РАБОТА С БАЗОВЫМИ ТЕКСТАМИ




Формы работы

1. Анализ и конспектирование

2. Аннотирования статей и работ

3. Складывание глосарія

4. Перевод из иностранного языка

5. Написание научной статьи

Методические советы:

1. Анализ и конспектирование. Это важнейшая форма работы для студентов философского направления, которое предусматривает усвоение специфического философского языка, понимания философских текстов, умения выразить содержание текста. В процессе работы над первоисточником студенту надо:

- - прочитать текст

- - осмыслить и записать основные мысли, тезисы, аргументы;

- - понять структуру текста, логику развертывания смыслов

- - сформулировать свое понимание проблемы и отношения к ней

- - записать основные тезисы и ії аргументацию.

- - на основе этого сложить конспект

 

Аннотирования статей и работ. Аннотация - это форма, суть которой заключается в донесении основного содержания философского произведения, его значения, постигания учета автора - к широкому кругу читателей, потому нуждается в об'єктивації субъективного понимания. Этот вид работы предусматривает не только ознакомление с философскими статьями и трудами, работами известных философов истории и современности, но и изложение их основного содержания. Для цого надо выполнить все, что рекомендован в форме Анализ и конспектирование, и сформировать свое виденье данной работы как об'єктивоване и обобщенное изложение содержания, значения, результативности.

 

3. Глоссарий включает набор основных сроков, которые описывают этот срез эстетической проблематики с их толкованием, выявлением взаимосвязей, взятых в исторической динамике. Подбор сроков для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. В случае складывания глоссария плодотворным представляется дублирование тем в рамках разных студенческих групп, которое дает возможность плодотворного синтеза, складывания наиболее удачного финального варианта. Эта работа должна носить целеустремленный многолетний характер, с тем, чтобы выполнить подготовительные усилия для возможного издания словаря по эстетике.

Требования к глоссарию:

- - содержательная адекватность материала;

- - вместимость и конкретность формулировок;

- - оригинальность текста.

Перевод активизирует навыки работы с иностранными языками, опыт сопоставления текстов, которые принадлежат к разным культурным традициям, способность к самостоятельной интерпретации эстетических вопросов.

Требования к переводам

Студент должен уметь:

- - производить общую содержательную оценку текста;

- - выявлять и адекватно переводить эстетические термины;

- - проводить их сравнительный анализ относительно разных языковых и культурных контекстов;

- - уметь в случае необходимости сложить грамотный научный комментарий.

Тексты, используемые для перевода, могут быть предложены преподавателем или выбраны студентами самостоятельно (в том числе и с привлечением материалов из сети Интернет).

СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

 

1. Аристотель. Категории // Соч.: В 4-х т. Т.2. – М.: Мысль 1978. – С. 51-90.

2. Аристотель. Метафизика // Сочинения. В 4 т. М., 1975. Т. 1.

  1. Бэкон Ф. Новый Органон // Мир философии. В 2-х ч. Ч.1.- М.: Гегель, Г.В.Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель. – СПб.: Наука, 1997. – 799 с.
  2. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. – М.: Лабиринт, 1994. – 104 с.
  3. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Философия как строгая наука. – Новочеркасск: САГУНА, 1994. –С.49-100.
  4. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Философия как строгая наука. – Новочеркасск: САГУНА, 1994. –С.101-126.
  5. Гуссерль Э. Философия как строгая наука // Философия как строгая наука. – Новочеркасск: САГУНА, 1994. -С.127-175.
  6. Декарт Р. Разыскание истины посредством естественного света // Соч.: В 2-х т. Т.1. – М.: Мысль, 1989. – С. 154-178.
  7. Кант И. Критика практического разума // Соч.: В 4-х т. на нем. и рус. языках. Т. 3. – М.: Московский философский фонд, 1997. – С.277-733.
  8. Кант И. Критика способности суждения // Соч.: В 8-ми т. Т. 5. – М.: Чоро, 1994. – 414 с.
  9. Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 8-ми т. Т. 3. – М.: Чоро, 1994. – 741 с.
  10. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука // Соч.: В 8-ми т. Т. 4. – М.: Чоро, 1994. – С. 5-153.
  11. Куайн, У. Слово и объект / пер. с англ. А.З. Черняк, Т.А. Дмитриев. – М.: Праксис; Логос, 2000. – 386 с.
  12. Сартр Ж.П. Бытие и ничто. М., 2000.
  13. Спиноза Б. Этика. СПб., 1993.
  14. Спирин В.М. Логический анализ философии бытия. Тверь., 2001.
  15. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. М, 1990.
  16. Хайдеггер М. Бытие и время. – М.: Ad Marginem, 1997. – 452 с.
  17. Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М, 1993.
  18. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. -М.: Логос, 1997. – 176 с.
  19. Херрман Ф. В. фон. Фундаментальная онтология языка. – Мн., 2001.
  20. Шеллинг Ф.В.Й. Сист е м а трансцендентального идеализма // Соч.: В 2-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1987. – С.227-489.
  21. Шеллинг, Ф.В.Й. К истории новой философии. (Мюнхенские лекции) / Ф.В.Й. Шеллинг // Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения в 2 т.: Пер. с нем. – Т. 2.– М.: Мысль, 1989. – С. 387 – 560.
  22. Юм Д. Исследование о человеческом разумении. – М.: Прогресс, 1995. – 240 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: