Задачи МПТ, связь с другими науками.




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫК ТЕМЕ: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И НАУКА

1. Понятие о МПТ, предмет ее исследования.

2. Задачи МПТ, связь с др. науками.

3. История развития трудового обучения в начальной школе

4. Принципы обучения технологии и педагогические требования.

Понятие о МПТ, предмет ее исследования

Методика преподавания технологии (труда), т.е. МПТ относятся к педагогической науке. МПТ как бы ответвляется от дидактики, в свою же очередь дидактика является составной частью педагогики. Графически место методики преподавания технологии, впрочем как и других методик преподавания, в педагогике можно изобразить следующим образом:

                   
     
 
Педагогика
 
 
     

 


Методики преподавания (математики, русского языка, естествознания и др. дисциплин)

 

Методика преподавания технологии (труда) «взяв» общедидактические положения (принципы, организационные формы, методы и средства) видоизменяет их применительно к целям и содержанию учебного материала предмета «технологии» (труда).

В свою же очередь, сама дидактика как общая теория обучения не может развиваться без обобщения специфических особенностей обучения всем учебным предметам, в том числе и технологии.

Как любая наука МПТ имеет свой предмет исследования. Предметом исследования МПТ является изучение закономерностей процесса обучения технологии.

Предмет методика преподавания технологии включает в себя:

1) изучение социально-педагогических основ обучения технологии

2) общую и частную (т.е. конкретную) методику обучения технологии

3) определение организационно – технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса

Задачи МПТ, связь с другими науками.

2.1.Методика преподавания технологии решает следующие задачи:

1. Для чего учить.

Т.е. определяет цели и задачи обучения технологии в различных общеобразовательных учреждениях, с учетом специфики изучаемого учебного предмета.

2. Чему учить.

Т.е. разработке требований к содержанию обучения технологии (труду) учащихся разных возрастных групп и на этой основе рекомендаций по разработке гос. стандартов образовательной области «Технология», учебных программ, учебников, учебных пособий. Экспериментальная проверка в действии. Определение плюсов и минусов.

3. Как учить.

а) отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приемов обучения технологии, разработка рекомендаций по отдельным разделам и темам учебной программы, проведение уроков и т.п.

б) Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной и внешкольной работы учащиеся по технологии (труду)

в) разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе изучения технологии, с основами наук: физики, математики, черчения и др.

4. Каковы должны быть условия обучения.

а) разработки материального оснащения процесса обучения и оборудования и т.п. необходимым для успешного проведения уроков и внеклассных занятий.

б) выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса.

в) определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: