Вписывание вагона в габарит




 

При проверке вписывания проектируемого грузового вагона в заданный габарит в данной курсовой работе определяют строительное и проектное очертание в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Строительное очертание подвижного состава – это поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, получаемое уменьшением габарита подвижного состава, наружу которого не должна выходить ни одна часть вновь построенного вагона в ненагруженном состоянии при прохождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной вертикальной серединной плоскости с осью пути.

 

Вписывание верхней части вагона в габарит

 

Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания верхней части вагона

Максимально допускаемые строительные размеры подвижного состава получают путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых разбегов и износов деталей его ходовых частей), мм, определяемых по формулам:

- ограничение направляющих поперечных сечений вагона

 

(3.1)

 

 

- внутреннее ограничение поперечных сечений вагона, расположенных между направляющими сечениями по середине базы, при ;

 

(3.2)

 

- наружное ограничение поперечных сечений вагона, расположенных снаружи его направляющих сечений, при ;

 

(3.3)

где s - максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, s = 1543 мм;

s - максимальная ширина колеи в прямой, s =1543 мм;

d - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, d = 1489 мм;

0,5(s – d) - максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм;

q - наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары(вследствие зазоров в буксовом узле и узле соединения рамы тележки с буксой), q = 3 мм;

w - наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки(вследствие зазоров и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки), w = 24 мм;

2l - расстояние между шкворневыми (основными) сечениями вагоны (база вагона), 2l = 8,85 м;

n - расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения, м;

k - величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1-ВМ (в нижней части), за очертание этих габаритов в кривой радиуса R = 250 м, k = 25 мм;

- величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R (R = 200 м – для габаритов Т, 1-Т и верхней части 1-ВМ, R = 250 м – для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части 1-ВМ) тележечного подвижного состава, = 0,5р2 = 0,5 * 1,852 = 1,71 мм;

- коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (R=200 м – для габаритов Т, 1-Т и верхней части 1-ВМ, R = 250 м – для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части 1-ВМ), = 2 мм/м ;

- половина принятой на железных дорогах РФ величины увеличения расстояния между осями путей на перегонах (в расчетной кривой R = 200 м при вписывании вагонов в габариты Т, 1-Т, верхней части 1-ВМ или величина геометрического смещения середины (внутрь кривой) и концов (наружу кривой) расчетного вагона (2L = 24 м, 2l = 17 м) в кривой R = 200 м при вписывании вагонов в габариты 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части 1-ВМ), = 0;

- дополнительные ограничения внутреннего и наружного сечений вагона, имеющее место только у очень длинных вагонов (как правило, с базой более 17 м), и определяемые из условия вписывания в кривую радиуса R = 150 м; для короткобазных вагонов эти коэффициенты заведомо отрицательны и могут не определяться; ;

 

На некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса максимально допускаемая ширина вагона определяется по формуле

(3.1)

2B=2(1700-73.02)=3253.97

2B=2(1700-112.98)=3174.04

 

где В0 – полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте Н, мм;

Е – ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений: направляющего, внутреннего и наружного, мм.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: