Методические рекомендации для подготовки к семинарам




Задачей семинарского занятия является наиболее полное раскрытие вы­несенных на обсуждение вопросов. От студентов требуется изучить и закон­спектировать данные по отдельным пунктам плана семинара и дополнить свои знания по ответам и допол­нениям участников или по указаниям преподавателя. Подготовка к семинару включает несколько стадий: поиск и отбор материала, формулирование ответа в соответствии с заданием, составление конспекта, подготовка к устному ответу, выступление на семинаре и усвоение дополнений.

Поиск и отбор материала рекомендуется вести в соответствии с приведенной в настоящем пособии литературой. Основная учебная литература и лекционные материалы служат для первичного ознакомления с темами. Опираясь на полученные знания, необходимо обратиться к специальным работам по конкретной теме, которые представлены в списках дополнительной литературы. Сюда включены новейшие научные труды, исследования, ставшие классическими, учебные пособия, посвященные отдельным периодам или аспектам истерического процесса. Эту литературу студент может найти, прежде всего, в библиотеке СПбГАУ или РНБ. В том случае, кода рекомендуемая литература представлена в свободном доступе в сети Интернет на заслуживающих доверии ресурсах, дополнительно дана соответствующая ссылка. Другими источниками информации можно пользоваться, если в них содержатся данные, необходимые для ответа на вопросы и выполнения за­даний.

Ответ на поставленные вопросы может быть сформулирован в виде плана (хронологического или логического), тезисов или таблицы. Хронологический план включает в себя даты, события, их результат и значение, возможны также пояснения. Логический план представляет собой структурированное изложение материала, показывающее логику события или процесса. Тезисы представляют собой логически связанные единицы информации, включающие основную мысль, ее обоснование (логическими доводами или фактическими данными), пояснения и комментарии, возможно ссылку на другие тезисы. Студенты могут разработать и предложить другие способы формулировки материала. Ценность любого ответа значительно возрастает, если студент точно указывает источник информации – точное название документа, книги, статьи, сайта.

Сформулированные ответы должны быть обязательно законспектированы в тетради. Студент, пришедший на занятие без конспектов, оформленных в со­ответствии с заданием и не участвующий в работе, считается неподготовленным и получает неудовлетворительную оценку.

Во время работы на семинаре студенты должны внимательно слушать выступления участников, комментарии преподавателя и записы­вать недостающие сведения в конспект. Для записи дополнений рекомендуется отводить в конспекте поля размером от 1/4 до 1/3 ширины листа, записывать дополнения рядом с вопросом, к которому они относятся, нумеровать их, а в тексте конспекта делать ссылку на соответствующее дополнение.

Выполнение всех этих рекомендаций обеспечит эффек­тивность изучения темы семинарского занятия и существенно облегчит подго­товку к итоговому контрольному мероприятию (зачету, экзамену).

В связи с тем, что темы семинаров охватывают лишь отдельные аспекты курса, часть материала изучается на лекции и в ходе са­мостоятельной работы. Работа на семинаре не освобождает студента от необхо­димости посещать лекции и работать самостоятельно.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

· Операционная система MS Windows 7 SP1

· Пакет офисных приложений MS Office 2007

· Программная платформа для автоматизации деятельности организаций и частных лиц 1С: Предприятие 8. Учебная версия

· Система автоматизированного проектирования и черчения AutoCad 2010

· Графический редактор GIMP

· Пакет программ для просмотра, печати и комментирования документов в формате PDFAdobe Acrobat Reader

· Векторный графический редактор InkScape

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

1. Компьютерно-лингафонный класс (196601, Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, 2 лит.А, ауд.410, 1-й учебный корпус).

2. Компьютерно-лингафонный класс (196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, 2 лит.А, ауд.124, 1-й учебный корпус).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: