ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.




 

Автор проекта: воспитатель -Третьякова Ольга Николаевна

ГБДОУ № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Возрастная группа подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта 10 дней.

 

Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

 

  Совместная деятельность взрослого и детей. Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
1 день познание «Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга. - зачем нужны школьные принадлежности? -как появились первые письмена.(книга-папирусы) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. Советы для родителей в уголок “Первые книги”
2 день Познание   Социали зация «Секреты школьного пенала» - Чем писали раньше? - История возникновения ручки. - Чем пользуются сейчас.   Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке.   Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы” Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день Познание   Труд   «Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки. - какие предметы еще могут быть в пенале? - история возникновения.   Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.   Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики. - детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)   Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день Познание   Труд   Худ. тв-во «Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка. - История возникновения. - Для чего нужны карандаши? - Как пользоваться точилкой?   Д/и «Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики.   Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши. Рисование «Радуга». - развитие творческих способностей.   Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день Коммуни кация   социоли зация Загадки о школьных принадлежностях. - Выучить одну из загадок.   Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: - учить отбирать необходимые для игры атрибуты; - учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; - учить моделировать ролевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.       ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку? ( Информация для родительского уголка)  
6 день Познание   труд «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага. - от куда пришла бумага. - Изготовление бумаги. - бережное отношение к бумаге. - инструкция работы с ножницами.   Аппликация «Фигурки» Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.   Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - научить навыкам измерения предметов с помощью линейки. - черчение отрезков определенной длинны. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома. Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько
8 день   Познание   Худ. тв-во «Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки. - виды кисточек. - назначение, использование в жизни людей. Рисование «В школу» Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день   Познание Коммуни кация «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов.   Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день     Познание     Коммуни кация «Секреты школьного портфеля»(обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям. Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

 

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

 

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М., 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: