Этот СубВИ использует в качестве исходных данных частоту F в ГГц, относительную диэлектрическую проницаемость , относительную магнитную проницаемость μ, индексы m и n, размеры стенок волновода a и b в мм. По ним определяются:
Критическая частота
Критическая длина волны
Параметры k, ξ и η:
Фазовая скорость
Коэффициент фазы
Модуль характеристического сопротивления
Создадим в LabVIEW новый прибор, выбрав команды меню File=> New VI
Создаем лицевую панель СубВИ:
- Поместим на лицевую панель из палитры Controls=> Numbers семь цифровых регулятора и дадим им метки «Относительная диэлектрическая проницаемость», «Относительная магнитная проницаемость», «Частота, ГГц», «Индекс m», «Индекс n», «a, мм», «b, мм»
- Поместим на лицевую панель из палитры Controls=> Numeric восемь цифровых индикатора и дадим им метки «Fкр, ГГц», «Lкр, м», «к», «кси», «тета», «Фазовая скорость», «Коэффициент фазы», «Модуль характеристического сопротивления», (рис.3)
Рис.3
Перейдем в окно структурной схемы:
- Поместим в окно из палитры Functions=> Numeric девять операторов умножения Multiply, девять операторов деления Divide, три оператора возведения в степень 2 - Square, один оператор сложения Add, один оператор вычитания Subtract, четыре оператора квадратного корня Square root, оператора нахождения обратной величины Reciprocal, цифровые константы Numeric Constant со значениями 0.001, 0.001, , , , 1.
- Из палитры Functions => Numeric=> Additional Numeric Constant поместим в окно структурной схемы две константы π и одну константу 2π
- Поместим на структурную схему иконку СубВИ «Параметры среды»
- Для того чтобы программа автоматически останавливалась и выводила ошибку при выставлении частоты ниже критической добавим проверку – из палитры Functions=>Exec Control=> Case Structure, туда же добавим One Button Dialog Function и STOP Function и цифровую константу Numeric Constant со значением 0. Перед структурой добавим функцию сравнивания «меньше или равно» Functions=>Comparison=>Less Or=?
- Разместим по удобнее все эти элементы в окне структурной схемы и монтажным инструментом соединим терминалы (рис.4).
Рис.4
Откорректируем иконку СубВИ, придав иконке характерный вид . В окне лицевой панели перейдем от иконки к соединителю (Show Connector). Монтажным инструментом сопоставим контакты соединителя с регуляторами и индикаторами на лицевой панели. Сохраним СубВИ, дав ему имя «Параметры для прямоугольного волновода»
Лабораторная работа № 1. Имитационное моделирование сети Ethernet
Дата проведения: 02.03.2019. Все студенты успешно сдали лабораторную работу № 1 и предоставили отчёты.
Лабораторная работа № 2. Изучение структуры и обоснование размера кадра Ethernet/ Дата проведения: 09.03.2019. Все студенты успешно сдали лабораторную работу № 2 и предоставили отчёты.
Заключение
В ходе проведения педагогической практики были проведены лабораторные работы по дисциплине электромагнитные поля и волны для группы 5372, краткое ознакомление студентов с теоретическими и практическими навыками курса.
Так же были освоены следующие компетенции:
ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся
Список литературы
1. В.Д. Бoев Пocoбие для прaктичеcкий зaнятий курcoвoгo и диплoмнoгo прoектирoвaния в Anylogic7
2. Евдокимов Ю. К., Линдваль В. Р., Щербаков Г. И. LabVIEW для радиоинженера: от виртуальной модели до реального прибора. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 400 с.
3. Марков Г. Т., Петров Б. М., Грудинская Г. П. Электродинамика и распространение радиоволн. – М.: Советское радио, 1979. – 376 с.
4. Черенкова Е. Л., Чернышов О. В. Распространение радиоволн. – М.: Радио и связь, 1984. – 272 с.
5. Жарков Ф. Д., Каратаев В. В., Никифоров В. Ф., Панов В. С. Использование виртуальных инструментов LabVIEW / Под ред. К. С. Демирчяна и В. Г. Миронова. – М.: Радио и связь, 1999. – 268 с.
6. Суранов А. Я. LabVIEW 7: справочник по функциям. – М.: ДМК Пресс, 2005. – 512 с.
7. Пейч Л. И., Точилин Д. А., Поллак Б. П. LabVIEW для новичков и специалистов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 384 с.
8. Неганов В. А., Осипов О. В., Раевский С. Б., Яровой Г. П. Электродинамика и распространение радиоволн / Под ред. В. А. Неганова и С. Б. Раевского. – М: Радио и связь, 2005. – 648 с.
9. Баскаков С.И. Электродинамика и распространение радиоволн: Учеб. пособие для вузов по спец. «Радиотехника». М: Высш. шк., 1992.
10. Никольский В.В., Никольская Т.И. Электродинамика и распространение радиоволн: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., перераб., и доп. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.
11. Петров Б.М. Электродинамика и распространение радиоволн: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия-телеком, 2003. – 558 с.
12. Кугушев А.М., Голубева Н.С., Митрохин В.Н. Осно-вы радиоэлектроники. Электродинамика и распро-странение радиоволн. Учеб. пособие для вузов. – М.: 4Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. – 368
Отзыв-характеристика
Обучающийся Казанцев Егор Анатольевич
КНИТУ-КАИ, группы 5279 проходил Производственная практика-
педагогическая
с «16» февраля 2019 г. по «15» марта 2019 г. на каф. РТС: ауд. 513, ВЦ 5 учебного здания КНИТУ-КАИ
Практика была организована в соответствии с программой практики кафедры РТС ауд. 513, ВЦ 5 учебного здания КНИТУ-КАИ
в лице руководителя НИР Фадеевой Л.Ю., доцента каф. РТС
подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при прохождении практики:
№ | Код компетенции | Наименование компетенции | Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл) | ||||
ОК-5 | Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом | ||||||
ОПК-2 | Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ||||||
ПК-11 | Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся |
Зарекомендовал(а) себя как самостоятельный и инициативный магистрант, показавший хорошее теоретические и практические знания и навыки.
Работу обучающегося Казанцева Е.А. оцениваю на
Руководитель НИР _______________________ Фадеева Л.Ю.