Анализ использования внебюджетных средств за 2016 год представлен в таблице 8:
Таблица 8 Анализ внебюджетных доходов за 2016 год
Наименование статьи | Утверждено плановых значений, руб. | Исполнено, руб. | Не исполнено, руб. | Исполнено, % |
Доходы всего: | 225,6 | |||
Доходы от собственности | 739657,6 | 197,8 | ||
Доходы от оказания платных услуг | 251,7 | |||
Доходы от штрафов, пений и иных сумм принудительного изъятия | 14140,1 | 14140,1 | ||
Прочие доходы | 402410,4 | 77618,6 | 119,3 |
Динамика внебюджетных доходов 2016 года представлена на рисунке 9:
Рис.9. Динамика внебюджетных доходов учреждения
за 2016 год в тыс. руб.
При анализе внебюджетных доходов произошло увеличение таких статей как: доходы от собственности, которые увеличились на 365726 руб., доходы от оказания платных услуг, которые увеличились на 1392261 руб. Так же доходы от штрафов, пеней, увеличились на сумму 14140,1 руб. и прочие дохода на 77618,6 руб. План по доходам выполнен на 225,6 %.
Анализ внебюджетных расходов за 2016год представлен в таблице 9.
Таблица 9 Анализ внебюджетных расходов за 2016 год
Наименование статьи | Утверждено плановых значений, руб. | Исполнено, руб. | Не исполнено, руб. | Исполнено, % |
Расходы всего: | 370067,2 | 99,99 | ||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | ||||
Приобретение работ, услуг: | -189,424 | 99,9 | ||
Услуги связи | ||||
Коммунальные услуги | 434132,4 | 434132,4 | ||
Работы, услуги по содержанию имущества | 286525,8 | -94,2 | 99,97 | |
Прочие работы, услуги | 314796,2 | 314700,9 | -95,3 | 99,97 |
Прочие расходы | 227790,1 | -126,1 | 99,94 | |
Расходы по приобретению нефинансовых активов: | 39212,47 | 39210,33 | -2,1 | 99,9 |
Материальных запасов | 39212,5 | 39210,33 | -2,2 | 99,9 |
Динамика внебюджетных расходов представлена на рисунке 10:
|
Анализ использования внебюджетных средств
Наименование показателя | Сумма, руб. |
Внебюджетные доходы | |
Внебюджетные расходы | |
Профицит/дефицит |
Динамика анализа представлена на рисунке 11:
Рис.10 Динамика внебюджетных расходов за 2015- 2016 годы в тыс.руб.
Анализ использования внебюджетных средств приведен в таблице 10.
Таблица 10
Рис. 11 Структура использования внебюджетных средств за 2016 год
в тыс. руб.
Анализируя внебюджетные доходы и расходы, можно сделать вывод, что в данном учреждении присутствует дефицит внебюджетных доходов, т.е. внебюджетные расходы превышают внебюджетные доходы на 200000 руб. Выявленный дефицит внебюджетных доходов покрывается за счет остатков денежных средств прошлых периодов в размере 2 362 351,03 руб.
Анализ исполнения целевых субсидий за 2016 год представлен в таблице 11:
Таблица 11 Анализ исполнения целевых субсидий за 2016 год
Наименование субсидии | Сумма (руб.) | Удельный вес, % |
Субсидия на обеспечение мерами материальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений | 43,3 | |
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений | 0,296 | |
Субсидии на предоставление компенсационных выплат отдельным категориям граждан | 0,034 | |
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных образовательных учреждениях | 18,75 | |
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений | 0,75 | |
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений | 2,49 | |
Субсидия на реализацию ведомственных целевых программ "Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных образовательных учреждений профессионального образования, находящийся в ведении Комитета по образованию" | 34,35 | |
ИТОГО |
|
Структура целевых субсидий за 2016 год представлена на рисунке 12:
Заключение
В процессе проведения анализа финансово - хозяйственной деятельности бюджетного учреждения выделяют несколько этапов:
1. Анализ имущественного положения учреждения.
2. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности.
3. Анализ исполнения плана финансово хозяйственной деятельности.
4. Анализ использования внебюджетных средств.
Анализ проводится на основе бухгалтерской отчётности:
- баланса государственного муниципального учреждения;
- отчёта о финансовых результатах деятельности учреждения;
- пояснительной записки к балансу;
- плану финансово хозяйственной деятельности;
- отчёте об исполнении плана финансово хозяйственной деятельности.
Анализ имущественного положения проводится в 2 этапа:
- анализ баланса;
- анализ износа нефинансовых активов.
Источником информации для анализа имущественного положения бюджетных учреждений является бухгалтерский баланс форма 0503730.
Анализ проводится в таблице в виде вертикального и горизонтального анализа. Он включает в себя следующие этапы:
|
1. Анализ структуры имущества и источников его формирования, выявление приоритетных статей нефинансовых и финансовых активов, а так же обязательств и финансового результата.
2. Оценка структуры активов и пассивов по видам деятельности и источникам финансового обеспечения.
3. Выявление структурных сдвигов в имущественном положении учреждения на конец отчётного года по сравнению с его началом.
Детализированный анализ структуры и динамики наиболее крупных статей активов и пассивов. Анализ износа имущества учреждения необходимо проводить, так как износ оказывает значительное влияние на изменения остаточной стоимости имущества учреждения и в дальнейшем ведет к дополнительному финансированию на модернизацию, ремонт или замену основных средств. Коэффициент износа рассчитывается по следующей формуле:
Коэф износа = А / Бал. ст-ть * 100 (1)
где А – амортизация;
Бал. ст-ть – балансовая стоимость нефинансовых активов[1].
Если коэффициент износа нефинансовых активов более 50%, то это говорит о плохом состоянии нефинансовых активов, что в дальнейшем приведет к их срочному ремонту, модернизации или замене, а если менее 50%, то нефинансовые активы находятся в хорошем состоянии и финансирование в ближайшее время на них не потребуется.
Далее проводится анализ плана финансово хозяйственной деятельности. Анализ проводится в табличной форме, где указываются показатели по поступлениям и выплатам, отражённым в ПФХД и объём их выполнения. На основании показателей, отражённых в таблице выявляются абсолютное и относительное отклонение доходной части плана от расходной, причины, вызвавшие отклонение, так же сравниваются плановые показатели с фактическими и фактические расходы с кассовыми расходами.
Далее проводится анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. В таблице проводится вертикальный и горизонтальный анализ, рассчитывается абсолютное и относительное отклонение, и процент исполнения расходов.
После осуществляется анализ использования внебюджетных средств. Объектами анализа внебюджетных средств являются:
1. Доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом.
2. Расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и эле-ментов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом.
3. Соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.
Анализ внебюджетных доходов и внебюджетных расходов приведен в таблице. Проводится соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности, и анализ исполнения внебюджетных средств, с целью выявления дефицита или профицита внебюджетных средств. Источником информации для анализа внебюджетных средств является отчет об исполнении ПФХД.