Г) совокупность организационных форм обучения.




Кафедра педагогики БашГУ

Тесты по педагогике для студентов (2012-2013 уч.год)

1. Предметом педагогики как науки являются:

а) профессиональная педагогическая деятельность;

б) целенаправленно организуемый педагогический процесс;

в) развитие личности;

г) образовательная система.

 

2. В Древней Греции педагогами называли:

а) преподавателей ораторского искусства;

б) учителей Спарты;

в) старейшин, возглавлявших школы в Афинах;

Г) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу.

3. Основной категорией педагогики является:

а) воспитание, обучение, образование;

б) среда, наследственность, воспитание;

в) созревание, система, социализация;

г) знание, умение, навыки.

4. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся называется…

а) обучением;

б) воспитанием;

в) формированием;

г) развитием.

 

5. Под образованием понимают…

а) формирование умственных, физических, эстетических качеств человека;

б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения;

в) целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования;

г) целенаправленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование.

 

6. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…

а) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;

в) беседа, классификация, синтез, шкалирование;

Г) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.

 

7. К математическим методам исследования относятся…

а) синтез;

б) анкетирование;

в) регистрация;

г) цитирование.

 

8. По конечным целям эксперимент делится на …

а) естественный;

б) преобразующий;

в) лабораторный;

г) констатирующий.

 

9. К составным частям воспитания относятся…

а) приоритеты воспитания;

б) демократизация воспитания;

в) патриотическое воспитание;

г) гуманизация воспитания;

д) условия воспитания.

10. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в …

а) принципах;

б) методах;

в) формах;

г) целях.

 

11. На поставку общих целей воспитания влияют…

а) представления и стремления прогрессивно мыслящих людей;

б) требования родителей;

в) решение педагогического совета;

Г) идеология и политика государства.

12. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…

а) основные направления воспитательной деятельности;

б) результаты воспитания;

в) методы, приемы, технологии воспитания;

Г) цели воспитания.

13. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяет его…

а) целостность;

б) индивидуальность;

в) целенаправленность;

г) управляемость.

14. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются…

а) принципами педагогического процесса;

б) этапами педагогического процесса;

в) структурой педагогического процесса;

г) закономерностями педагогического процесса.

 

15. Термин «Didaktikos» в переводе с греческого обозначает…

а) воспитывающий;

б) поучающий;

в) учение;

г) развивающий.

16. Цели обучения определяются…

а) потребностью и возможностями общества;

б) индивидуальными особенностями учащегося;

в) мастерством педагога;

г) средствами обучения.

 

17. Метод обучения – это…

а) часть приема обучения;

б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения;

в) самостоятельная деятельность учащихся;

г) творческая деятельность педагога.

 

18. Движущими силами процесса обучения являются:

а) профессионализм педагога;

б) противоречия, возникшие в ходе обучения;

в) закономерность и принцип его построения;

г) обоснованная активность ученика.

 

19. Теория обучения определенному учебному предмету называется…

а) методикой;

б) технологией;

в) методологией;

г) дидактикой.

 

20. Дидактика изучает…

а) теорию обучения;

б) теорию воспитания;

в) управление образовательными системами;

г) основы профессиональной подготовки.

 

 

21. Три основные функции обучения…

а) образовательная;

б) коррекционная;

в) контролирующая;

г) стимулирующая.

22. Классно-урочная система обучения – это…

а) средства обучения;

б) прием обучения;

в) методы обучения;

г) совокупность организационных форм обучения.

23. Воспитание – это…

а) процесс реализации содержания образования;

б) метод воздействия на человека;

в) процесс управления развитием личности;

г) механизм взращивания граждан общества.

 

24. Воспитание внимательности к другим людям, терпимости, порядочности относится к задачам:

а) эстетического воспитания;

б) экономического и трудового воспитания;

в) гражданского воспитания;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: