ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ




По результатам производственной практики проводится защита практики. За неделю до защиты практики студент представляет руководителю практики от Университета следующие отчетные документы:

- характеристику руководителя практики от организации;

- письменный отчет (включающий индивидуальное задание).

Отчет о прохождении практики распечатывается на компьютере на стандартных листах формата А4, шрифт текста Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5, верхнее поле 3 см, правое поле 1 см, верхнее и нижнее поля 2 см, отчёт должен иметь стандартный титульный лист. Объем отчета составляет 15-20 страниц, не включая приложения и списка использованной литературы. Отчет подписывается практикантом.

При подготовке отчета должны быть учтены следующие его компоненты:

​ ·титульный лист;

​ ·оглавление;

​ ·введение;

​ ·глава I - Теоретическая часть;

​ ·глава II – Содержание практической деятельности;

​ ·заключение;

​ ·список используемой литературы и судебной практики;

​ ·приложения.

Во введении должны быть отражены такие вопросы, как:

​ ·актуальность деятельности, осуществляемой в период практики;

​ ·цели профессиональной деятельности по каждому эпизоду, рассматриваемому в период практики;

​ ·задачи, стоящие перед практикантом, выступающим в роли помощника судьи;

​ ·предмет защиты права по каждому разбираемому эпизоду юридической деятельности;

​ ·ожидаемые результаты профессиональной практической деятельности.

Структура первой главы (теоретическая часть) должна содержать следующие элементы:

​ ·общая характеристика поставленных отраслевых и межотраслевых проблем применительно к той или иной категории судебных споров;

​ ·степень их новизны и разработанности в правовой доктрине и учебных дисциплинах (программе подготовки);

​ ·перечень составных частей каждой из поставленных проблем в их системном понимании, структурных связях и логической последовательности рассмотрения;

​ ·подыскание соответствующих тематике возникших проблем способов их решения с кратким адекватным изложением их правовой природы;

​ ·переход от общих правовых проблем к частным, соответствующим заявленной казуистике, возврат к ним по ходу реализации практической деятельности применительно к тому или иному эпизоду;

Структура второй главы (описание практической деятельности):

​ ·место и время проводимой работы;

​ ·ролевая принадлежность практиканта;

​ ·наименование лица, заинтересованного в получении практических результатов применительно к каждому эпизоду деятельности;

​ ·характер работ, выполняемых в порядке практического обретения опыта, применительно к каждому рассматриваемому эпизоду;

​ ·краткое описание подготовки и осуществления профессиональной деятельности по каждому эпизоду;

​ ·краткое изложение выводов по результатам выполненной работы;

​ ·сопоставление выводов по результатам собственной деятельности с принятым судебным решением либо сложившейся судебной практикой;

​ ·обоснование причин несовпадения между выводами практиканта и объективными данными по сложившейся судебной практике.

В заключении должны быть отражены:

1. Результаты всей практики на каждом из ее этапов.

2. Результаты обсуждения итогов осуществленной деятельности с руководителем практики, другими коллегами, в том числе судьями, работниками аппарата судебного учреждения.

3. Дополнительные проблемы, которые обнаружили себя в ходе практической деятельности.

4. Краткие выводы и рекомендации.

Список используемой литературы, необходимый для успешного прохождения практики, рекомендуется структурировать в следующем порядке:

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты.

2. Наименование руководящих разъяснений и обзоров судебной практики, источники ее опубликования.

3. Монографии;

4. Диссертации и авторефераты диссертаций.

5. Учебники и учебные пособия.

6. Сборники научных статей.

7. Публикации в специализированных журналах.

8. Статьи в сети Интернет.

В приложениях к отчету могут быть представлены: дополнительный графический материал (диаграммы, схемы, графики), фотографии, образцы и копии судебных документов.

 

Защита практики включает:

- доклад студента об итогах практики и ее результатах;

- ответы на вопросы преподавателя – руководителя практики по содержанию практики и представленным документам.

 

Примерный перечень вопросов:

1. Привести примеры применения нормативных правовых актов в ходе прохождения практики, реализации норм материального и процессуального права, дать правовую оценку совершённым процессуальным действиям (ПК-2);

2. Привести примеры толкования нормативных правовых актов, совершённого или использованного в ходе прохождения практики, при рассмотрении и разрешении дел в суде первой и апелляционной инстанции (ПК-7);

3. Привести примеры участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, участия в даче юридических заключений и консультаций в период прохождения практики (ПК-8);

4. Привести примеры ситуаций, в ходе которых возникала необходимость принимать управленческие решения, отразить проблемность ситуации и оптимальность принятого решения (ПК-9);

5. Отразите управленческие инновации в профессиональной деятельности, с которыми Вы столкнулись в ходе прохождения практики, в частности, при рассмотрении и разрешении дел в суде первой и апелляционной инстанции (ПК-10);

6. Положения правовой доктрины, которых были изучены и применены в ходе прохождения практики, анализ степени разработанности проблемы и необходимости дальнейших исследований (ПК-11).

По результатам защиты практики студенту выставляется в ведомость и в зачетную книжку дифференцированная оценка.

Критериями оценки практики являются:

- положительная характеристика от судебных органов на обучающегося;

- полнота и своевременность представления отчета о практике в соответствии с заданием на практику;

- уровень теоретического осмысления студента своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных обучающимися профессиональных навыков и умений.

По результатам защиты практики студенту выставляется в ведомость и в зачетную книжку дифференцированная оценка.

Критериями оценки практики являются:

- положительная характеристика от судебных органов на обучающегося;

- полнота и своевременность представления отчета о практике в соответствии с заданием на практику;

- уровень теоретического осмысления студента своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных обучающимися профессиональных навыков и умений.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику в индивидуальном порядке в сроки, установленные приказом ректора (в филиале – директора).

Оценивание результатов прохождения практики студентами очной формы обучения осуществляется в соответствии Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» (утверждено приказом Ректора № 89 от 31.03.2017 года), заочных форм обучения – в соответствии Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» (утверждено приказом Ректора № 89 от 31.03.2017 года).

Практика оценивается максимально в 100 баллов, из них:

- до 50 баллов - прохождение практики в организации (своевременное и качественное выполнение заданий, предусмотренных программой практики, соблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка организации).

Традиционная оценка, полученная обучающимся в организации, соответствует:

• 20 и менее баллов - неудовлетворительно;

• от 21 до 30 баллов - удовлетворительно;

• от 31 до 40 баллов - хорошо;

• от 41 до 50 баллов - отлично.

- до 50 баллов - защита практики (выполнение программы практики, сбор материала, соблюдение сроков представления и правил оформления отчетных документов).

На защите практики обучающийся может максимально набрать 50 баллов. Ответ обучающегося на защите практики (в устной или письменной форме) оценивается по следующей шкале:

• 16 и менее баллов - неудовлетворительно;

• от 17 до 30 -удовлетворительно;

• от 31 до 40 - хорошо;

• от 41 до 50 - отлично.

Оценки, полученные путем суммирования баллов за прохождение практики и ее защиту, соответствуют традиционным оценкам:

• 36 и менее баллов — неудовлетворительно;

• от 37 до 58 - удовлетворительно;

• от 59 до 79 - хорошо;

• от 80 до 100 — отлично.

По итогам защиты практики выставляется дифференцированный зачет.

 

Требования к результатам производственной практики Оценка
Все задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры выполнены в полном объеме и без ошибок; план прохождения практики выполнен в полном объеме и своевременно; ответы на вопросы по отчету даны правильно, логично и аргументировано; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит только положительные выводы о работе студента, руководитель отдельно отмечает отличный уровень прохождения практики; отчет о прохождении производственной практики составлен качественно, подробно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно и качественно оформленные приложения; в ходе защиты выявлены системные знания законодательства, судебной практики, достаточные практические навыки и умения для правильного разрешения заявленного гражданского или административного правового спора, знание профессиональной литературы, рекомендуемой в качестве дополнительной, позволяющей максимально глубоко объяснять основания для защиты нарушенного права.     Отлично (от 80 до 100 баллов)
Все задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры выполнены полностью, но могут быть допущены отдельные неточности; план прохождения практики выполнен полностью и своевременно; ответы на вопросы по отчету даны в целом правильно, но могут быть допущены отдельные неточности; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит только положительные выводы о работе студента; отчет о прохождении производственной практики составлен достаточно качественно и грамотно в соответствии с требованиями программы; содержит собственноручно подготовленные приложения; в ходе защиты выявлены достаточные системные знания и умения, связанные с пониманием законодательства, а также практики его применения.       Хорошо (от 59 до 79 баллов)
Все задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры выполнены не в полном объеме, допущены отдельные неточности; план прохождения практики выполнен полностью и своевременно; ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, студент не аргументировал ответ; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит положительные или нейтральные выводы о работе студента и его личных качествах, но не содержит негативные замечания о работе студента; отчет о прохождении производственной практики составлен поверхностно, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно студентом; студент не выполнил требования программы, план прохождения практики. наличие достаточных теоретических знаний и практических навыков, понимания правовых вопросов на проблемном уровне, но отдельные неточности при анализе действующего законодательства и затруднения в практическом его применении.     Удовлетворительно (от 37 до 58 баллов)
Задания руководителя практики от судебного органа и группового руководителя от кафедры не выполнены или при их выполнении допущены грубые ошибки; план прохождения практики не выполнен полностью и своевременно либо производственная практика не пройдена студентом; ответы на вопросы по отчету даны поверхностно, с грубыми ошибками; характеристика руководителя практики от судебного органа содержит нейтральные выводы о работе студента и его личных качествах, а также негативные замечания о работе студента; отчет о прохождении производственной практики составлен поверхностно, с грубыми ошибками, не учтены требования программы; не содержит приложений или они составлены не самостоятельно студентом; недостаточное освоение студентом теоретических знаний и практических навыков в рамках изучаемых дисциплин, которые порождают неоднократные затруднения при толковании закона и его применении к спорным правоотношениям.     Неудовлетворительно (36 и менее баллов)

 

Бланк индивидуального задания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Направление подготовки:40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам»

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику

 

для __________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

 

Студента (ки) 1 курса

Место прохождения практики: Ленинский районный суд г. Воронежа

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

(указывается полное наименование структурного подразделения РГУП/ профильной организации и её структурного подразделения)

 

Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.

 

Задание на практику (выдается руководителем практики, исходя из компетенций, формируемых данным видом практики) [1]:

 

1.Проходить практику на основе уважительного отношения к праву и закону, на основе профессионального правосознания. Ознакомиться с ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». Проанализировать потенциальные коррупционные риски, возможность наступления которых существует в организации. Проанализировать уровень правосознания и правовой культуры в трудовом коллективе организации, отношение работников суда к закону, возможности его нарушения.

2.ПК – 2. Проанализировать законодательство РФ с целью применения норм правового регулирования при разрешении цивилистических споров. На основе анализа нормативных и локальных актов, регулирующих деятельность судей и аппарата суда, составить проекты судебных актов (3).

ПК-7. Осуществлять консультирование сотрудников аппарата суда по различным вопросам, готовить соответствующие заключения на основе толкования норм цивилистического права и процесса. Дать правильное толкование и реализовать нормы ГПК РФ при составлении проектов судебных актов суда первой инстанции (решение, 2 определения).

ПК-8. Ознакомиться с соответствующей инструкцией по судебному делопроизводству, локальными нормативными актами, принятыми в суде. Оценить их содержание, в том числе, на наличие коррупциогенных факторов. Составить заключение на основе изученных актов, в том числе на предмет эффективности использованной структуры, внутренней последовательности и согласованности, использованных приемов юридической техники.

ПК-9. Ознакомиться с порядком принятия управленческих решений.

ПК -10. Во время прохождения практики освоить решение профессиональных задач с применением управленческих инноваций. Проанализировать возможность использования и реализации управленческих инноваций в вопросе организации судопроизводства в суде первой инстанции (учитывая форму управленческих решений и порядок их доведения до адресата(ов), с организацией их исполнения и контроля за исполнением). Примеры: режим удаленного доступа; перевод максимально возможного объема документооборота в электронную форму с одновременным обеспечением защиты переписки и баз данных от незаконного вторжения, утраты, порчи файлов; поддержка электронного взаимодействия со всеми внутригосударственными судебными учреждениями, иными госуд. органами, применение программных методов анализа электронных файлов юридических документов.

ПК-11.Ознакомившись с деятельностью суда – базы практики, сформировать эмпирическую базу для научного исследования в области цивилистического права и процесса (осуществлять сбор исходных материалов и данных). Сформулировать тему научного исследования по выбранной проблеме, его методы. Подготовить по своему выбору: тезисы научного доклада или научную статью по соответствующей теме.

 

Задачи:

- изучить правоприменительную деятельность судебных органов, деятельности иных субъектов по реализации норм материального и процессуального права, провести анализ судебной практики;

- изучить профессиональные и должностные обязанности судей и сотрудников аппарата суда;

- ознакомиться со структурой суда - места прохождения практики;

- изучить судебное делопроизводство и документооборот в суде;

- приобрести навыки осуществления действий в рамках практики сотрудника суда, в том числе с использованием инновационных приемов;

- уметь самостоятельно составлять проекты процессуальных актов;

- проанализировать деятельность сотрудников суда с целью выявления возможных проблем и недостатков в его деятельности.

Планируемые результаты практики:___________________________________________

 

- приобретение новых, закрепление, углубление и расширение имеющихся профессиональных компетенций;

- получение реального опыта полноценной профессиональной деятельности;

- подготовка общих выводов о деятельности суда, а также практических рекомендаций по совершенствованию правовых и организационных аспектов его деятельности.

- составление проектов документов (проекты прилагаются к отчету о прохождении практики);

- подробное описание итогов научного исследования, а именно, что конкретно было сделано во время прохождения практики для написания магистерской диссертации (анализ судебной практики, которая будет использоваться при написании диссертации);

- публичная защита своих выводов и отчетов по практике (необходимо использовать сведения и информацию из научно-исследовательской, справочной и другой специальной литературы, а также из нормативно-правовой документации).

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Этап практики Срок выполнения Виды деятельности Отметка о выполнении
  Организационный   Ознакомление с рабочей программой практики, согласование индивидуального задания с руководителями практики от Университета и от профильной организации, усвоение правил техники безопасности и охраны труда.  
  Основной   Выполнение индивидуального задания, (темы индивидуального задания и мероприятия по сбору и анализу материала).  
  Заключительный   Обработка собранного в ходе практики материала, составление отчета, предоставление отчетных документов и публичная защита отчета по практике.  

Согласовано руководителями практики:

От Университета: __________________ ___________ ____________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

От профильной организации: ____________________ ________ _________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 201_ г.

(подпись обучающегося)

*Печать организации на индивидуальное задание не ставить.


7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

При выполнении различных видов работ на практике и осуществление научно-исследовательской работы используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение; беседа; обсуждение сложных правовых ситуаций с руководителями практики; анализ конкретных ситуаций и выработка возможных вариантов решения; сбор, первичная обработка, систематизация и анализ информации, описание видов работы в дневнике, обобщение результатов практики в отчете.

Студенты применяют и другие методики проведения научных и практических исследований.

Студенты применяют также доступные информационные технологии: работа со справочно-информационными системами, интернет-порталами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.

Информационные ресурсы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: