Семинарское занятие № 21




Тема: Общество инноваций и высокие технологии.

Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Инновации в структуре производства, общественных отношений, удовлетворении материальных и духовных потребностей.

2. Проектирование базовых процессов ПВТ: условия функционирования, этапы развития, стратегия развития, направления деятельности.

3. Государство и информационные технологии. Защита прав интеллектуальной собственности. Венчурное финансирование.

 

Монографии, методические пособия и статьи, подготовленные преподавателями кафедры:

1. Старжинский, В.П. На пути к обществу инноваций. | В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. – Минск: РИВШ, 2016. - 446 с.

2. Старжинский, В.П. Динамика науки и инновационное развитие: пособие для магистрантов и аспирантов. | В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. – Минск: БНТУ, 2013. - 391 с.

3. Старжинский, В.П. Методология науки и инновационная деятельность: пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степени кандидата наук всех специальностей. | В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. – Минск: БНТУ, 2010. -3-е изд., испр. и доп. - 288 с.

4. Старжинский В.П. Пространство и время в социокультурной реальности: пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей /В.П. Старжинский;–Мн.: БНТУ 2011г.—91с

5. Коэволюционная динамика и стратегия инновационного развития Республики Беларусь. / А.И. Лойко, В.П.,Старжинский, Н.И. Мушинский, Е.Б.Якимович. / Мн. - 2010г.

6. Философия: методическое пособие для магистрантов и аспирантов. / Под общ. ред. А.И. Лойко - Мн., 2010г.

7. Методология инновационной деятельности: философия техники и философская антропологии. / А.И. Лойко, Е.Б.Якимович. – Мн.,2010г.

8. Философия и методология науки: методическое пособие для аспирантов. / Под общ. ред. А.И. Лойко - Мн., 2008г.

9. Старжинский, В.П. История и теория: на пути преодоления непредсказуемости прошлого. | В.П. Старжинский, А.С. Табачков. –Вопросы философии. М., 2010, №1, с. 33-42.

10. Старжинский, В.П. Конструктивно-феноменологический подход к построению социальной онтологии на основе принципа справедливости. | В.П. Старжинский, Н.И. Мушинский. – Вопросы философии. М., 2016, №1, с. 180-188

 

Список первоисточников:

1.Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990.

2.Стёпин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000.

3.Бройль Л. Революция в физике. – М., 1963.

4.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М., 1989.

5.Лукашевич В.К. Основы методологии научных исследований. – Мн., 2001.

6.Митчем К. Что такое философия техники. – М., 1995.

7.Моделирование сложных систем и виртуальная реальность. – М., 1995.

8.Мэмфорд Л. Миф машины // Утопия и утопическое мышление. – М., 1991.

9.Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

10.Философия естествознания, ретро-спективный взгляд. – М., 2000.

11.Философия техники в ФРГ. – М., 1989.

12.Хакен Г. Синергетика, иерархии неустойчивостей в самоорганизующих

системах и устройствах. – М., 1985.

13.Лойко А.И. Курс лекций по философии техники. – Мн., 2001.

14.Старжинский В.П. Гуманизация инженерного образования. – Мн., 1997.

15.Берков В.Ф. Общая методология науки. – Мн., 2001.

16.Бек У. Что такое глобализация. – М., 2001.

17.Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. – Спб., 2001.

18.Высокие технологии и современная цивилизация. – М., 1999.

19.Грани глобализации. – М., 2003.

20.Козловский П. Культура постмодерна. – М., 1997.

21.Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000.

22.Лойко А.И. Модернизация деятельности. - Мн., 2007.

23.Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце ХХ века. – М., 2003.

24. Тим Браун. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. М; Иванов и Фербер; 2012

 

 

Список литературы:

1. Дубенецкий В.А. Системотехническое проектирование. Конспект лекций. – СПб, 2000

2. Миронов Н.В. Международная энергетическая безопасность. – М., 2003.

3. Афанасьева О.В., Голик Е.С., Первухин Д.А. Теория и практика моделирования сложных технических систем. Учебное пособие. – СПб, 2005.

4. Субетто А.И. Ноосферизм. – СПб, 2001, Т.1.

5. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. – М., 2000.

6. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. Учебное пособие. – СПб, 2007.

7. Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование. – М., 2005.

8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М., 2007.

9. Петухов О.А. Моделирование: системное, имитационное, аналитическое: учебное пособие. – СПб, 2008.

10. Малинецкий Г.Г. Математические основы синергетики: хаос, структуры, вычислительный эксперимент. – М., 2009.

11. Коломиец Ф.Г. Основы методологии научных исследований. – Мн., 2004.

12. Лукашевич В.К. Основы методологии научных исследований. – Мн., 2001

13. Розин В.М. Типы и дискурсы научного мышления. – М., 2000.

14. Яскевич Я.С. Методология и этика в современной науке. – Мн., 2007.

15. Стёпин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2006.

16. Самсин А.И. Основы философии экономики. М., 2003.

17. Терехава Г.Л. Философия архитектуры. – Тамбов, 2007.

18. Быстрова Т.Ю. Введение в философию дизайна. – М., 2001.

19. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. – Мн., 2006.

20. Мясникович М.В. Инновационная деятельность в Республике Беларусь: теория и практика. – Мн., 2007.

21. Завьялова М.П. Методы научного исследования. – Томск, 2007.

22. Лось В.А., Урсул А.Д. Устойчивое развитие. М., 2000.

23. Орехов А.М. Социальная философия собственности: на пути к новой прадигме. – М., 2000.

24. Козловский П. Принципы этической экономики. – СПб, 2002.

25. Танскотт Д. Электронно–цифровое общество. – М., 1999.

26. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники. – М.,2004.

27. Фридман М. Методология позитивной экономической науки. // ТНЕSIS, 2004, N 4.

28. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 2004.

29. Горохов В.Г. Междисциплинарные исследования научно–технического развития и инновационная политика. // Вопросы философии. – 2006. - № 4 – ст. 80-96.

30. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху. – СПб, 2001.

31. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. – СПб, 1999.

32. Михайлов В.Д., Михайлова Т.М. Инженерный труд в условиях постиндустриального общества. – М., 2000.

33. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2004.

34. Карташева Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М., 2004.

35. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М., 2005.

36. Берков В.Ф. Методология науки. Общие вопросы: учебное пособие. – Мн., 2009.

37. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. – М., 2001.

38. Ващекин Н.П., Делокаров К.Х., Урсул А.Д. Образование и устойчивое развитие. – М., 2001.

39. Львов Д.С. Экономика развития. – М., 2002.

40. Канке В.А. Философия экономической науки.- М., 2009.

41. Алексашина В.В. Идеальный город в контексте философии, экологии, архитектуры. // Academia. Архитектура и строительство. – 2008. - № 3 – ст.41- 49.

42. Балашов, В.В. От философии убожества к философии бренда в строительстве городского жилья. // Северо–Запада: проблемы и перспективы развития. – 2006 - № 2 – с. 102 – 106.

43. Бикташев М.Д. Инженерное образование: история и философия вопроса. // Вестник Московского государственного строительного университета. – 2010. - № 3, с. 25 – 35.

44. Бондаренко И.А. Об основном вопросе философии архитектуры. // Academia. Архитектура и строительство. – 2006. - № 3, - С. 16-19.

45. Булгаков С.Н. Философия, концепция и принципы создания современных производственных зданий. // Промышленное и гражданское строительство. – 2001.-- № 2,- С. 17.20.

46. Добрицына И.А. Архитектура 1970-2000-х в контексте философии и науки. // Изв. высш. учебных заведений. Строительство. – 2006. - № 7. – С.55-60.

47. Поляков Е.Н. Интерпретация Вселенной в философии и архитектуре древнего мира. // Вестник Томского архитектурно-строительного университета. – 2002 - № 1. – С. 50-65.

48. Bunch B. Hellemans A. The History of Science and Technology. – New York, 2004.

49. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь. Мн., 1997.

50. Буданов В.Г. Синергетическое моделирование сложных систем и практическая философия. – М., 2009.

51. Корнилова Т.В. Научное познание и научный эксперимент. – Ростов-на-Дону, 2005.

52. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2004.

53. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – СПб, 2003.

54. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. – СПб, 2007.

55. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М., 2000.

56. Степанов В.Г. Основы исследовательской деятельности. – Псков, 2004.

57. Миронов В.В. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. М., 2006.

58. Калмычкова Е.Н., Чаплыгина И.Г. Экономическое мышление: философские предпосылки. – М., 2009.

59. История и философия экономики. – М., 2008.

60. Корнилов И.К. Инновационная деятельность и инженерное искусство. – М., 1996.

61. Тимофеев-Ресовский Н.В. Генетика, эволюция и теоретическая биология. //Природа – 1989, № 9.

62. Петров А.А. Экономика. Модели. Вычислительный эксперимент. – М., 1996.

63. Бехман Г. Современное общество как общество риска. // Вопросы философии. – 2007 - № 1.

64. Диев В.С. Философия управления. // Личность. Культура. Общество. – 2005, Т.VII. Вып. 1 (25).

65. Претлове Дж., Скоруп Ш. Человек в контуре управления. // АББ Ревю. – 2007 - № 1.

66. Скоруп Ш., Претлове Дж. Как вести разработку, чтобы в её фокусе оказался человек. // АББ Ревю. – 2007 -№ 1.

67. Баскаков А. Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования: Учебное пособие. – К. 2004.

68. Педли Т.Дж. Математическое моделирование. – М. 2003.

69. Горохов В.Г. Концепция современного естествознания и техники. – М., 2000.

70. Горохов В.Г. Основы философии техники и технических наук. – М., 2007.

71. Барбур И. Этика в век технологии. – М., 2001.

72. Маренков Н.Л. Инноватика. – М., 2005.

73. Томпсон М. Философия науки. – М., 2003.

74. Блауг М. Экологическая мысль в ретроспективе. – М., 2004.

75. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М., 2002.

76. Курлов А.Б. Философия предпринимательства. – Уфа, 2002.

77. Мильнер Б.З. Теория организации. – М., 2006.

78. Философия менеджмента. – Челябинск, 1995. Отв. ред. В.В. Ни, Г.П. Ступицин.

79. Фридмен М. Методология позитивной экономической науки. // ТMЕSIS, N 4, 2004.

80. Нухович Э.С., Сиштиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Экономическая теория на рубеже ХХ –XXI веков. – М., 2005.

81. Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. – М.,2004.

82. Канке В.А. Философия экономической науки. – М., 2009.

83. Хаусман Д. Экономическая методология в двух словах. // Мировая экономика и международные отношения. 1994, № 2, С. 105 – 110; №3, С. 105 – 110.

84. Баумоль У. Чего не знал Альфред Маршалл: вклад ХХ столетия в экономическую теорию //Вопросы экономики, 2001, № 2, С. 73-107.

85. Миронов А.В. Наука, техника и технологии: техноэтический аспект // Вести Московского университета. – Серия 7. Философия, 2006, № 4, С.28-40.

86. Воронин А.А. Техника и мораль. – М., 2001.

 

ВОПРОСЫ

Для самоконтроля

 

1. Статус, специфика и функции философии. Философия, мировоззрение, методология.

2. Виды методологии. Конструктивная методология и стратегия успешной деятельности.

3. Философия в системе культуры. Развитие как культурный феномен.?

4. Культурные традиции Востока и Запада и типы философского мышления. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности и принципов биосферного мышления.

5. Понятие бытия и существования. Научная картина мира, онтология и онтика.

6. Пространственно – временная организация бытия. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Синергетика и феномен переоткрытия времени.

7. Феноменологическая онтология сознания. Принцип интенциональности в феноменологии Гуссерля.

8. Философия глобального эволюционизма и конструктивизм. Наука и Проектирование как ценности культуры.

9. Идея коэволюции человека и природы. Познание и освоение человеком мира. Инженерная деятельность и Проектирование.

10. Концепции истины в классической и неклассической философии.

11. Проблема сущности и существования человека. Ценности и смыслы человеческой деятельности.

12. Психо-эмоциональная, интеллектуальная, и духовная сфера человека.

13. Экзистенциально-феноменологическая, социокультурная и психоаналитическая традиции в исследовании человека.

14. Информационно-коммуникативная природа сознания. Проблемы когнитивного развития и клиповое мышление.

15. Проблема самореализации человека в обществе. Теория мотивации и самореализации А. Маслоу.

16. Место социальной философии в системе философского знания. Общество как система и конструирование социальных структур.

17. Понятие социальной реальности и информационная безопасность.

18. Концепция управляемого хаоса. Социальные технологии и «цветные революции».

19. Конструирование онтологии и понятие виртуальной реальности. Природа виртуальной реальности: порожденность, актуальность, автономность, интерактивность. Последствия виртуализации мира.

20. Наука и техника как социокультурные явления. Научно-технический прогресс и модернизация общества. Технический прогресс и технологические уклады.

21. Основные проблемы социальной динамики. Инновационное развитие и модернизация общества.

22. Среда и факторы мегаразвития. Гуманитарные приоритеты развития. Модернизация общества и стратегия преодоления кризисов.

23. Философия культуры и модернизация образования.

24. Роль философии в развитии культуры. Культура постмодерна.

25. Традиции и новации в динамике культуры и образования.

26. Инновационная инфраструктура как социокультурный феномен.

27. Соотношение науки, техники и технологии.

28. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. Роль интеллектуального ресурса в современном обществе.

29. Процесс познания и освоения человеком мира. Классическая и неклассическая наука.

30. Классический, неклассический, постнеклассический типы научной рациональности.

31. Понятие инновации и инновационной деятельности.

32. История и смысл модернизации.

33. Изменение государственной идеологической парадигмы. Человек интеллекта-основная ценность. Как человек становится инноватором.

34. Образование как интеллектуальный ресурс модернизации.

35. Структура научного исследования.

36. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

37. Гетерогенность науки: научный факт, обоснование, язык науки.

38. Понятие и виды научной теории.

39. Фундаментальные и прикладные научные исследования.

40. НИОКР и коммерциализация современной науки.

41. Методология научных исследований и инноваций.

42. Проектирование инновационной инфраструктуры (На примере ПВТ и НТП «Политехник»).

43. Эвристика, методология и методы изобретательской деятельности. АРИЗ и ТРИЗ.

44. Социальные ценности и нормы научного этоса. Возможности и границы науки.

45. Роль высоких технологий в развитии социума. Трансформация рациональности, гуманизма, духовной сферы, когнитивистики.

46. Творческая свобода и социальная ответственность учёного. Этика науки и её роль в становлении современного типа научной рациональности.

47. Социальный и моральный контроль над наукой. Перспективы развития и новые ценностные ориентиры современной науки.

48. Основные парадигмы в развитии естественнонаучного знания. Квантовомеханическая методология исследования и моделирования микромира. Квантовая механика как принципиально новый способ описания реальности.

49. Методологические принципы квантовой механики - принцип дополнительности, принцип суперпозиции, принцип симметрии, принцип неопределенности.

50. Квантовая физика и развитие оптико-волоконных технологий, лазерных технологий в промышленности, медицине, экспертных системах.

51. Информационно - кибернетическая картина мира и информационно коммуникативные технологии (ИКТ).

52. История и методологические принципы информационно - кибернетической картины мира. Возникновение и развитие информационно-коммуникативных технологий.

53. Проблемы и возможности создания искусственного интеллекта. Негативные последствия развития информационного общества: дефицит вербального общения, иллюзия виртуальной свободы, формирование клипового мышления т др.

54. Синергетическая методология исследования и моделирования природной и социальной реальности.

55. Ключевые понятия синергетики и их интерпретация в теории систем, катастроф, тектонической динамики, синергии.

56. Синергетика и практическая деятельность производственных и организационно-управленческих структур (МЧС, гуманитарная помощь, мониторинг воздушной и водной среды и др.).

57. Базисные функции государства в инновационном развитии.

58. Ответственность и свобода научного творчества и предпринимательства.

59. Национальный центр интеллектуальной собственности и патентоведение.

60. Высокие технологии и модернизация страны. Общество инноваций и высокие технологии.

61. Философские проблемы конвергенции высоких (НБИК) технологий.

62. Соотношение науки и проектирования. Техническая деятельность и конструктивная методология.

63. Менеджмент качества в соответствии с МС ИСО 9000.

64. Инновации в структуре производства, общественных отношений, удовлетворении материальных и духовных потребностей.

65. Проектирование базовых процессов ПВТ: условия функционирования, этапы развития, стратегия развития, направления деятельности.

66. Государство и информационные технологии. Защита прав интеллектуальной собственности. Венчурное финансирование.

 

Требования к реферату

1. Работа над рефератом по дисциплине «Философия и методологии науки и инновационной деятельности» преследует ряд целей. Приобрести знания умения и навыки исследовательской деятельности, компетенции проектно-конструктивных разработок, философско-мировоззренческую и методологическую подготовку магистранта (аспиранта, соискателя) к сдаче кандидатского экзамена, а также методологическую подготовку к написанию и защите магистерской (кандидатской) диссертации. Магистрант выбирает тему реферата, сопряженную с темой диссертации, проводит научно-исследовательскую работу по изучению проблемы и разработке методологии ее решения. Завершением методологических разработок является этап написания реферата и предоставление его на кафедру для рецензирования. Без положительной рецензии на реферат магистрант к сдаче кандидатского экзамена не допускается.

2. Непосредственная задача, которая стоит перед магистрантом при работе над рефератом – разработка конструктивной методологии решения диссертационной проблемы, которая включает в себя формулировку концептуальной и инструментальной моделей исследования и разработки проблемы. Концептуальная модель диссертации строится посредством ключевых понятий, отображающих проблему в категориях сущее (то, что имеется в наличной реальности) и должное (то, что должно быть по замыслу проектировщика). Несоответствие сущего и должного иногда формулируется в виде недостатков сущего. Ключевые понятия, как правило содержатся, в формулировке темы магистерской диссертации. Концептуальная модель задает проблемное поле посредством сетки отношений ключевых понятий. Данная система понятий является взаимосопряженной и выступает в качестве теоретического обоснования инструментальной модели как системы средств решения проблемы. Инструментальная модель выступает как дополнительная к концептуальной и представляет собой систему, алгоритм действий по переходу от сущего к должному.

3. В процессе реализации вышеописанных целей и задач, достигается ряд педагогических целей. А именно: приобретение навыков научно-исследовательской деятельности при работе над одной из современных философско-методологических проблем. В частности, умения пользоваться философской научной и учебной литературой, реферировать (пересказывать своими словами, цитировать) научные и учебные тексты, составлять логически и концептуально обоснованный план работы, а также введение и заключение.

4. Тему реферата магистрант выбирает самостоятельно, либо с помощью преподавателя (лектора или руководителя семинара). Реферат, с одной стороны, должен быть посвящен актуальным мировоззренческим и методологическим проблемам современной философии и методологии науки, с другой – быть связан с темой диссертации. Связь темы реферата с темой диссертации обеспечивается посредством концептуального и инструментального моделирования диссертационной проблемы, которую осуществляет магистрант в реферате.

5. Для профилактики плагиата при подготовке рефератов на кафедре разработана и применяется дидактическая система «Антиплагиат». В связи с реальным вступлением нашего общества в эпоху информационно- цифровых технологий появились ничем не ограниченные возможности для использования готовых (чужих) материалов. Магистранты как начинающие исследователи не обладают навыками работы с информацией в виде культурных, легитимных форм ее ассимиляции, оформления и транслирования. Написание реферата по философии и методологии призвано сформировать эти компетенции в процессе выполнения данного вида творческой деятельности. Отсутствие умений приводит к распространенному явлению – заимствованию чужих текстов и мыслей.

6. Основная идея разработанной системы основывается процессном подходе Международного стандарта ИСО 9000 и заключается в следующем. Профилактика плагиата возможна через разработку мотивации, а также формирования навыков и компетенций выполнения работ подобного рода. В процессе работы над рефератом магистранту следует придерживаться определенной технологии и процедур совместной с преподавателем работы над рефератом. Согласно процессному подходу преподавателю следует контролировать не только результат (рецензируется готовый реферат), но и процесс работы над проблемой, процедурами написания реферата. В результате знаниевая парадигма образования меняется на культурологическую, создается технология автодидактизма. Другими словами, проектируется определенная образовательная среда.

7. Работа над рефератом состоит из следующих этапов-процессов.

А) Написания аннотации диссертации, которую следует согласовать с научным руководителем. Аннотация диссертации содержит следующий методологический инструментарий: формулировка проблемы, цель и задачи диссертации, формулировка объекта и предмета исследования, а также основных способов ее решения. Указывается степень разработанности проблемы, гипотеза, а также условия и ресурсы ее решения, описываются предполагаемые результаты.

В) Самостоятельно, либо совместно с философом-методологом сформулировать тему реферата и примерный план.

С) Приступить к работе над литературой и другими источниками по построению концептуальной и инструментальной моделей. Следует предъявлять преподавателю подготовительные материалы в виде списка литературы, а также ее конспектов, в которых отображается процесс работы над реконструкцией проблемного поля. Неотъемлемой частью реферата является отдельно сформулированный план, который представляет собой логическое и концептуальное развертывание проблемы. План реферата и основное содержание обсуждается с руководителем семинара. Окончательная редакция плана свидетельствует о завершении собственно исследовательской и начале оформительской части работы над рефератом.

8. Структура реферата. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, а также ставится проблема и обосновывается логика изложения основных вопросов плана. Описываются связь реферата с темой диссертационного исследования и другие особенности построения изложения. Заключение содержит общие выводы, вкоторых подводятся итоги исследования, проведенного магистрантом, а также отмечаются проблемы, над разрешением которых следует работать в дальнейшем.

В первой главе содержится описание концептуальной модели проблемы. Вторая глава представляет собой описание методов и средств решения проблемы - инструментальную модель. Третья глава представляет собой аннотацию диссертации, поскольку содержит применение вышеописанных методов (во второй главе) к решению диссертационной проблемы.

9. Требования к тексту. Запрещается дословное заимствование чужих текстов. Изложение, описание проблемы также не следует сводить к ее пересказу (так как это дано, например, в учебнике). Необходимо стремиться к реферативному изложению точек зрения, существующих в литературе, которые выбирает автор реферата. При этом в обязательном порядке должны присутствовать оценочно-рефлексивные суждения автора типа «на наш взгляд», «как следует из анализа такой-то публикации», «мы разделяем (не разделяем) такую-то точку зрения» и т.д.

10. Требования к оформлению реферата. Объем –
20–25 страниц машинописного текста, отпечатанного через 2 интервала. Титульный лист реферата должен содержать название кафедры (кафедра философских учений БНТУ), фамилию, имя и отчество аспиранта или соискателя, наименование его кафедры, тему реферата, а также тему диссертации (в обязательном порядке).

Список литературы, использованной автором, оформляется согласно требованиям научной библиографии. Реферат может быть не принят к научному рецензированию в случае нарушения требований к его оформлению.

11. При оценке реферата в рецензии учитываются следующие критерии:

а) формальные показатели: cтруктура, план, введение, заключение, основная часть, список литературы, объем;

б) оформление: титульный лист, реферативность стиля, наличие ссылок;

в) содержательные показатели: актуальность темы, степень обос-нованности плана, проблемное содержание введения, итоговое содержание заключения, степень соответствия содержания плану, умение анализировать литературу, умение пользоваться библиографическим аппаратом;

г) конструктивные показатели: степень самостоятельности выполнения работы, наличие рефлексивно-оценочных высказываний, умение реферировать, связь с темой диссертационного исследования, включенность в систему «Антиплагиат».

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ

 

Факультет технологий управления и гуманитаризации

 

Кафедра «Философских учений»

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Философия и методология науки»

 

На тему: «Модернизация современных технологий и их роль в решении инженерных задач»

 

Тема диссертации: «Формирование полимерных покрытий газотермическим напылением»

 

Исполнитель: Иванов Иван Иванович,

Тел. моб., каф., е - mail

Магистрант кафедры

«Технология машиностроения»

Специальность 1-368003

 

 

Руководитель: профессор Петров Петр Петрович

 

 

Минск 2017

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: