Ритмичность ВП по кварталам




Квартал ВП, т.р. Удельный вес, %
Т0 Т1 Т0 Т1 Зачтено в выполнение плана по ритмичности
  20.000 24.244      
  20.000 18.392      
  20.000 17.556      
  20.000 23.408      
Итого 80.000 83.600      

К ритм = 93 / 100 = 0,93

Ритмичной считается работа предприятия в том случае, когда К ритм = 1.

В процессе анализа определяют как повлияла неритмичная работа на V продукции в стоимостном выражении. Для этого плановый ВП умножают на коэффициент неритмичной работы = (1 – К ритм).

К неритм = 1 – 0,93 = 0,07

D ВП (неритм раб) = Недовыпущено = 0,07 * 80.000 = 5.600 т.р.

Аналогичным образом анализируется ритмичность отгрузки и реализации продукции.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

 

Вопрос.

Реализация продукция – завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От её величины зависят финансовые результаты предприятия, показатели оборачиваемости и рентабельности, а, значит, финансовое положение предприятия и его платёжеспособность.

Анализ РП проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются в плановыми данными по реализации, с данными за предшествующий период, рассчитывается % выполнения плана и абсолютное отклонение от плана, темп роста и прироста за анализируемый период, а также абсолютное значение 1% прироста.

Основные факторы, оказывающие влияние на V реализации:

1. Изменение выпуска ТП.

2. Изменение остатков нереализованной продукции.

Между V реализации о V ТП существует прямая зависимость, т.е. с ↑ выпуска ТП V реализации ↑.

Между V реализации и остатками нереализованной продукции существует обратная зависимость, т.е. V реализации ¯ в результате ↑ остатков нереализованной продукции на конец отчётного периода.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объём производства и реализации продукции. Их можно разделить на группы:

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования.

2. Обеспеченность предприятия ОпФ и эффективность их использования.

3. Обеспеченность предприятия сырьём и материалами и эффективность их использования.

Влияние находится методами детерминированного факторного анализа.

Факторные модели:

ВП = Числ раб * Врб год

ВП = ОС сг * Фо

ВП = МЗ * Мо

    D V реализации      
                     
  D V выпуска ТП   D остатков нереализованной продукции    
                 
D V выпуска валовой продукции   D остатков НЗП и внутрихозяйственного оборота   D остатков ГП   D остатков отгруженной продукции  
                       
                       
  Трудовые ресурсы   Средства труда         Предметы труда    
       
                     
  Численность персонала   Размер ОС         МЗ    
       
                     
  Производительность труда   Фо         Мо    
       
                                                                       

Источники увеличения реализации продукции

 

    Резервы роста реализации продукции    
                   
Резервы роста V ВП Резервы сокращения остатков нереализованной продукции
                     
                     
За счёт улучшения использования трудовых ресурсов   За счёт улучшения использования основных фондов   За счёт улучшения использования сырья и материалов
                     
    Создание дополнительных рабочих мест     Приобретение дополнительных машин и оборудования     Дополнительное приобретение сырья и материалов
       
                     
    Сокращение потерь рабочего времени     Более полное использования их ФРВ     Сокращение сверхнормативных отходов сырья и материалов
       
                     
    Повышение уровня производительности труда     Повышение интенсивности использования машин и оборудования     Сокращения расхода сырья и материалов на единицу продукции
       
                                       

Резервы увеличения ВП должны быть сбалансированы по всем 3 группам показателей. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам.

 

Вопрос.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Катего­рии товаров:

1) «звезды» - приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;

2) «дойные коровы» — товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;

3) «трудные дети» — новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;

4) «мертвый груз», или «неудачники» — нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на под­держку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспе­чить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

а) нулевая стадия - изучение и апробация идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) — выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль на этой стадии не­ высока, так как значительные средства расходуются на рекламу;

в) вторая стадия (рост и развитие продаж) — товар начинает прино­ сить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на реклам­ную поддержку его продвижения на рынке;

г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвиже­ ние на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;

д) четвертая стадия (насыщение и спад) — вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж по предсказуемым и не­ предсказуемым причинам. Способность вовремя уловить и пред­восхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим требует определенного мастерства. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры и имеющимся экономическим потенциалом.

Конкурентоспособность – характеристика продук­ции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на ис­следовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответство­вать определенным параметрам:

а) техническим (свойства товара, область его применения и назна­чения);

б) эстетическим (внешний вид товара);

в) эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

г) нормативным (соответствие товара действующим нормам и стан­дартам);

д) экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслужива­ние, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворе­ния данной потребности).

Задачи анализа:

1. оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции.

2. Изучение факторов, воздействующих на её уровень.

3. Разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: