Рекомендуемая карта урока предметной области «Искусство»




Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы.

Целесообразны активные занятия, связанные с движением детей под музыку, созданием художественных образов через движение.

При работе с учащимися необходимо учитывать использование:

· аудио, видео материалов;

· физкультурные минутки;

· видеоряд «ритмических упражнений»

· использование и размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения искусства;

· различных видов искусства;

· размещение научно-популярных фильмов о великих композиторах, художниках, исполнителях.

 

Учитель: ФИО учителя

Предмет: _________(ИЗО, МХК, музыка)

Класс: _________

Дата проведения урока: _________________

 

Выполненное дистанционное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ, видеоролик) (указывается вариант, которым владеет учитель и учащиеся (группы учащихся)):

- электронным письмом на адрес: ______________

- сообщением в Viber;

- сообщением WhatsApp;

- сообщением на странице в социальной сети ________

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс.

Например: музыка_Иванова_1а

 

Тема урока: (прописывается четко, соблюдая календарно-тематическое планирование)

Задание:

Теоретическое задание берется из КТП: «Основы знаний». (Небольшой текстовый файл для самостоятельного изучения или изучения с учителем в виде общения в социальных сетях или на других интернет-платформах) – по временным рамкам не более 5 минут.

Например:Урок включает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся:пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, выполнение заданий, приближенных к теме урока (выполняется по подготовленному учителем материалу (набранный в Word, по ссылке в интернете), определяется учителем не более 10-15мин.

Важно помнить, что задание только тогда будет интересным, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения.

Получив его, ученик должен понимать, что это не требование учителя, а его «подсказка», что делать дольше.

Например, игровые задания на звукоподражание.Ихцель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т.д.).

Практическая составляющая урока: использование приемов пластического интонирования, движений, инсценировок сюжетов песен и инструментальных сочинений программного характера, «разыгрывания» фольклорных образцов музыки совершенствует координацию простых движений детей под музыку (маршировка, применение элементов танцев), улучшает осанку младших школьников, пластичность и образность движений, ориентацию детей в пространстве в процессе движений под музыку.

В домашнее задание рекомендуем добавить творческие задания:

· в начальной школе на уроках предметной области «Искусство»

(с учетом возрастных особенностей) используются как зафиксированные, так и свободные музыкально-ритмические движения.

Например: физические упражнения (ходьба, бег, подскоки, перестроения, движения с предметами). Музыкально-ритмическая деятельность включает сюжетно-образные движения (имитация повадок животных, движения транспорта, состояния природы).

· в средней школе расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления; совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Свободные движения чаще всего используются в процессе слушания музыки, освоения музыкальной грамоты или в ходе музыкальных игр (инсценировки, пластические этюды и сюжетные движения, характерные для персонажа). Расширяется круг интересов учащихся в области искусства. В процессе поиска решения можно использовать приём «творческое комбинирование».

Например: прослушать отрывок музыкального произведения, изобразить графически ритмический рисунок; повторить его с помощью простейших движений (притопы, прихлопы, щелчки); на предложенный ритмический рисунок сочинить стихи или ритмизированный рассказ; и т.д.

 

Домашнее задание подготовить к __________ с кратким видеоотчетом или фотоотчетом. Спасибо!

Вопросы можно задать по адресу: ______________________________________________во время фактического проведения урока или в любое доступное для Вас время с 14.00 до 16.00.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: