Создали Бога по своему подобию




Большинство христиан о библейском геноциде стараются вообще не вспоминать и не думать. А многие из тех, кто всё же отважился изучить эту тему, готовы охотно поверить, что «так было надо», и что богоизбранный народ по разрешению Свыше имел право любыми методами ограждать себя от всех «мерзостей» иных религий.

Подобная вера на исходе средневековья сыграла злую шутку с завоёванными американскими индейцами. Начитавшись Ветхого Завета, добрые католики устроили в Новом Свете такой геноцид, какой даже Моисею с Навином не снился! Их жертвами стали миллионы аборигенов, а свои зверства завоеватели оправдывали всё той же ветхозаветной философией.

Более прогрессивные христиане относятся к кровавым местам в Библии отрицательно и считают их всего лишь неоднозначными особенностями истории еврейского народа, со всеми его победами и ошибками, взлетами и падениями, духовными высотами и преступлениями.

Понятно, что настоящий Бог на самом деле никак не может быть таким неприглядным, мстительным и капризным, каким его рисовали древние авторы, исходя из своих примитивных понятий и фантазий. Люди с дикарским сознанием создавали Бога по своему образу и подобию, проецируя на Него своё собственное несовершенство и духовную поврежденность, вкладывая в Его уста то, что они хотели слышать. А также перекладывая на Бога ответственность за кажущиеся им необходимыми неприятные и жестокие действия. При таком подходе любой межнациональной и междоусобной резне можно придать сакральный статус и обожествить зло, но, разумеется, всё это, рассуждая по совести, будет неправдой.

Реальный Бог, как мог, учил людей Добру и ограничивал людскую злобу, но, очевидно, Его далеко не всегда слышали и правильно понимали. Он обличал свой избранный народ через пророков, в частности, Иеремию: «Народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Ваши руки полны крови! …Народ мой глуп… они умны на зло, но добра делать не умеют… Вы крадёте, убиваете, прелюбодействуете, и клянётесь во лжи…».

Смысл богоизбранности евреев кроется вовсе не в их исключительности, а в том, чтобы явить через них миру Спасителя всех народов, способного победить зло в людских душах. Постепенно, из века в век, из своего рода «навоза» и «перегноя» формировалась в недрах народа та самая почва, которая позволила воплотиться Богу в человеке. И главным плодом Ветхого Завета было рождение в одном из благочестивых еврейских родов маленькой девочки, душа которой была свободна от родовых греховных страстей и готова была воспринять и родить Иисуса Христа. Именно ради этой девочки, которую мы ныне знаем как Пресвятая Богородица, Господь опекал и пестовал народ Израиля.

Многие святые отцы предлагают воспринимать ветхозаветную Библию не буквально, а лишь с точки зрения символов и аллегорий. Например, Филон Александрийский аллегорически связывал библейские повествования с состоянием человеческой души. Ефрем Сирин понимал под пятью уничтоженными мадиамскими царями пять орудий греха, входящих в человека через пять его органов чувств. А Нил Синайский считает мадианитянок символом «блудных страстей», которые надо истребить в себе самом. Битвы Иисуса Навина против ханаанских народов многие отцы считали символическим описанием духовной брани против собственных врагов: пороков, грехов и бесов. Пустыня, по которой странствовали евреи – может восприниматься как падший во зле мир, переход через Иордан – как крещение, а Земля обетованная – может символизировать Церковь, в которую под руководством Иисуса верующий переходит из пустыни греха.

Что же касается внесения ветхозаветных пророков и героев в христианские святцы – тут надо не забывать, что, согласно православному вероучению, до прихода Христа все умершие люди находились в аду, в котором для праведников того уровня имелось особое местечко. Когда же Спаситель сошёл в ад и разрушил его, души всех, кто мог и хотел – приняли Его, очистились от всех грехов и были приняты в Божьи обители. А уж в земные списки святых отцов их занесли гораздо позже, закрыв глаза на их неприглядные дела и учтя всё то положительное, что они принесли миру.

 

Являясь совершенным словом Божьим, Библия не только не запрещает убивать животных, но напротив даже поощряет это. Неоднократно Сам Бог повелевал своим детям, приносить в жертву животных. Вспомните хотя бы исход народа Израиля из Египта, когда Бог повелел каждой еврейской семье совершить пасху, заколов беспорочного агнца, кровью которого надо было помазать косяки, а мясо съесть (Исх. 12:1-11

 

Ведется набор в клан [-E-U-] игроков c частым “on-line”. От вас, связь “Discord". Требуемая техника от 6 уровня и выше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: