Как обсуждать с ребенком прочитанное?




Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Совет Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице. Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.

Ознакомление с правилами ведения

читательского дневника.

Надо приучать детей делать записи о прочитанном. Они способствуют сознательному чтению, развивают критическое мышление и самостоятельность: что нравится и что не нравится, и почему? Это сложно и начинать надо с малого.

Для записей прочитанного надо вести читательский дневник: название книги, фамилия автора, год и место издания. Ученик отмечает основную идею произведения и то, что ему понравилось или не понравилось. Записи ведутся свободно. Название книг и фамилии авторов следует подчеркивать.

1.

Правила чтения для учащихся

( распечатать для каждого ученика)

1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

Как готовить домашнее задание по чтению

(распечатать для каждого ученика)

1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку полюбить чтение»

-Слушайте, то что читает ребенок.

-Беседуйте о прочитанном материале с ребенком, разъясняйте непонятные слова и смысл текста.

-Запишите его в библиотеку.

-Просматривайте выбор книг ребенка для чтения.

-Расскажите о своих любимых книгах и авторах.

-Читайте сами книги.

-Создайте свою библиотеку или библиотеку своего ребенка.

 

Вопрос 14. Как определить уровень сформированности у младшего школьника навыка чтения? Составьте программу исследования.

 

https://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7379/2/10Kondrateva.pdf

Вопрос 15. Выберите любой учебник по литературному чтению. Приведите примеры учебных заданий на отработку разных качеств чтения.

Учебник «Школа России»

Качества полноценного навыка чтения Виды учебных заданий
2 класс 3 класс 4 класс
Правильность      
Беглость Упражнение «Многократное прочтение» Вы читаете текст в слух. Затем ребёнок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Закончив чтение, ребёнок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение текста, и снова по истечении минуты ребёнок отмечает количество прочитанных слов. Естественно, во второй раз удаётся прочитать больше. Пусть ребёнок повторит чтение несколько раз до тех пор, пока количество прочитанных слов не перестанет увеличиваться. Упражнение «Молния» Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром режиме. Упражнение «Буксир» Вы читаете текст вслух, варьируя скорость чтения 80 до 160 слов в минуту. Ребёнок читает тот-же текст про себя, стараясь поспеть за вами. Остановитесь на каком-либо слове и попросите ребёнка показать в тексте место остановки. Если ваша скорость будет значительно превышать скорость чтения ребёнка, снизьте её. Важно, чтобы разрыв не превышал 20 слов в минуту, то есть, если темп чтения ребёнка20-25 слов, то ваш темп чтения должен быть не выше 40-45 слов в минуту.
Сознательность      
Выразительность      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: