Проведем SWOT-анализ на примере ИЧП «Фазенда». Для этого необходимо определить основные сильные стороны организации и ее слабые стороны, далее выявить возможности, которые предоставляет внешняя среда, и угрозы, под действием которых может оказаться деятельность организации. Данные аспекты приведены в таблице (10).
На основе исследования основных причин эффективности и неудач ИЧП «Фазенда» можно сформировать следующий комплекс мер по повышению эффективности деятельности организации:
1. Привлечение высококвалифицированного персонала, обладающего опытом и знаниями и способного работать по направлению большей ориентации на коннозаводческую деятельность;
2. Разработка программ развития и обучения уже работающего в организации персонала: получение дополнительного образования, проведение мастер-классов, тренингов, стажировок;
3. Разработка программы регулярных маркетинговых исследований для своевременной реакции на изменение рыночной конъюнктуры; разработать план PR-кампании;
4. Разработка плана по проведению капитального ремонта зданий и обновления оборудования за счет поиска дополнительных источников финансирования;
5. Разработка плана мероприятий по реконструкции используемых земель.
Таблица 10 - SWOT-анализ ИЧП «Фазенда»
Сильные стороны организации | Слабые стороны организации |
1. Наличие многолетнего уникального опыта разведения лошадей чистокровной верховой породы | 1. Недостаточный анализ внешней среды – отсутствие портрета основного потребителя |
2. Текущая лидирующая позиция в отрасли и наличие альтернативных каналов сбыта | 2. Низкий уровень заработной платы, вызывающий уход специалистов |
3. Международное признание | 3. Высокий уровень постоянных издержек |
4. Наличие собственной уникальной эффективной технологии | 4. Отсутствие программы маркетинговых мероприятий и маркетинговой политики |
5. Наличие хорошо развитой кормовой базы | 5. Несовершенство и отсутствие гибкости ценовой политики |
6. Наличие тесных связей с основными партнерами | 6. Большой износ оборудования – большая часть требует ремонта |
7. Наличие земельных резервов | 7. Большая разница в уровне подготовки кадров |
8. Эффективная деятельность по улучшению основного племенного состава | 8. Необходимость капитального ремонта зданий и сооружений |
9. Стабильность финансового состояния предприятия | 9. Невозможность обеспечить хорошие условия содержания лошадей в связи с особенностями конструкции помещений |
Внешние благоприятные возможности | Внешние угрозы |
1. Возможность оказания новых услуг – организация конной секции, занятий по иппотерапии | 1. Производство кормовой продукции носит сезонный характер |
2. Возможность расширения сбыта за счет частных конезаводчиков | 2. Требований всех категорий потребителей постоянно возрастают |
3. Возможность расширения сбыта за счет организации конного туризма и сопутствующих мероприятий | 3. Объем и цена реализации существенно зависят от результатов испытаний и скачек |
4. Возможность совершенствования маркетинговой политики | 4. Увеличение себестоимости вследствие роста цен на ГСМ |
5. Предоставление своих сотрудников в «аренду»: оказание консалтинговых и тренинговых услуг | 5. Рост конкуренции в связи с популяризацией отрасли и соответственное повышение скакового класса лошадей |
6. Возможность установления более высокой цены реализации лошадей по более высокой цене по причине стандартизации поголовья и регистрации в Международной племенной книге |
|
|
Проведенный SWOT-анализ деятельности ИЧП «Фазенда» позволяет выявить слабые и сильные стороны организации, обозначить и систематизировать информацию о возможностях и угрозах внешней среды, позволяя сформировать системный взгляд на ситуацию.
Проведенный SWOT-анализа позволил определить проблемы и успешные мероприятия, проведенные в течение последних нескольких лет. На основе этого стало возможным формирование основных целей и задач функционирования предприятия, реализация которых позволит нивелировать отрицательный эффект влияния факторов внешней среды и провести работу над внутренними проблемами.
Итак, можно выделить несколько системных проблем, оказывающих влияние на деятельность ИЧП «Фазенда»:
- замедление роста доли рынка сбыта;
- отсутствие работы с поддержанием профессионального уровня сотрудников.
Для устранения выявленных недостатков предлагается реализация следующих мероприятий.
Таблица 11 – Сводная таблица мероприятий ИЧП «Фазенда»
Наименование мероприятий | Краткое содержание мероприятий |
1. Мероприятия по управлению эффективности | -Внедрение системы KPI для ключевых сотрудников магазинов (торговый персонал) |
2. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулированию персонала | -Совершенствование оплаты труда и не денежных стимулов с учетом KPI |
3. Мероприятия по удержанию персонала и найма персонала | -Усиление внутренней ротации персонала, привлечение новых талантов. |
4. Маркетинговые мероприятия | - Разработка маркетинговой программы продвижения |
Рассмотрим мероприятия более подробно в главе 3.