Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам (4 часа)




Тематическое планирование

№ п/п Содержание (тема урока) Основные виды деятельности
1. Вводный. Знакомство с предметом основы светской этики. Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа с источником.
2. Этика и философия. Беседа, комментированное чтение, подготовка беседы с членами семьи.
3. Мораль и ответственность. Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа с источником.
4,5 Учение Аристотеля о добродетелях. Добродетели и пороки. Беседа, работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа. Игра «Гадаем на ромашке».
6. Честность и отзывчивость. Беседа, работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа.
  Доброжелательность. Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа с источником.
8. Терпение и терпимость. Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источником.
9. Суд над Сократом. Беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа с источником.
10. Убеждения. Беседа с элементами дискуссии. Притча.
11. Нравственный выбор. Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа со словарем.
12. Совесть и долг. Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа со словарем. Работа с пословицами и поговорками о добре и зле, совести и долге.
13. Ответственность и свобода. Беседа с элементами дискуссии; комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
14. Преднамеренные и непреднамеренные поступки. Знакомство с текстами нравственного и дидактического характера. Развитие навыков интерпретировать информацию, полученную из дидактического текста, проецировать ее на свой собственный опыт.
15. Самовоспитание.  
16. Справедливость. Беседа с элементами дискуссии, комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
17. Государство, основанное на справедливости. Беседа с элементами дискуссии; комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
18. Современное государство. Беседа с элементами дискуссии; комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
19. Государственные праздники. Устный рассказ на тему; работа с иллюстрированным материалом; самостоятельная работа с календарем.
20. Законы нравственности. Беседа с элементами дискуссии; комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
21. Заповеди любви. Знакомство с текстами нравственного характера. Развитие навыков интерпретировать информацию, полученную из текста, проецировать ее на свой собственный опыт.
22. Эгоизм и альтруизм. Беседа с элементами дискуссии. Анкетирование.
23. Прощение. Знакомство с текстами нравственного характера. Развитие навыков интерпретировать информацию, полученную из текста, проецировать ее на свой собственный опыт.
24. Стыд, вина, извинение. Беседа с элементами дискуссии; комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
25. Дружба. Беседа с элементами дискуссии; комментированное чтение; самостоятельная работа с текстом.
26. Мысли и поступки. Знакомство с текстами нравственного характера. Развитие навыков интерпретировать информацию, полученную из текста, проецировать ее на свой собственный опыт.
27,28 Слова и речь. Общение. Совершенствование умений в области работы с источниками информации. Совершенствование лексического запаса, культуры речи.
29. Преодоление барьеров общения. Совершенствование умений в области коммуникации, умения в области чтения и понимания прочитанного. Поиск ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания.
30. Милосердие. Беседа; комментированное чтение; анализ жизненных ситуаций, нравственных проблем и сопоставление их с этическими нормами.
31. Золото правило нравственности. Беседа, совершенствование навыков толерантного отношения к представителям разных религиозных и культурных традиций. Упражнение «Алхимия толерантности».
32. Нравственные законы в современном мире. Знакомство с текстами нравственного и дидактического характера. Анализ жизненных ситуаций, нравственных проблем и сопоставление их с этическими нормами.
33. Человеколюбие. Беседа с элементами дискуссии.
  Этическое учение Л.Н. Толстого. Самостоятельная работа с источником Анализ жизненных ситуаций, нравственных проблем и сопоставление их с этическими нормами.
35. Годовая промежуточная аттестация: презентация творческих работ. Защита творческих работ.

Планируемые результаты изучения курса

По окончании курса учащийся научится:

Осознавать требования государства и общества и соответствовать им, устанавливать межличностные отношения с педагогами и одноклассниками; принимать и соблюдать правила жизни класса и школы; овладеет навыками совместной (коллективной) деятельности; навыками оценки собственных возможностей и способностей.

Получит возможность научиться: подчинять свои желания и поступки сознательно поставленным целям, нормам нравственности и этики, овладеть навыками общения и уверенного поведения с одноклассниками и учителями, навыками самостоятельного решения конфликтов мирным путем; навыками самопознания, саморазвития, саморегуляции.

Излагать свое мнение по поводу значения светской этики в жизни людей и общества,
соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов, строить толерантные отношения в обществе, применять полученные знания в социуме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения, готовить сообщения по выбранным темам.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Шемшурин А.А. и др. «Основы религиозных культур и светской этики», Москва, «Дрофа»,2019.

2. Данилюк А.Я. «Основы светской этики», М., «Просвещение», 2011.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: