ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.




МЕТАФИЗИКА И ОНТОЛОГИЯ (6.020301 Философия)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предложена студентам программа предусматривает интенсивную самостоятельную работу студента, ведь позиция высшей школы - это не позиция средней школы, где учитель обязан научить. Следовательно, мы выходим с того, что студент - сознательная, взрослая и ответственный человек, который способен самостоятельно организовывать свой рабочий график и балансировать нагрузка. Поэтому данные методические указания имеют лишь рекомендательный характер.

Считаем целесообразным рекомендовать студенту:

1. Работать с первоисточниками (чтение, конспектирование, конструирование блок-схем)

2. Складывать словарь философских терминов

3. Завести тетрадь для собственных мнений, вопросов и идей, которые возникают во время чтения.

4. Активно обсуждать прочитанное в частности на семинарских занятиях, в дискуссионных клубах, студенческих научных обществах для лучшего запоминания.

5. Быть осмотрительным работая с Интернет ресурсами и учитывать, что там можно натолкнуться на некачественную, бракованную и сфальсифицированную продукцию.

6. Ставить акцент на самостоятельное мышление, а не на цитирование и репродукцию.

7. Рекомендуем регулярно и систематически читать литературу, для чего необходимо загодя обеспечивать себя литературой.

 

Самостоятельная работа студентов заключается в углубленном изучении первоисточников и, как правило, осуществляется на основе выполнения индивидуальных заданий.

Последние допускают:

- историко-философскую или теоретическую реконструкцию

- какой-либо теоретической проблемы на основе анализа определенного числа текстов, которая оформляется в виде эссе;

- выполнение откомментированного перевода небольшого оригинального текста (фрагмента ли);

- складывание глоссария по конкретной проблеме и т. д.

- аннотирование работ и статей из проблматики метафизики и онтологии

Эта работа не только стимулирует творческий потенциал каждого студента, но и помогает обеспечить подготовку учебного материала для следующих курсов, поскольку может лечь в основу электронной библиотеки кафедры, подготовки справочно-информационных изданий, коллективной разработки научных тем. Из-за этого предусматривается, что задания для самостоятельной работы не разрабатываются как один сценарий для всех следующих студенческих групп, а ежегодно варьируются, опираясь на материал, наработанный предыдущими поколениями студентов.

Контроль самостоятельной работы проводится в форме 1) индивидуальной занять-співбесіди; 2) проведения Круглых столов по определенной теме с выступлением нескольких докладчиков; 3) переводческих "мастерских".

Одной из форм самостоятельной работы может быть также освоение и сравнительный анализ разных подходов к изучению дисциплины "Метафизика и онтология", представленных на сайтах наибольших университетов мира в сети Интернет, который требует обеспечения свободного доступа студентов к электронным источникам информации.

Работа, которая выполняется в форме эссе призванная активизировать самостоятельные навыки аналитического прочтения и сопоставления текстов, выявления исследуемой проблематики в разных пластах эстетического знания, творческого виденья проблемы. Подготовка эссе может основываться как на отечественных, так и на переводных источниках, что позволяет расширить контекст данной темы.

 

ФОРМЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

1. Выступление / устная презентация конкретного вопроса из программы курса за темой семинарского занятия на основе использования основной и дополнительной литературы, пособия, курса лекций, читанки к курсу, а также ресурсам Интернета. Выступление / презентация должна начинаться с четкой формулировки тезисов и их доведения. В выступлении / презентации должен быть выражен и обоснован собственная позиция, представленная собственная интерпретация того или другого философа, сформулированы основные вопросы, которые ставил философ. Выступление студента оценивается на основе учета: текстуальной и научной корректности предложенных утверждений, логической последовательности и несуперечності изложения мысли, ссылками на литературные источники, самостоятельности изложения мысли, предложенного (отсутствующего ли) вывода к собственным тезисам.

2. Оппонирование / рецензия на выступление / презентацию. Критерием оценки такой формы участия в занятии является умение критически оценивать выступление и корректно выражать собственные взгляды, обязательно грунтуя их на конкретных источниках, литературе; выдвижение собственного тезиса, позиции и ее доведения; аналитический комментарий выступления / презентации.

3. Вопрос к выступлению / презентации студента. Активность во время занятия в форме метко и корректно поставленных вопросов к выступающему и умение ответить на собственный вопрос самостоятельно, или же обоснование его.

4. Участие в дискуссиях. Студент обязан активно участвовать в дискуссиях, что будет удостоверять его готовность к семинару. Не участие студента непосредственно в дискуссиях или в форме вопросов к выступающим, или дополнений к ним, приравнивается к его отсутствию на занянні и будет свидетельствовать о неподготовленности.

5. Эссе. Подготовка эссе из одного по вопросам программы (на выбор студента), которая является самостоятельной домашней письменной работой. Критерім оценки эссе есть такие его параметры: выразительно сформулированная проблема; обоснование (указывание) на ее актуальность; короткий обзор литературных источников и взглядов разных (нескольких) авторов на суть проблемы; логическая последовательность и аргументованість изложения содержания эссе; наличие собственной (авторской) позиции; связанность содержания с современными украинскими реалиями (практическими или теоретическими); наличие вывода и ссылок на источники. Не засчитываются эссе, которые являются плагиатом, или перепечаткой текстов из учебника или Интернета.

Требования, которые предъявляются к эссе,:

- - оно должно опираться на репрезентативный список источников, которые носят оригинальный (не вторичный) характер;

- - носить проблемный характер;

- - должно выявлять узловые моменты темы;

- - представлять собственное авторское виденье проблемы;

- - выбор формы эссе предоставляется студенту.

Объем работы должен не превышать 8--10 страниц печатного текста.

Список тем, предлагаемых для написания эссе носит рекомендательный характер.

6. Модульная работа) проводится с целью проверки степенного усвоения знаний за темами программы курса. Модуль имеет несколько индивидуализированных вопросов на одной карточке.

7. Экзамен проводится в устной форме и состоит из двух частей: теоретической, что требует знаний из основных утверждений и концепций курса и прикладной, что предусматривает знать основные утверждения известных мыслителей, выраженных ими в литературе, предложенной к учебному курсу.

 

Каждая тема курса, которая вынесена на лекционные и семинарские занятия должен быть отработан студентом в той или другой форме, вышеприведенной.

 

На протяжении семестра от каждого студента ожидается не менее двух выступлений/презентаций (10 - 15 мин. каждая) и оппонирований (7 - 10 мин.), систематического участия в дискуссиях, написание письменных модульно-тестовых работ.

 

Итоговая оценка выставляется по системе нагромождения количества баллов, отведенных для каждой конкретной формы участия студента в учебном процессе по программе курса; баллы выставляются на протяжении семестра и перед группой приходятся студентам, они состоят из таких частей:

- Выступление/презентация (устно) дважды = вместе макс.5 баллов;

- оппонирование/рецензия (дважды) = вместе макс.5 баллов;

- участие в дискуссиях на всех занятиях = вместе макс. 5 баллов;

- письменная работа = макс. 5 баллов;

- модульная работа - макс. 15 баллов;

Максимальное количество баллов, которые студент может набрать в течение семестра, - 50.

Максимальное количество баллов, которые студент может набрать на экзамене, - 50.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: