Духовная профессиональная образовательная организация
«Центр подготовки церковных специалистов
Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ»
Имени митрополита Николая (Кутепова)»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Центра подготовки церковных специалистов
___________ / иерей А. Калаганов /
(подпись/ Ф.И.О.)
«_____»______________2017 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Подготовка молодежных работников
Квалификация (степень) выпускника
Молодежный работник
Форма обучения
Очно-заочная
Нижний Новгород
2017
CОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина
Е.Ю. Илалтдинова ________________________
«»__________2017 г.
Заместитель директора по научной работе Центра подготовки церковных специалистов «Покров»
Д. А. Строганов_________________________
«»___________2017 г.
Разработчик: Фролова С.В., доцент, кандидат педагогических наук
I. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Направление подготовки: Подготовка молодежных работников
2. Квалификация (степень) выпускника: Специалист по молодежной работе
3. Трудоемкость дисциплины (зач. ед/часы): 3/108
4. Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет
5. Форма обучения: очно-заочная
6. Сведения об авторах: Фролова Светлана Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук
7. Структура дисциплины
Вид учебной работы | Всего зач.ед. | Всего часов | Семестр 5 |
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Самостоятельная работа | |||
Вид итогового контроля | Зачет |
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели учебной практики
|
Цель прохождения слушателями учебной практики – формирование готовности обучающихся решать профессиональные задачи в области разработки, апробации и внедрение в социально-культурную деятельность инновационных педагогических, художественно-творческих, реабилитационных, информационных проектов и программ.
Задачи учебной практики:
1) ознакомление обучающихся с особенностями работы с молодежью;
2) закрепить на основе собственного практического опыта основные теоретические положения и навыки, полученные за период обучения;
3)изучение профессионально значимых требований к специалисту и базовых ценностей системы работы с молодежью;
4) осознание проблем, связанных с практикой работы с молодежью;
5)приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с молодежными православными объединениями, молодежными организациями, некоммерческими общественными объединениями и др.;
6) овладение технологиями и методами работы с молодежью.
2. Место учебной практики в структуре ООП
«Учебная практика» предусматривается базовой частью цикла по подготовке специалистов по работе с молодежью Церковного образовательного стандарта «Подготовка молодежных работников» и тесно связана со следующими дисциплинами: «Основы, методы и формы молодежного служения», «Миссионерское служение молодежи», «Информационная поддержка и обеспечение молодежной работы», «Православная педагогика» «Основы управления проектами», «Организация творческих и культурно-просветительских проектов».
Вид, место и время проведения практики
|
Проектная практика представляет собой проектную деятельность по разработке и реализации проекта культурно-досуговых и социальных мероприятий.
Программа практики включает в себя следующие виды деятельности:
− разработка и научное обоснование социально-культурных, творческих, социальных, просветительских, волонтерских проектов и программ;
− проектирование инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, культурно-просветительной деятельности, социальной или волонтерской деятельности;
− разработка проектной документации.
Форма проведения - стационарная.
Место проведения определяется совместно куратором практики с обучающимся (приходы, ведущих активную социальную и молодежную работу, семейные центры, молодежные общественные организации, некоммерческие общественные организации, общественные благотворительные организации).
Учебная практика проходится в 2 семестре.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3);
использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в духовно-просветительской деятельности (К-6);
использовать знания в области церковного искусства в духовно-просветительской деятельности (К-7);
аргументировано и убедительно излагать церковную позицию перед невоцерковленной и воцерковляющейся молодежью (К-9);
|
использовать знания православного вероучения, его отличия от учения иноверных и инославных, а также знания приемов миссионерской работы для обеспечения духовной безопасности молодежи и для привлечения ее к миссионерскому служению (К-10);
работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (К-11);
планировать, организовывать и координировать молодежную работу (К-12);
уметь взаимодействовать с государственными органами и общественными организациями в целях проведения молодежных мероприятий и акций (К-13);
обеспечивать информационную поддержку молодежных мероприятий (К-14);
реализовывать молодежные программы и мероприятия на базе приходов или благочиний (К-15);
реализовывать программы и мероприятия миссионерского служения молодежи (К-16);
реализовывать программы и мероприятия социального служения молодежи (К-17);
использовать знания в области педагогики и психологии при работе с молодежью и подростками различных социальных групп, иметь осведомленность в области молодежных движений и интересов (К-18).
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, навыки, умения и опыт практической деятельности:
знать:
-знать структуру и содержание нормативно-методического менеджмента культурно-досуговой сферы образовательных учреждений начального, среднего и высшего звена;
- знать принципы разработки социально-культурного проекта;
- знать авторские разработки и научное обоснование проектов и программ развития социально-культурной сферы;
уметь:
- уметь анализировать мероприятия культурно-досуговой деятельности;
- уметь анализировать структуру и содержание обеспечения менеджмента культурно-досуговой сферы образовательных учреждений;
начального, среднего и высшего звена;
- уметь прогнозировать и проектировать в профессиональной сфере, моделировать;
инновационные социально-культурные процессы и явления, выявлять тенденции их развития;
владеть:
-навыками проектирования социально-культурной изучения запросов, интересов и с учетом возраста, национальных, гендерных различий групп населения.
5. Организация и проведение учебной практики
Учебная практика должна начинаться с установочной конференции и заканчиваться итоговой (заключительной) практической конференцией слушателей.
На установочной конференции слушателям разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения учебной практики. По завершении практики проводится заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных отчетных документов слушателей проводится зачет с дифференцированной отметкой.
Данная практика включает две части – активную и пассивную.
Пассивная часть практики (первая неделя практики)
Это период ознакомления слушателей с учреждением, службой или организацией, где предстоит проходить практику. На этом этапе слушатели изучают режим работы организации, правила внутреннего распорядка, структуру, наблюдают за системой работы специалистов данной организации, знакомятся с документацией, необходимой для осуществления деятельности, ведут педагогический дневник.
С помощью руководителя учебной практики слушатели составляют индивидуальный план работы на весь период практики, в котором отражается содержание проекта. Индивидуальный план работы подписывается курсовым руководителем.
Активный этап (часть) практики предполагает своевременное и аккуратное выполнение всех заданий руководителя от базы практик,
Заканчивается учебная практика итоговой конференцией, на которой слушатели отчитываются о проделанной работе в виде небольшого доклада и презентации.