По результатам производственной практики проводится защита практики. За неделю до защиты практики студент представляет руководителю практики от Университета следующие отчетные документы:
- характеристику руководителя практики от организации;
- письменный отчет (включающий индивидуальное задание).
Отчет о прохождении практики распечатывается на компьютере на стандартных листах формата А4, шрифт текста Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5, верхнее поле 3 см, правое поле 1 см, верхнее и нижнее поля 2 см, отчёт должен иметь стандартный титульный лист. Объем отчета составляет 15-20 страниц, не включая приложения и списка использованной литературы. Отчет подписывается практикантом.
При подготовке отчета должны быть учтены следующие его компоненты:
·титульный лист;
·оглавление;
·введение;
·глава I - Теоретическая часть;
·глава II – Содержание практической деятельности;
·заключение;
·список используемой литературы и судебной практики;
·приложения.
Во введении должны быть отражены такие вопросы, как:
·актуальность деятельности, осуществляемой в период практики;
·цели профессиональной деятельности по каждому эпизоду, рассматриваемому в период практики;
·задачи, стоящие перед практикантом, выступающим в роли помощника судьи;
·предмет защиты права по каждому разбираемому эпизоду юридической деятельности;
·ожидаемые результаты профессиональной практической деятельности.
Структура первой главы (теоретическая часть) должна содержать следующие элементы:
·общая характеристика поставленных отраслевых и межотраслевых проблем применительно к той или иной категории судебных споров;
|
·степень их новизны и разработанности в правовой доктрине и учебных дисциплинах (программе подготовки);
·перечень составных частей каждой из поставленных проблем в их системном понимании, структурных связях и логической последовательности рассмотрения;
·подыскание соответствующих тематике возникших проблем способов их решения с кратким адекватным изложением их правовой природы;
·переход от общих правовых проблем к частным, соответствующим заявленной казуистике, возврат к ним по ходу реализации практической деятельности применительно к тому или иному эпизоду;
Структура второй главы (описание практической деятельности):
·место и время проводимой работы;
·ролевая принадлежность практиканта;
·наименование лица, заинтересованного в получении практических результатов применительно к каждому эпизоду деятельности;
·характер работ, выполняемых в порядке практического обретения опыта, применительно к каждому рассматриваемому эпизоду;
·краткое описание подготовки и осуществления профессиональной деятельности по каждому эпизоду;
·краткое изложение выводов по результатам выполненной работы;
·сопоставление выводов по результатам собственной деятельности с принятым судебным решением либо сложившейся судебной практикой;
·обоснование причин несовпадения между выводами практиканта и объективными данными по сложившейся судебной практике.
В заключении должны быть отражены:
1. Результаты всей практики на каждом из ее этапов.
|
2. Результаты обсуждения итогов осуществленной деятельности с руководителем практики, другими коллегами, в том числе судьями, работниками аппарата судебного учреждения.
3. Дополнительные проблемы, которые обнаружили себя в ходе практической деятельности.
4. Краткие выводы и рекомендации.
Список используемой литературы, необходимый для успешного прохождения практики, рекомендуется структурировать в следующем порядке:
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты.
2. Наименование руководящих разъяснений и обзоров судебной практики, источники ее опубликования.
3. Монографии;
4. Диссертации и авторефераты диссертаций.
5. Учебники и учебные пособия.
6. Сборники научных статей.
7. Публикации в специализированных журналах.
8. Статьи в сети Интернет.
В приложениях к отчету могут быть представлены: дополнительный графический материал (диаграммы, схемы, графики), фотографии, образцы и копии судебных документов.
Защита практики включает:
- доклад студента об итогах практики и ее результатах;
- ответы на вопросы преподавателя – руководителя практики по содержанию практики и представленным документам.
Примерный перечень вопросов:
1. Привести примеры применения нормативных правовых актов в ходе прохождения практики, реализации норм материального и процессуального права, дать правовую оценку совершённым процессуальным действиям (ПК-2);
2. Привести примеры толкования нормативных правовых актов, совершённого или использованного в ходе прохождения практики, при рассмотрении и разрешении дел в суде первой и апелляционной инстанции (ПК-7);
|
3. Привести примеры участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, участия в даче юридических заключений и консультаций в период прохождения практики (ПК-8);
4. Привести примеры ситуаций, в ходе которых возникала необходимость принимать управленческие решения, отразить проблемность ситуации и оптимальность принятого решения (ПК-9);
5. Отразите управленческие инновации в профессиональной деятельности, с которыми Вы столкнулись в ходе прохождения практики, в частности, при рассмотрении и разрешении дел в суде первой и апелляционной инстанции (ПК-10);
6. Положения правовой доктрины, которых были изучены и применены в ходе прохождения практики, анализ степени разработанности проблемы и необходимости дальнейших исследований (ПК-11).
По результатам защиты практики студенту выставляется в ведомость и в зачетную книжку дифференцированная оценка.
Критериями оценки практики являются:
- положительная характеристика от судебных органов на обучающегося;
- полнота и своевременность представления отчета о практике в соответствии с заданием на практику;
- уровень теоретического осмысления студента своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных обучающимися профессиональных навыков и умений.
По результатам защиты практики студенту выставляется в ведомость и в зачетную книжку дифференцированная оценка.
Критериями оценки практики являются:
- положительная характеристика от судебных органов на обучающегося;
- полнота и своевременность представления отчета о практике в соответствии с заданием на практику;
- уровень теоретического осмысления студента своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных обучающимися профессиональных навыков и умений.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику в индивидуальном порядке в сроки, установленные приказом ректора (в филиале – директора).
Оценивание результатов прохождения практики студентами очной формы обучения осуществляется в соответствии Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» (утверждено приказом Ректора № 89 от 31.03.2017 года), заочных форм обучения – в соответствии Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» (утверждено приказом Ректора № 89 от 31.03.2017 года).
Практика оценивается максимально в 100 баллов, из них:
- до 50 баллов - прохождение практики в организации (своевременное и качественное выполнение заданий, предусмотренных программой практики, соблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка организации).
Традиционная оценка, полученная обучающимся в организации, соответствует:
• 20 и менее баллов - неудовлетворительно;
• от 21 до 30 баллов - удовлетворительно;
• от 31 до 40 баллов - хорошо;
• от 41 до 50 баллов - отлично.
- до 50 баллов - защита практики (выполнение программы практики, сбор материала, соблюдение сроков представления и правил оформления отчетных документов).
На защите практики обучающийся может максимально набрать 50 баллов. Ответ обучающегося на защите практики (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:
• 16 и менее баллов - неудовлетворительно;
• от 17 до 30 -удовлетворительно;
• от 31 до 40 - хорошо;
• от 41 до 50 - отлично.
Оценки, полученные путем суммирования баллов за прохождение практики и ее защиту, соответствуют традиционным оценкам:
• 36 и менее баллов — неудовлетворительно;
• от 37 до 58 - удовлетворительно;
• от 59 до 79 - хорошо;
• от 80 до 100 — отлично.
По итогам защиты практики выставляется дифференцированный зачет.
Требования к результатам производственной практики | Оценка |
Все задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры выполнены в полном объеме и без ошибок; план прохождения практики выполнен в полном объеме и своевременно; ответы на вопросы по отчету даны правильно, логично и аргументировано; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит только положительные выводы о работе студента, руководитель отдельно отмечает отличный уровень прохождения практики; отчет о прохождении производственной практики составлен качественно, подробно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно и качественно оформленные приложения; в ходе защиты выявлены системные знания законодательства, судебной практики, достаточные практические навыки и умения для правильного разрешения заявленного гражданского или административного правового спора, знание профессиональной литературы, рекомендуемой в качестве дополнительной, позволяющей максимально глубоко объяснять основания для защиты нарушенного права. | Отлично (от 80 до 100 баллов) |
Все задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры выполнены полностью, но могут быть допущены отдельные неточности; план прохождения практики выполнен полностью и своевременно; ответы на вопросы по отчету даны в целом правильно, но могут быть допущены отдельные неточности; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит только положительные выводы о работе студента; отчет о прохождении производственной практики составлен достаточно качественно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно подготовленные приложения; в ходе защиты выявлены достаточные системные знания и умения, связанные с пониманием законодательства, а также практики его применения. | Хорошо (от 59 до 79 баллов) |
Все задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры выполнены не в полном объеме, допущены отдельные неточности; план прохождения практики выполнен полностью и своевременно; ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, студент не аргументировал ответ; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит положительные или нейтральные выводы о работе студента и его личных качествах, но не содержит негативные замечания о работе студента; отчет о прохождении производственной практики составлен поверхностно, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно студентом; студент не выполнил требования программы, план прохождения практики. наличие достаточных теоретических знаний и практических навыков, понимания правовых вопросов на проблемном уровне, но отдельные неточности при анализе действующего законодательства и затруднения в практическом его применении. | Удовлетворительно (от 37 до 58 баллов) |
Задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры не выполнены или при их выполнении допущены грубые ошибки; план прохождения практики не выполнен полностью и своевременно либо производственная практика не пройдена студентом; ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, с грубыми ошибками; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит нейтральные выводы о работе студента и его личных качествах, а также негативные замечания о работе студента; отчет о прохождении производственной практики составлен поверхностно, с грубыми ошибками, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно студентом; недостаточное освоение студентом теоретических знаний и практических навыков в рамках изучаемых дисциплин, которые порождают неоднократные затруднения при толковании закона и его применении к спорным правоотношениям. | Неудовлетворительно (36 и менее баллов) |
Бланк индивидуального задания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ
Кафедра ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
Направление подготовки:40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику
для __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
Студента (ки) 1 курса
Место прохождения практики: Ленинский районный суд г. Воронежа
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(указывается полное наименование структурного подразделения РГУП/ профильной организации и её структурного подразделения)
Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.
Задание на практику (выдается руководителем практики, исходя из компетенций, формируемых данным видом практики) [1]:
1.Проходить практику на основе уважительного отношения к праву и закону, на основе профессионального правосознания. Ознакомиться с ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». Проанализировать потенциальные коррупционные риски, возможность наступления которых существует в организации. Проанализировать уровень правосознания и правовой культуры в трудовом коллективе организации, отношение работников суда к закону, возможности его нарушения.
2.ПК – 2. Проанализировать законодательство РФ с целью применения норм правового регулирования при разрешении цивилистических споров. На основе анализа нормативных и локальных актов, регулирующих деятельность судей и аппарата суда, составить проекты судебных актов (3).
ПК-7. Осуществлять консультирование сотрудников аппарата суда по различным вопросам, готовить соответствующие заключения на основе толкования норм цивилистического права и процесса. Дать правильное толкование и реализовать нормы ГПК РФ при составлении проектов судебных актов суда первой инстанции (решение, 2 определения).
ПК-8. Ознакомиться с соответствующей инструкцией по судебному делопроизводству, локальными нормативными актами, принятыми в суде. Оценить их содержание, в том числе, на наличие коррупциогенных факторов. Составить заключение на основе изученных актов, в том числе на предмет эффективности использованной структуры, внутренней последовательности и согласованности, использованных приемов юридической техники.
ПК-9. Ознакомиться с порядком принятия управленческих решений.
ПК -10. Во время прохождения практики освоить решение профессиональных задач с применением управленческих инноваций. Проанализировать возможность использования и реализации управленческих инноваций в вопросе организации судопроизводства в суде первой инстанции (учитывая форму управленческих решений и порядок их доведения до адресата(ов), с организацией их исполнения и контроля за исполнением). Примеры: режим удаленного доступа; перевод максимально возможного объема документооборота в электронную форму с одновременным обеспечением защиты переписки и баз данных от незаконного вторжения, утраты, порчи файлов; поддержка электронного взаимодействия со всеми внутригосударственными судебными учреждениями, иными госуд. органами, применение программных методов анализа электронных файлов юридических документов.
ПК-11.Ознакомившись с деятельностью суда – базы практики, сформировать эмпирическую базу для научного исследования в области цивилистического права и процесса (осуществлять сбор исходных материалов и данных). Сформулировать тему научного исследования по выбранной проблеме, его методы. Подготовить по своему выбору: тезисы научного доклада или научную статью по соответствующей теме.
Задачи:
- изучить правоприменительную деятельность судебных органов, деятельности иных субъектов по реализации норм материального и процессуального права, провести анализ судебной практики;
- изучить профессиональные и должностные обязанности судей и сотрудников аппарата суда;
- ознакомиться со структурой суда - места прохождения практики;
- изучить судебное делопроизводство и документооборот в суде;
- приобрести навыки осуществления действий в рамках практики сотрудника суда, в том числе с использованием инновационных приемов;
- уметь самостоятельно составлять проекты процессуальных актов;
- проанализировать деятельность сотрудников суда с целью выявления возможных проблем и недостатков в его деятельности.
Планируемые результаты практики:___________________________________________
- приобретение новых, закрепление, углубление и расширение имеющихся профессиональных компетенций;
- получение реального опыта полноценной профессиональной деятельности;
- подготовка общих выводов о деятельности суда, а также практических рекомендаций по совершенствованию правовых и организационных аспектов его деятельности.
- составление проектов документов (проекты прилагаются к отчету о прохождении практики);
- подробное описание итогов научного исследования, а именно, что конкретно было сделано во время прохождения практики для написания магистерской диссертации (анализ судебной практики, которая будет использоваться при написании диссертации);
- публичная защита своих выводов и отчетов по практике (необходимо использовать сведения и информацию из научно-исследовательской, справочной и другой специальной литературы, а также из нормативно-правовой документации).
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ | Этап практики | Срок выполнения | Виды деятельности | Отметка о выполнении |
Организационный | Ознакомление с рабочей программой практики, согласование индивидуального задания с руководителями практики от Университета и от профильной организации, усвоение правил техники безопасности и охраны труда. | |||
Основной | Выполнение индивидуального задания, (темы индивидуального задания и мероприятия по сбору и анализу материала). | |||
Заключительный | Обработка собранного в ходе практики материала, составление отчета, предоставление отчетных документов и публичная защита отчета по практике. |
Согласовано руководителями практики:
От Университета: __________________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От профильной организации: ____________________ ________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 201_ г.
(подпись обучающегося)
*Печать организации на индивидуальное задание не ставить.
7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
При выполнении различных видов работ на практике и осуществление научно-исследовательской работы используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение; беседа; обсуждение сложных правовых ситуаций с руководителями практики; анализ конкретных ситуаций и выработка возможных вариантов решения; сбор, первичная обработка, систематизация и анализ информации, описание видов работы в дневнике, обобщение результатов практики в отчете.
Студенты применяют и другие методики проведения научных и практических исследований.
Студенты применяют также доступные информационные технологии: работа со справочно-информационными системами, интернет-порталами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.
Информационные ресурсы