - Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины. 1. Индивидуальную работу с детьми проводила в утренние и вечерние часы, а также на прогулке. В первую половину организовала специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или отстающими в каких-либо движениях. Занималась с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Во второй половине дня проводила индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи. Во время прогулок проводила индивидуальную работу с детьми: для одних организовала игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. Анализ ООД по ФЭМП ОД прошла успешно, дети были заинтересованы, активны, охотно отвечали на вопросы и сами их задавали. Студентка провела физкультминутку, вместе с детьми проанализировали занятие. ОД длилась 30 мин., что соответствует режиму и требованиям. На мой взгляд, с поставленной задачей студентка справилась. Контакт с детьми был хороший. Дети освоили материал.
16.05 УТРО. 1. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям 2. Психогимнастика «Я иду по городу». Задача: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами. 3. Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу. 4. Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу. ДЕНЬ: 1. ООД по речевому развитию на тему: Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений; 2. Прогулка 1. - Наблюдение за ветром. Цель: научить детей определять направление ветра. - Подвижная игра «Краски». Задачи: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. - Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения. - Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. - Индивидуальная работа по физ.разв. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки. ВЕЧЕР: 1. Постепенный подъём, гимнастика пробуждения 2. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. 3. Индивидуальная работа по познавательной деятельности. Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же»). 4. Прогулка 2 - П/И: «Ловишки» - Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения детям». Провела режимный момент в детском саду: подъем детей после сна. Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия. 1) Включила тихую музыку, под которую постепенно просыпались дети. Когда дети проснулись, провела корригирующую гимнастику. 2) Под музыку организовала ходьбу по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия). При этом использовала художественное слово. 3) Провела дыхательную гимнастику. 4) Самомассаж «Неболейка». 5) Формирование культурно-гигиенических навыков. Все закаливающие процедуры были согласованы с медсестрой. Использование музыки, игровых методов и художественного слова во время подъема после сна детей, способствовала легкому и быстрому пробуждению детей и позитивному настрою на всю вторую половину дня. Студентка провела ООД по развитию речи. ОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Основная часть ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего ОД воспитатель создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач. В заключительной части занятия использовала так же игровую проблемную ситуацию. Для реализации каждой задачи воспитатель подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых она старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.  
17.05 УТРО: 1. Утренняя гимнастика. Цель: развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. 2. Беседа «Мой дом родной». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о своем месте жительства. 3. Д/и «Для чего нужен предмет» 4. Индивидуальная работа ФЭМП с. Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет»). ДЕНЬ: ООД по ФЦКМ «Моя малая родина» Цель: развивать духовно-нравственного гражданина России. Задачи: Образовательные: формировать представление о родном городе, его достопримечательностями, поощрять желание узнавать историю родины, о её людях, беречь её природу, хранить традиции и обычаи. Развивающие: продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, речевая. 1. Прогулка 1 - Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. - Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно в


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: