Дом Учителя Уральского федерального округа
XIV Международная Олимпиада по основам наук
Первый этап
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка, методики и переводоведения Института иностранных языков УрГПУ, г. Екатеринбург
Автор заданий: Питолина Полина Андреевна, аспирант кафедры английского языка, методики и переводоведения Института иностранных языков УрГПУ, г. Екатеринбург
Проводится в преддверии Чемпионата Мира по футболу в России
Время выполнения работы 1 час 15 минут
Структура олимпиадной работы по предмету «Английский язык»
Задания XIV Международной Олимпиады по основам наук по предмету «Английский язык» разработаны учетом типовых заданий таких международных экзаменов, как TOEFL и IELTS.
В связи с этим была переработана структура тестов и сокращено количество заданий. Большой упор сделан на работу с аутентичными текстами на английском языке относящимся к различным темам.
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 3 блоков и включает 12 заданий. Максимальное количество баллов – 100.
1 блок – лексико-грамматический (30 баллов): задания 1-2– на выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных. Задание 3 направлено на установление последовательности, задание 4 – на нахождение соответствий. Задания 1 - 2, максимально оцениваются в 10 баллов каждое; задания 3 и 4 – максимально в 5 баллов каждое.
2 блок – чтение (40 баллов): задание 5 направлено на последовательность (максимальное количество баллов 10), 6 задание – на выбор одного ответа из нескольких предложенных вариантов (максимальное количество баллов 20), и задание 7 – на выбор одного ответа из нескольких предложенных вариантов (максимальное количество баллов 10).
|
3 блок – лингвострановедческий (30 баллов): задания (8 – 12), из которых 2 задания (8 – 9) направлены на выбор одного ответа из нескольких предложенных (максимальное количество баллов 3), и 3 задания (10 – 12) – с кратким ответом, (максимальное количество баллов 8).
Перечень проверяемых дидактических единиц (учебных элементов) по предмету «Английский язык»
5 класс
Лексическая сочетаемость слов |
Временные формы глагола |
Порядок слов в отрицательном предложении |
Фразовые глаголы |
Расстановка частей текста по порядку. Тема текста: «История футбола» |
Понимание прочитанного текста. Тема текста: «Школа» |
Анализ и описание изображения. Лексика по теме «Внешность» |
Правила футбола |
Страноведение. География стран изучаемого языка. |
6 класс
Лексическая сочетаемость слов |
Временные формы глагола |
Порядок слов в предложении |
Фразовые глаголы |
Расстановка частей текста по порядку. Тема текста: «История футбола» |
Понимание прочитанного текста по теме «Благотворительность» |
Анализ и описание изображения |
Правила футбола |
Страноведение. Достопримечательности стран изучаемого языка |
Страноведение. География стран изучаемого языка |
Страноведение. Футбол. |
7 класс
Лексическая сочетаемость слов |
Временные формы глагола |
Порядок слов в предложении |
Фразовые глаголы |
Расстановка частей текста по порядку. Тема текста: «История футбола» |
Понимание прочитанного текста. Тема текста: «За рубежом» |
Анализ и описание изображения |
Правила футбола |
Страноведение. История стран изучаемого языка. |
Страноведение. Достопримечательности. |
Страноведение. География |
Страноведение. Футбол |
|
8 класс
Лексическая сочетаемость слов |
Временные формы глагола |
Порядок слов в предложении |
Фразовые глаголы |
Расстановка частей текста по порядку. Тема текста: «История футбола» |
Понимание прочитанного текста. Тема текста: «Город» |
Анализ и описание изображения |
Правила футбола |
Страноведение. География. |
Страноведение. Государственное устройство стран изучаемого языка. |
Страноведение. Футбол. |
9 класс
Лексическая сочетаемость слов |
Временные формы глагола |
Порядок слов в предложении |
Фразовые глаголы |
Расстановка частей текста по порядку. Тема текста: «История футбола» |
Понимание прочитанного текста. Тема текста: «Отношения» |
Анализ и описание изображения |
Правила футбола |
Страноведение. Культурно-религиозные особенности стран изучаемого языка. |
Страноведение. География. |
Страноведение. Футбол. |
10 класс
Лексическая сочетаемость слов |
Временные формы глагола |
Порядок слов в предложении |
Фразовые глаголы |
Расстановка частей текста по порядку. Тема текста: «История футбола» |
Понимание прочитанного текста. Тема текста: «Личность» |
Анализ и описание изображения |
Правила футбола |
Страноведение. История. |
Страноведение. Культура стран изучаемого языка. |
Страноведение. Государственное устройство стран изучаемого языка. |
Страноведение. Футбол. |