Обнажённая фигура в живописи.




Обнажённая фигура в живописи Камиля Коро встречается не часто. В 1859 году Коро задумав большую картину, названную им “Туалет” (Париж. Частное собрание), раздумывал над тем, как изобразить в большом формате обнажённую фигуру.

Он хотел внести в живопись не только подробности анатомии тела, а позаимствовать у натуры ту самую наивность, с которой он писал сосуд с молоком.

Картина была высотой больше, чем полтора метра, и около метра шириной. Здесь изображена не выдуманная сцена. Она отличалась от большинства его мелких картин с нимфами, которые художник часто создавал для салонной живописи, и, где его воображение дремало, и все позы были надуманны.

К “Туалету” было выполнено множество подготовительных этюдов, по которым можно представить себе задуманную сцену. Обращают на себя внимание кроны высоких деревьев. Они здесь тоже играют важную роль, окружая своей сенью, девушек.

На картине сидит обнажённая девушка с выражением доброты и кротости. Она, едва прикрыв свою наготу, ждет пока другая украсит ей волосы. Кажется, что источником света является светлое пятно обнажённого тела, а желтоватый свет, озаряющий сцену, исходит от неё. Создаётся впечатление прекрасного сна, который художник, как бы, увидел сквозь прозрачную дымку пейзажа. Золотистый цвет тела и желтеющее вдали небо, лиловые, бледно-розовые, белые одежды и желтоватая лента - всё легко и гармонично. В этой картине затронута тема душевной чистоты девушки. Её прототипы можно найти в дрезденской “Венере” Джорджоне или в танагрских статуэтках, которые поражают изяществом изображения. К сожалению, в своё время на выставке никто не заметил художественных достоинств картины “Туалет”. И лишь спустя сто лет она получила достойную оценку.

импрессионизм портрет пейзаж этюд


 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены работы французского художника Камиля Коро, как одного из представителей французского искусства XIX века, также были изучены основные моменты истории создания произведений мирового искусства, принадлежащие его кисти.

В целом можно сказать, что во французском искусстве XIX века произошли очень серьезные изменения. Для многих деятелей искусства реалистическое направление перестает быть эталоном, и отрицается само реалистическое видение мира. Художники устали от требований объективности и типизации. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. На этой волне формируется одно из направлений искусства - импрессионизм, который стал дальнейшим шагом в развитии европейской живописи.

Большинство картин французского живописца Камиля Коро - а он написал более их более трех тысяч - это пейзажи. Художника считают одним из создателей «пейзажа настроения». Предшественник импрессионизма, он стал одним из лучших художников ХIХ столетия. Творчество Коро стало своего рода этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев, с их реалистичным подходом к изображению окружающего мира, к импрессионистам. Художник писал не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Коро подверг сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Он по-новому подошел к изображению мира. Главным для него стаи трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. В его картинах чувствуется ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Он стремился разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Огюст Ренуар сказал о нем: «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё».

Итак, творчество Камиля Коро - это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго. Данное направление в искусстве открыло глаза и художникам, и зрителям на цвет и свет в природе, перевернуло рутину академических правил.

 


 

Список литературы

 

1. Байрамова Л. Э. Знаменитые художники мира. Камиль Коро. -М.: Белый город, 2011.- 48с.

2. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. - 258 с.

3. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич - М.: Знание, 2004.- 356 с.

4. Культурология: учебное пособие / Столяров Д.Ю., Кортунов В.В., отв. ред. Столяров Д.Ю. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003 - 327 с.

5. Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга -М.: ИНФРА-М, 1998. - 211 с.

6. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие / Э.С. Маркарян. - М.,2003. - 174 с.

7. Соколов Э.В. Культурология: учебник / Э.В. Соколов. - М.,2005.- 200с.

8. Хрестоматия по культурологии: учебное пособие / составители: Лалетин Д.А., Пархоменко И.Т., Радугин А.А., отв. редактор Радугин А.А.- М.: Центр, 2004. - 524 с.

9. Швейцер Альберт. Культура и этика: учебное пособие / перевод с нем. Н.А. Захарченко, Г.В. Колшанского, общ. ред. проф. В.А. Карпушина. - М.: Издательство «Прогресс», 1973. - 457 с.

10. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур: учебное пособие. / А.А. Белик. - М.: РГГУ,1999. - 241 с.

11. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Дмитриева - М., 2001. - 656 с.

12. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебное пособие./ Т.В. Ильина- М., 1999. - 547 с.

13. Андреев Л.А. Импрессионизм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.А. Андреев. - М., 1998.- 284 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: