Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
(КНИТУ-КАИ)
Институт Радиоэлектроники и телекоммуникаций
Кафедра Радиоэлектронных и телекоммуникационных систем
ОТЧЕТ
Производственная практика- педагогическая
Направление подготовки магистра: 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Выполнил:
обучающийся гр. 5279 Казанцев Е.А.
Руководитель практики от кафедры
доцент_каф. РТС Седов С.С.
Отчет защищен с оценкой: __________
Дата защиты «___» __________2019 г.
Казань, 2019 год
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Обучающегося Казанцева Егора Анатольевича
Группы 5279
Направления/специальности 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Института Радиоэлектроники и телекоммуникаций
Период практики с «16» февраля 2019 г. по «15» марта 2019 г.
Место прохождения практики: каф. РТС: ауд. 513, ВЦ 5 уч. здания КНИТУ-КАИ
Вид практики: Производственная практика - педагогическая.
Руководитель практики КНИТУ-КАИ | Доцент кафедры РТС ________________/ Седов С.С, |
Задание руководителя практики от университета:
Проведение лабораторных работ по дисциплине электромагнитные поля и волны в группе 5372 |
Задание получил, ознакомлен и согласен:
______________________________/ Казанцев Е.А. _________________ |
«__» ________ 2019 г.
Содержание
Введение........................................................................................................... 4
1. Основная часть....................................................................................... 5
1.1. Календарный график прохождения научно-исследовательской практики 5
1.2.Изучение методики проведения лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей............................. 5
1.3.Проведение лабораторных работ.................................................. 10
Заключение.................................................................................................... 15
Список литературы....................................................................................... 16
Введение
1.1. Преподавательская практика направлена на освоение следующих компетенций:
ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся
1.2. Индивидуальное задание на педагогическую практику включает:
Проведение лабораторных работ по курсу Электромагнитные поля и волны в группе 5372
Место прохождения практики
кафедра РТС ауд. 513, ВЦ 5 здания КНИТУ-КАИ
1.3. Время прохождения практики
Дата начала практики «16» февраля 2019 г.
Дата окончания практики «15» марта 2019 г.
1.4. Должность на практике: практикант
Основная часть
Календарный график прохождения практики
Даты | Объект практики | Краткое содержание выполненной работы |
с 16.02.2019 по 16.02.2019 | Получение задания по педагогической практике | Анализ задания и получение материала |
с 16.02.2019 по 02.03.2019 | Изучение методик проведения лабораторных работ | Проведено изучение методики проведения лабораторные работы |
с 02.03.2019 по 09.03.2019 | Проведение лабораторных работ | Проведены лабораторные работы по курсу электромагнитные поля и волны |
с 09. 03.2019 по 15. 03.2019 | Оформление отчета по педагогической практике | Подведение итогов по выполненной работе |
Изучение методики проведения лабораторных работ и лабораторных работ по курсу электромагнитные поля и волны
Изучение методик проведения лабораторных работ
Лабораторное занятие – это основной вид учебных занятий, направленный на экспериментальное подтверждение теоретических положений.
В процессе лабораторного занятия учащиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение студентами лабораторных работ направлено на достижение следующих целей:
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование умений, получение первоначального практического опыта по выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
- выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, ответственность, способность работать в команде и брать на себя ответственность за работу всех членов команды, способность к саморазвитию и самореализации.
Для достижения данных целей были проведены лабораторные работы по следующей методике:
· Проведение вводного инструктажа;
· Разделение студентов на подгруппы (4-5 человек) в соответствии с вариантом задания;
· Ознакомление студентов с теоретическими материалами;
· Выполнение практической части работы;
· Оформление письменного отчета лабораторной работы;
· Письменный или устный отчет учащихся о выполнении задания.
· Проверка знаний студентов, полученных в ходе проведения лабораторных работ, методом задачи контрольных вопросов.
Изучение лабораторных работ по курсу электромагнитные поля и волны
Лабораторная работа № 105. Волны между параллельными металлическими плоскостями.
Целью работы является: изучение волн, распространения между двумя металлическими плоскостями и исследование их с помощью виртуальной лабораторной установки.
1. Заполнить в программе исходные параметры согласно варианту, наблюдать за формой силовых линий поля;
2. Изучение картины силовых линий. Измерение длины волны в линии при заданной частоте согласно варианту;
3. Исследовать зависимость длины волны в линии от частоты;
4. Исследовать зависимость длины волны в линии от диэлектрической проницаемости;
5. Исследовать картину силовых линий поля, изменяя тип волны;
-
Итог работы: предоставление отчета в письменной форме с соответствующими выводами и дача ответов на контрольные вопросы.
Лабораторная работа № 106. Волны в прямоугольном металлическом волноводе.
Целью работы является: изучение волн в прямоугольном металлическом волноводе и исследование их структуры с помощью виртуальной лабораторной установки.
1. Заполнить в программе исходные параметры согласно варианту, наблюдать за формой силовых линий поля;
2. Изучение картины силовых линий. Измерение длины волны в линии при заданной частоте согласно варианту;
3. Исследовать зависимость длины волны в линии от частоты;
4. Исследовать зависимость длины волны в линии от диэлектрической проницаемости;
5. Исследовать картину силовых линий поля, изменяя тип волны;
-
Итог работы: предоставление отчета в письменной форме с соответствующими выводами и дача ответов на контрольные вопросы.
Лабораторная работа № 107. Параметры волн в прямоугольном металлическом волноводе.
Целью работы является: изучение параметров волн в прямоугольном металлическом волноводе и исследование их с помощью виртуальной лабораторной установки.
1. Заполнить в программе исходные параметры согласно варианту, наблюдать за формой силовых линий поля;
2. Исследование параметров волны в линии от частоты;
3. Исследовать зависимость длины волны в линии от частоты;
4. Исследовать зависимость длины волны в линии от диэлектрической проницаемости;
5. Исследовать картину силовых линий поля, изменяя тип волны;
6. Исследование частотной зависимости коэффициента затухания.
-
Итог работы: предоставление отчета в письменной форме с соответствующими выводами и дача ответов на контрольные вопросы.