Особенности товарной политики в отрасли розничной торговли продуктами питания (на примере сети магазинов «Семья»)




Развитие рынка розничной торговли продуктами питания

 

Рынок розничных продаж продуктов питания находится в настоящее время под серьезным влиянием общих для всего хозяйственного комплекса страны кризисных тенденций.

В отличие от многих других рынков потребительских товаров, продуктовый рынок более устойчив, поскольку пищевые продукты являются первоочередной потребностью человека, и сокращение их потребления или отказ от некоторых из продуктов происходит в последнюю очередь. К концу 2015 года свыше 55% организаций розничной торговли в качестве одного из факторов, ограничивающих развитие их деятельности, называли недостаточный платежеспособный спрос населения.

Говорить об импортозамещении в сфере розничной торговли, таким образом, можно преимущественно лишь на уровне продуктовой политики. И здесь процесс импортозамещения вполне осязаем. Так, с 2013 по 2015 год доля импортных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами Российской Федерации снизилась с 36 до 28%.

 

Российский рынок

Тенденция к укрупнению рыночных игроков. В 2015 году 25% суммарного объема оборота розничной торговли (в целом, а не только продуктов питания) приходилось на торговые сети. В 2014 году этот показатель был равен 24,3%, а в 2013 году – 22,9%.

Помимо общей тенденции роста доли сетевых игроков в суммарном обороте розничной торговли продуктами питания, одновременно наблюдается усиление позиций самых крупных из сетевых компаний. В 2015 году совокупная доля ТОР-10 игроков составила 24,2% от суммарного оборота российского рынка розничной торговли продуктами питания. При этом общая доля сетей в обороте розничной торговли продуктами питания достигла в 2015 году 48,5%.

На рынке существуют два ярко выраженных лидера: «Магнит» и X5 Retail Group, чьи доли были равны по итогам 2015 года 7% и 6,2%, соответственно. За прошедший год оба лидера нарастили свою долю.

Анализ конкурентной ситуации в отрасли розничной торговли продуктами питания в городе Перми

В Перми, из компаний, занимающихся розничной продажей продуктами питания, следует выделить наиболее крупных игроков:.

Название сети Количество розничных торговых точек
  «Пятерочка»  
  «Магнит»  
  «Семья»  
  «Монетка»  
  «Перекрёсток»  

 

Преобладают дискаунтеры.

Сегментация потребителей в отрасли розничной торговли продуктами питания

 

Рынок розничной продажи продуктами питания можно сегментировать:

По формату торговли:

 

  • Cash & carry (средняя площадь 20 000 кв. м, принцип мелкооптовой торговли, однако часть покупок осуществляется в целях личного потребления) – «Лента», Metro;
  • Гипермаркет (площадь более 10 000 кв. м, не менее 35% торгового пространства отведено под торговлю непродовольственными товарами) – «Ашан», «Мосмарт» и др.;
  • Супермаркет (площадь от 3 000 до 10 000 кв. м, более 70% ассортимента составляют продовольственные товары и товары повседневного спроса) – «Перекресток» и др.;
  • Дискаунтер (экономичный супермаркет) (площадь от 300 до 3 000 кв. м, ассортимент продукции состоит из быстрооборачиваемых товаров с минимальной торговой наценкой) – «Дешево», «Пятерочка», «Копейка», «Дикси», «Магнит» и др.;
  • Магазин «у дома» (небольшая торговая площадь – до 500 кв. м, ассортимент формируется из товаров первой необходимости, в т. ч. непродовольственных; часто имеет круглосуточный режим работы) – «Семь шагов», «Дейли», «Квартал» и др.

По ценовому уровню:

  • Премиум-класс – «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Калинка Стокманн», «Седьмой континент 5 звезд»;
  • Средний класс – «Седьмой континент», «Алые паруса», «Перекресток», «Патэрсон»;
  • Масс-маркеты – Spar, Billa, «12 месяцев»;

Нижний сегмент – «Магнит», «Копейка», «Ашан».

 

Анализ розничной торговли продуктами питания в городе Перми на примере сети магазинов «Семья»

Характеристика сети магазинов «Семья»

· Сеть магазинов "Семья" является одной из лидирующих розничных сетей в Пермском крае.

· На сегодняшний день в состав "Семьи" входят 82 магазина, 67 из которых расположены в Перми, и 15 - в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве, Краснокамске, Чернушке, Соликамске и Чайковском.

· Магазины "Семья" работают в форматах "супермаркет", "универсам" и "гипермаркет" (один гипермаркет расположен в Перми на ул. Революции, д. 13, и один в Березниках на ул. Мира, д. 82).

 

Особенности товарной политики в отрасли розничной торговли продуктами питания (на примере сети магазинов «Семья»)

· Собственные торговые марки. “Private label”. СТМ представляет собой брендовое наименование, владельцем которого является та же торговая компания, которая и занимается его реализацией.

· Развитие направления СТМ на российском рынке является привилегией наиболее крупных из рыночных игроков.

· По состоянию на 2010 год доля продуктов СТМ в структуре суммарной выручки розничных продаж в Германии достигала 33%, то на российском рынке аналогичный показатель составил в тот же период лишь 3%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: