Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ИСТОРИЯ »

 

Направление подготовки бакалавра

08.03.01 – «Строительство»

 

Профиль подготовки бакалавра

«Промышленное и гражданское строительство»

 

Тип образовательной программы

академический бакалавриат

 

 

Формы обучения

очная, заочная

 

 

Санкт-Петербург

Автор:

кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин   ____________________ (подпись) Гарявин А. Н.

Рассмотрены на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин 26 августа 2016 г., протокол № 1.

  Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор   ____________________ (подпись) Арефьев М. А.

 

Одобрены на заседании учебно-методической комиссии по направлению подготовки 08.03.01 – «Строительство» (профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство») от 29 августа 2016 г., протокол № 1.

Председатель УМК кандидат технических наук, доцент   ____________________ (подпись) Колмогоров С. Г.

СОГЛАСОВАНО

Директор Центра управления качеством образования   ____________________ (подпись) Цыганова Н. А.

 

СОДЕРЖАНИЕ   с.
1. Цель самостоятельной работы  
2. Задачи самостоятельной работы  
3. Трудоемкость самостоятельной работы  
4. Формы самостоятельной работы  
5. Структура самостоятельной работы  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы 6.1. Основная литература 6.2. Дополнительная литература 6.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  

Цель самостоятельной работы

 

Целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История » являются:

– формирование навыков самоорганизации и самообразования, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся как основополагающего компонента компетентности обучающихся на бакалавриате;

– формирование научно-исследовательских компетенций обучающихся;

– внеаудиторное формирование общекультурных компетенций в рамках дисциплины, позволяющее в ходе аудиторной работы перенести акцент с репродуктивных методик преподавания на инновационные технологии обучения;

 

Задачи самостоятельной работы

Основными задачами самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История » являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование навыков работы с научной и учебной литературой;

– самостоятельное освоение обучающимися части тем и разделов рабочей программы, связанной с историей нашей страны

– формирование у обучающихся навыков и умений анализировать исторические документы, научные публикации; собирать и систематизировать информационный материал;

– развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– формирование умения использовать ключевые понятия, методы исторической науки при анализе процессов, явлений, событий прошлого и современных социально значимых проблем;

– формирование умения анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– формирование умения находить в историческом прошлом ориентиры для своего интеллектуального, культурного, нравственного самосовершенствования;

– формирование навыков поиска исторической информации в печатных и электронных источниках, умение перерабатывать и воспроизводить ее в устной и письменной речи.

– развитие исследовательских умений.

 

Трудоемкость самостоятельной работы

Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История » составляет:

– для очной формы обучения – 36 часов;

– для заочной формы обучения – 62 часа.

 

Формы самостоятельной работы

По дисциплине «История » предусмотрены следующие формы самостоятельной работы:

1) Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов);

2) Подготовка реферата, доклада;

3) Написание эссе;

4) Анализ исторических источников;

5) Устный и письменный опросы.

 

5. Структура самостоятельной работы

 

Очная форма обучения

 

Изучаемая тема Форма самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы Трудоемкость, час.
Тема 1. Введение в дисциплину. История как наука. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 2. Восточные славяне в VIII-IX вв. Образование древнерусского государства. Киевская Русь. Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 3. Политическая раздробленность Борьба за независимость и объединение русских земель в XIII – начале XVI вв. Доклады, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 4. Русское единое государство в середине XVI-XVII вв. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие России в период первой волны модернизации (XVIII в.). Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 6. Российская империя в первой половине XIX в. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 8. Россия в начале XX в.: революция или реформы? Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 9. Расколотая страна: Россия в период революции и Гражданской войны (1917-1922 гг.). Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 10. Развитие советского общества на основе новой экономической политики (1921-1929 гг.). Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 11. Поворот к административно-командным методам строительства социализма. Формирование тоталитарной системы (1929-1941 гг.) Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 12. СССР в годы Второй мировой войны. Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 13. СССР в первое послевоенное двадцатилетие (1945-1964 гг.). Закат сталинизма. Хрущевская «оттепель» – первые шаги демократизации. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 14. Трудности и противоречия развития СССР (1965-1985 гг.). Нарастание кризисных явлений в стране. Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 15. Советский Союз от «перестройки» к распаду (1985-1991 гг.). Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 16. Современная Россия: от либерализма к «суверенной демократии». Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Итого:  

 

 

Заочная форма обучения

 

Изучаемая тема Форма самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы Трудоемкость, час.
Тема 1. Введение в дисциплину. История как наука. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 2. Восточные славяне в VIII-IX вв. Образование древнерусского государства. Киевская Русь. Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 3. Политическая раздробленность Борьба за независимость и объединение русских земель в XIII – начале XVI вв. Доклады, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 4. Русское единое государство в середине XVI-XVII вв. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие России в период первой волны модернизации (XVIII в.). Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 6. Российская империя в первой половине XIX в. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 7. Россия во второй половине XIX в. Доклады, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 8. Россия в начале XX в.: революция или реформы? Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 9. Расколотая страна: Россия в период революции и Гражданской войны (1917-1922 гг.). Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 10. Развитие советского общества на основе новой экономической политики (1921-1929 гг.). Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 11. Поворот к административно-командным методам строительства социализма. Формирование тоталитарной системы (1929-1941 гг.) Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 12. СССР в годы Второй мировой войны. Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 13. СССР в первое послевоенное двадцатилетие (1945-1964 гг.). Закат сталинизма. Хрущевская «оттепель» – первые шаги демократизации. Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 14. Трудности и противоречия развития СССР (1965-1985 гг.). Нарастание кризисных явлений в стране. Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 15. Советский Союз от «перестройки» к распаду (1985-1991 гг.). Доклады, письменный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Тема 16. Современная Россия: от либерализма к «суверенной демократии». Доклады, устный опрос, эссе, промежуточное тестирование Подготовка к докладам, изучение отдельных тем, промежуточное тестирование, анализ исторических источников, написание эссе  
Итого:  

 

6. У чебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы

 

6.1. Основная литература

 

1. Моисеев В. В. История России: учебник. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 901 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239980 (26.08.2016).

2. История России с древнейших времен до наших дней. В 2 тт. – М.: Проспект, 2015. – URL: https://www.e.lanbook.com (26.08.2016).

3. Новейшая история России. – М.: Проспект, 2015. – URL: https://www.e.lanbook.com (26.08.2016).

4. Орлов А. С., Георгиев В. А. История России. – М.: Проспект, 2015. – URL:: https://www.e.lanbook.com (26.08.2016).

 

6.2. Дополнительная литература

 

1. История России с древнейших времен до наших дней. – М.: Проспект, 2014. – URL: https://www.e.lanbook.com (26.08.2016).

2. История СССР / РФ в контексте современного россиеведения (2015 г.). – М.: Проспект, 2015. – URL: https://e.lanbook.com (26.08.2016).

3. Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. История: для бакалавров: учебник. – 3-е изд, перераб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 576 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271484 (26.08.2016).

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

1. https://www.biografia.ru – Биография.Ру: биографии исторических личностей

2. https://www.council.gov.ru/lawmaking/sf/index.html – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

3. https://www.dic.academic.ru – Словари

4. https://www.diss.rsl.ru – «Электронная библиотека диссертаций» Российской Государственной Библиотеки

5. https://www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

6. https://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития Российской Федерации

7. https://www.garant.ru – Информационно-правовой портал «ГАРАНТ»

8. https://www.government.gov.ru – Правительство Российской Федерации

9. https://www.glossary.ru/ingex.html – Словари

10. https://www.gumer.info – Электронная библиотека Гумер: книги, учебники

11. https://www.historia.ru – Журнал «Мир истории»

12. https://www.historydoc.edu.ru – Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

13. https://www.humanities.edu.ru – Федеральный образовательный портал

14. https://www.leontief.ru/about/ – сайт Леонтьевского центра (Санкт-Петербург)

15. https://www.library.pressdisplay.com – Иностранные и отечественные газеты

16. https://www.magister.msk.ru/library/history/ – Материалы русской истории (В. Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов и др.)

17. https://www.nigma.ru – интеллектуальная поисковая система (по темам объединяет результаты, полученные с разных поисковых систем)

18. https://www.nivestnik.ru – Журнал «Новый исторический вестник»

19. https://www.openet.ru – Российский портал открытого образования

20. https://www.parlament-club.ru/s_100let.htm – Парламентский клуб

21. https://www.parlib.duma.gov.ru Парламентская библиотека Российской Федерации» Управления библиотечных фондов (Парламентской библиотеки) Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

22. https://www.president.kremlin.ru – официальный сайт Администрации Президента Российской Федерации

23. https://www.public.ru – Интернет-библиотека СМИ «Public.ru»

24. https://www.rg.ru – официальный сайт «Российской газеты»

25. http:/ www.rucont.ru – Электронно-библиотечная система «Руконт»

26. https://www.search.epnet.com – EBSCO – Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем отраслям знаний

27. https://www.slovari.yandex.ru – Словари

28. https://www.spbgau.ru – Электронный каталог библиотеки Санкт-Петербургского государственного аграрного университета

29. https://www.urbaneconomics.ru – Фонд «Институт экономики города»

30. https://www.window.edu.ru/window/library – Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

31. https://www.znanium.com – Электронно-библиотечная система «Znanium.com»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: