Кафедра педагогики БашГУ
Тесты по педагогике для студентов (2012-2013 уч.год)
1. Предметом педагогики как науки являются:
а) профессиональная педагогическая деятельность;
б) целенаправленно организуемый педагогический процесс;
в) развитие личности;
г) образовательная система.
2. В Древней Греции педагогами называли:
а) преподавателей ораторского искусства;
б) учителей Спарты;
в) старейшин, возглавлявших школы в Афинах;
Г) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу.
3. Основной категорией педагогики является:
а) воспитание, обучение, образование;
б) среда, наследственность, воспитание;
в) созревание, система, социализация;
г) знание, умение, навыки.
4. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся называется…
а) обучением;
б) воспитанием;
в) формированием;
г) развитием.
5. Под образованием понимают…
а) формирование умственных, физических, эстетических качеств человека;
б) процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения;
в) целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования;
г) целенаправленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование.
6. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…
а) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
в) беседа, классификация, синтез, шкалирование;
Г) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.
7. К математическим методам исследования относятся…
а) синтез;
б) анкетирование;
в) регистрация;
г) цитирование.
8. По конечным целям эксперимент делится на …
а) естественный;
б) преобразующий;
в) лабораторный;
г) констатирующий.
9. К составным частям воспитания относятся…
а) приоритеты воспитания;
б) демократизация воспитания;
в) патриотическое воспитание;
г) гуманизация воспитания;
д) условия воспитания.
10. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в …
а) принципах;
б) методах;
в) формах;
г) целях.
11. На поставку общих целей воспитания влияют…
а) представления и стремления прогрессивно мыслящих людей;
б) требования родителей;
в) решение педагогического совета;
Г) идеология и политика государства.
12. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
а) основные направления воспитательной деятельности;
б) результаты воспитания;
в) методы, приемы, технологии воспитания;
Г) цели воспитания.
13. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяет его…
а) целостность;
б) индивидуальность;
в) целенаправленность;
г) управляемость.
14. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются…
а) принципами педагогического процесса;
б) этапами педагогического процесса;
в) структурой педагогического процесса;
г) закономерностями педагогического процесса.
15. Термин «Didaktikos» в переводе с греческого обозначает…
а) воспитывающий;
б) поучающий;
в) учение;
г) развивающий.
16. Цели обучения определяются…
а) потребностью и возможностями общества;
б) индивидуальными особенностями учащегося;
в) мастерством педагога;
г) средствами обучения.
17. Метод обучения – это…
а) часть приема обучения;
б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения;
в) самостоятельная деятельность учащихся;
г) творческая деятельность педагога.
18. Движущими силами процесса обучения являются:
а) профессионализм педагога;
б) противоречия, возникшие в ходе обучения;
в) закономерность и принцип его построения;
г) обоснованная активность ученика.
19. Теория обучения определенному учебному предмету называется…
а) методикой;
б) технологией;
в) методологией;
г) дидактикой.
20. Дидактика изучает…
а) теорию обучения;
б) теорию воспитания;
в) управление образовательными системами;
г) основы профессиональной подготовки.
21. Три основные функции обучения…
а) образовательная;
б) коррекционная;
в) контролирующая;
г) стимулирующая.
22. Классно-урочная система обучения – это…
а) средства обучения;
б) прием обучения;
в) методы обучения;
г) совокупность организационных форм обучения.
23. Воспитание – это…
а) процесс реализации содержания образования;
б) метод воздействия на человека;
в) процесс управления развитием личности;
г) механизм взращивания граждан общества.
24. Воспитание внимательности к другим людям, терпимости, порядочности относится к задачам:
а) эстетического воспитания;
б) экономического и трудового воспитания;
в) гражданского воспитания;