Формирование бюджетов доходов и расходов учреждений высшего профессионального образования




При организации управленческого учета в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями учреждения высшего профессионального образования должно обеспечить обособленное планирование и учет доходов и расходов, связанных с оказанием образовательных услуг, и доходов и расходов, связанных с другими видами деятельности учреждения высшего профессионального образования, в том числе научной деятельности. Настоящие Методические рекомендации не регламентируют порядок планирования и формирования других финансовых и нефинансовых показателей, характеризующих результаты деятельности учреждения высшего профессионального образования, отличных от доходов и расходов по оказанию образовательных услуг.

Формирование полной и достоверной информации о доходах и расходах, связанных с оказанием образовательных услуг, осуществляется в системе управленческого учета с применением инструментов бюджетирования, посредством которых определяются плановая и фактическая величины:

- доходов от оказания образовательных услуг;

- расходов, связанных с оказанием образовательных услуг;

- себестоимости оказания конкретных образовательных услуг;

- финансового результата (прибыли/убытка) от оказания конкретных образовательных услуг.

Предусмотренные настоящим разделом Методических рекомендаций классификации доходов и расходов, методы распределения затрат при исчислении себестоимости конкретных образовательных услуг ориентированы на методы, применяемые при определении финансового обеспечения оказания государственных образовательных услуг с учетом расчетно-нормативных затрат и не могут быть квалифицированы в качестве исключительно возможных для применения при организации внедрении систем управленческого учета в учреждениях высшего профессионального образования в полном объеме.

В целях настоящих Методических рекомендаций учреждения высшего профессионального образования должны обеспечить формирование, как минимум, следующих бюджетов:

- Сводный бюджет доходов и расходов по деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям)

- Бюджет доходов от оказания образовательных услуг (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям)

- Бюджет расходов, связанных с оказанием образовательных услуг (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям)

В составляемых Бюджетах должны содержаться плановые и фактические данные по всем включенным в них показателям за соответствующий период (текущий финансовый год, либо очередной финансовый год и плановый период), а также фактические показатели за предшествующий отчетный период (отчетный финансовый год).

В связи с тем, что в рамках управленческого учета, учреждения высшего профессионального образования самостоятельно определяют период, на который планируются показатели доходов и расходов, и формирование плановых показателей на последующие периоды может осуществляться до окончания текущего финансового года, в настоящих Методических рекомендациях применяются термины «плановый период» и «период, предшествующий плановому». Плановый период, как правило, совпадает с очередным финансовым годом и плановым периодом. В качестве показателей периода, предшествующего плановому, могут приниматься показатели текущего финансового года, либо отчетного финансового года, в зависимости от их релевантности.

Плановые показатели исчисляются в расчете на год с распределением по кварталам, а при необходимости – по месяцам. Фактические показатели исчисляются ежемесячно на основании данных бюджетного учета, а при необходимости – на основании проведения внесистемных расчетов.

Плановые и фактические показатели исчисляются для всех видов образовательных услуг, определенных учреждением в качестве объектов калькулирования. Номенклатуру объектов калькулирования целесообразно определять в соответствии с номенклатурой государственных образовательных услуг, оказываемых учреждением высшего профессионального образования, с их последующей детализацией при необходимости.

Плановые показатели исчисляются на основе экономически и технологически обоснованных норм расходования трудовых, материальных, финансовых и иных видов ресурсов, необходимых и достаточных для оказания образовательных услуг, с учетом требований законодательных и нормативных актов, нормативно установленных цен и тарифов, либо сложившегося уровня рыночных цен на ресурсы. При отсутствии обоснованных норм, в расчет принимаются фактически сложившийся либо прогнозный уровень расходования соответствующих видов ресурсов.

Отправной точкой для начала процесса бюджетирования на плановый год является анализ итогов деятельности по результатам промежуточного периода, в котором осуществляется планирование, на основании которого формируются и корректируются цели деятельности учреждения на плановый период.

Фактические финансовые показатели, на основании которых производится анализ, позволяют оценить результаты деятельности учреждения, выявить недостатки, скрытые резервы. Анализ итого деятельности, позволяет понять, насколько можно оперировать отчетными данными для составления бюджета на следующий период.

Формулирование целей и задачи деятельности учреждения на плановый период призвано:

- обеспечить взаимосвязь и непротиворечивость стратегическим целям, задачам и возможностям структурных подразделений и учреждения в целом с точки зрения объемов финансирования, трудовых, материальных и иных ресурсов;

- определить приоритетные направления деятельности на предстоящий бюджетный период;

- обосновать планируемый объем доходов и расходов учреждения, необходимых для достижения намеченного финансового результата.

При отсутствии существенных изменений в деятельности учреждения на плановый период, при составлении бюджетов следует руководствоваться отчетными данными за прошедший период с их корректировкой на:

- итоги деятельности учреждения за отчетный период, полученные в результате анализа итогов деятельности учреждения;

- внешних факторов воздействия на деятельности учреждения в плановом периоде (уровня инфляции, тарифов, демографической ситуации, изменения спроса на оказываемые образовательные услуги, параметры государственного задания).

Руководитель учреждения и руководители центров ответственности несут персональную ответственность за целевую и экономическую обоснованность формулируемых целей и задач учреждения, а также за их соответствие стратегическим целями и задачам деятельности учреждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: