Духовная профессиональная образовательная организация




Духовная профессиональная образовательная организация

«Центр подготовки церковных специалистов

Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ»

Имени митрополита Николая (Кутепова)»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Центра подготовки церковных специалистов

___________ / иерей А. Калаганов /

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2017 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Подготовка молодежных работников

 

Квалификация (степень) выпускника

Молодежный работник

 

Форма обучения

Очно-заочная

       

Нижний Новгород

2017

 

CОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина

Е.Ю. Илалтдинова ________________________

«»__________2017 г.

Заместитель директора по научной работе Центра подготовки церковных специалистов «Покров»

 

Д. А. Строганов_________________________

«»___________2017 г.

 

 

Разработчик: Фролова С.В., доцент, кандидат педагогических наук

 

I. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Направление подготовки: Подготовка молодежных работников

2. Квалификация (степень) выпускника: Специалист по молодежной работе

3. Трудоемкость дисциплины (зач. ед/часы): 3/108

4. Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет

5. Форма обучения: очно-заочная

6. Сведения об авторах: Фролова Светлана Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук

7. Структура дисциплины

Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр 5
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия    
Лекции    
Самостоятельная работа    
Вид итогового контроля Зачет  

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной практики

Цель прохождения слушателями учебной практики – формирование готовности обучающихся решать профессиональные задачи в области разработки, апробации и внедрение в социально-культурную деятельность инновационных педагогических, художественно-творческих, реабилитационных, информационных проектов и программ.

Задачи учебной практики:

1) ознакомление обучающихся с особенностями работы с молодежью;

2) закрепить на основе собственного практического опыта основные теоретические положения и навыки, полученные за период обучения;

3)изучение профессионально значимых требований к специалисту и базовых ценностей системы работы с молодежью;

4) осознание проблем, связанных с практикой работы с молодежью;

5)приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с молодежными православными объединениями, молодежными организациями, некоммерческими общественными объединениями и др.;

6) овладение технологиями и методами работы с молодежью.

 

2. Место учебной практики в структуре ООП

«Учебная практика» предусматривается базовой частью цикла по подготовке специалистов по работе с молодежью Церковного образовательного стандарта «Подготовка молодежных работников» и тесно связана со следующими дисциплинами: «Основы, методы и формы молодежного служения», «Миссионерское служение молодежи», «Информационная поддержка и обеспечение молодежной работы», «Православная педагогика» «Основы управления проектами», «Организация творческих и культурно-просветительских проектов».

 

Вид, место и время проведения практики

Проектная практика представляет собой проектную деятельность по разработке и реализации проекта культурно-досуговых и социальных мероприятий.

Программа практики включает в себя следующие виды деятельности:

− разработка и научное обоснование социально-культурных, творческих, социальных, просветительских, волонтерских проектов и программ;

− проектирование инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, культурно-просветительной деятельности, социальной или волонтерской деятельности;

− разработка проектной документации.

Форма проведения - стационарная.

Место проведения определяется совместно куратором практики с обучающимся (приходы, ведущих активную социальную и молодежную работу, семейные центры, молодежные общественные организации, некоммерческие общественные организации, общественные благотворительные организации).

Учебная практика проходится в 2 семестре.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3);

использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в духовно-просветительской деятельности (К-6);

использовать знания в области церковного искусства в духовно-просветительской деятельности (К-7);

аргументировано и убедительно излагать церковную позицию перед невоцерковленной и воцерковляющейся молодежью (К-9);

использовать знания православного вероучения, его отличия от учения иноверных и инославных, а также знания приемов миссионерской работы для обеспечения духовной безопасности молодежи и для привлечения ее к миссионерскому служению (К-10);

работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (К-11);

планировать, организовывать и координировать молодежную работу (К-12);

уметь взаимодействовать с государственными органами и общественными организациями в целях проведения молодежных мероприятий и акций (К-13);

обеспечивать информационную поддержку молодежных мероприятий (К-14);

реализовывать молодежные программы и мероприятия на базе приходов или благочиний (К-15);

реализовывать программы и мероприятия миссионерского служения молодежи (К-16);

реализовывать программы и мероприятия социального служения молодежи (К-17);

использовать знания в области педагогики и психологии при работе с молодежью и подростками различных социальных групп, иметь осведомленность в области молодежных движений и интересов (К-18).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, навыки, умения и опыт практической деятельности:

знать:

-знать структуру и содержание нормативно-методического менеджмента культурно-досуговой сферы образовательных учреждений начального, среднего и высшего звена;

- знать принципы разработки социально-культурного проекта;

- знать авторские разработки и научное обоснование проектов и программ развития социально-культурной сферы;

уметь:

- уметь анализировать мероприятия культурно-досуговой деятельности;

- уметь анализировать структуру и содержание обеспечения менеджмента культурно-досуговой сферы образовательных учреждений;

начального, среднего и высшего звена;

- уметь прогнозировать и проектировать в профессиональной сфере, моделировать;

инновационные социально-культурные процессы и явления, выявлять тенденции их развития;

владеть:

-навыками проектирования социально-культурной изучения запросов, интересов и с учетом возраста, национальных, гендерных различий групп населения.

 

5. Организация и проведение учебной практики

Учебная практика должна начинаться с установочной конференции и заканчиваться итоговой (заключительной) практической конференцией слушателей.

На установочной конференции слушателям разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения учебной практики. По завершении практики проводится заключительная конференция с анализом ее итогов. На основании установленных отчетных документов слушателей проводится зачет с дифференцированной отметкой.

Данная практика включает две части – активную и пассивную.

Пассивная часть практики (первая неделя практики)

Это период ознакомления слушателей с учреждением, службой или организацией, где предстоит проходить практику. На этом этапе слушатели изучают режим работы организации, правила внутреннего распорядка, структуру, наблюдают за системой работы специалистов данной организации, знакомятся с документацией, необходимой для осуществления деятельности, ведут педагогический дневник.

С помощью руководителя учебной практики слушатели составляют индивидуальный план работы на весь период практики, в котором отражается содержание проекта. Индивидуальный план работы подписывается курсовым руководителем.

Активный этап (часть) практики предполагает своевременное и аккуратное выполнение всех заданий руководителя от базы практик,

Заканчивается учебная практика итоговой конференцией, на которой слушатели отчитываются о проделанной работе в виде небольшого доклада и презентации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: