Анализ использования внебюджетных средств




Анализ использования внебюджетных средств за 2016 год представлен в таблице 8:

Таблица 8 Анализ внебюджетных доходов за 2016 год

Наименование статьи Утверждено плановых значений, руб. Исполнено, руб. Не исполнено, руб. Исполнено, %
Доходы всего:       225,6
Доходы от собственности   739657,6   197,8
Доходы от оказания платных услуг       251,7
Доходы от штрафов, пений и иных сумм принудительного изъятия   14140,1 14140,1  
Прочие доходы 402410,4   77618,6 119,3

Динамика внебюджетных доходов 2016 года представлена на рисунке 9:

Рис.9. Динамика внебюджетных доходов учреждения
за 2016 год в тыс. руб.

При анализе внебюджетных доходов произошло увеличение таких статей как: доходы от собственности, которые увеличились на 365726 руб., доходы от оказания платных услуг, которые увеличились на 1392261 руб. Так же доходы от штрафов, пеней, увеличились на сумму 14140,1 руб. и прочие дохода на 77618,6 руб. План по доходам выполнен на 225,6 %.

Анализ внебюджетных расходов за 2016год представлен в таблице 9.

Таблица 9 Анализ внебюджетных расходов за 2016 год

Наименование статьи Утверждено плановых значений, руб. Исполнено, руб. Не исполнено, руб. Исполнено, %
Расходы всего: 370067,2     99,99
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда        
Приобретение работ, услуг:     -189,424 99,9
Услуги связи        
Коммунальные услуги 434132,4 434132,4    
Работы, услуги по содержанию имущества   286525,8 -94,2 99,97
Прочие работы, услуги 314796,2 314700,9 -95,3 99,97
Прочие расходы 227790,1   -126,1 99,94
Расходы по приобретению нефинансовых активов: 39212,47 39210,33 -2,1 99,9
Материальных запасов 39212,5 39210,33 -2,2 99,9

Динамика внебюджетных расходов представлена на рисунке 10:

 

Анализ использования внебюджетных средств

Наименование показателя Сумма, руб.
Внебюджетные доходы  
Внебюджетные расходы  
Профицит/дефицит  

Динамика анализа представлена на рисунке 11:

 

Рис.10 Динамика внебюджетных расходов за 2015- 2016 годы в тыс.руб.

Анализ использования внебюджетных средств приведен в таблице 10.

Таблица 10

Рис. 11 Структура использования внебюджетных средств за 2016 год
в тыс. руб.

Анализируя внебюджетные доходы и расходы, можно сделать вывод, что в данном учреждении присутствует дефицит внебюджетных доходов, т.е. внебюджетные расходы превышают внебюджетные доходы на 200000 руб. Выявленный дефицит внебюджетных доходов покрывается за счет остатков денежных средств прошлых периодов в размере 2 362 351,03 руб.

Анализ исполнения целевых субсидий за 2016 год представлен в таблице 11:

Таблица 11 Анализ исполнения целевых субсидий за 2016 год

 

Наименование субсидии Сумма (руб.) Удельный вес, %
Субсидия на обеспечение мерами материальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений   43,3
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений   0,296
Субсидии на предоставление компенсационных выплат отдельным категориям граждан   0,034
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных образовательных учреждениях   18,75
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений   0,75
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений   2,49
Субсидия на реализацию ведомственных целевых программ "Модернизация и материально-техническое обеспечение государственных образовательных учреждений профессионального образования, находящийся в ведении Комитета по образованию"   34,35
ИТОГО    

 

Структура целевых субсидий за 2016 год представлена на рисунке 12:


 

Заключение

 

 

В процессе проведения анализа финансово - хозяйственной деятельности бюджетного учреждения выделяют несколько этапов:

1. Анализ имущественного положения учреждения.

2. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности.

3. Анализ исполнения плана финансово хозяйственной деятельности.

4. Анализ использования внебюджетных средств.

Анализ проводится на основе бухгалтерской отчётности:

- баланса государственного муниципального учреждения;

- отчёта о финансовых результатах деятельности учреждения;

- пояснительной записки к балансу;

- плану финансово хозяйственной деятельности;

- отчёте об исполнении плана финансово хозяйственной деятельности.

Анализ имущественного положения проводится в 2 этапа:

- анализ баланса;

- анализ износа нефинансовых активов.

Источником информации для анализа имущественного положения бюджетных учреждений является бухгалтерский баланс форма 0503730.

Анализ проводится в таблице в виде вертикального и горизонтального анализа. Он включает в себя следующие этапы:

1. Анализ структуры имущества и источников его формирования, выявление приоритетных статей нефинансовых и финансовых активов, а так же обязательств и финансового результата.

2. Оценка структуры активов и пассивов по видам деятельности и источникам финансового обеспечения.

3. Выявление структурных сдвигов в имущественном положении учреждения на конец отчётного года по сравнению с его началом.

Детализированный анализ структуры и динамики наиболее крупных статей активов и пассивов. Анализ износа имущества учреждения необходимо проводить, так как износ оказывает значительное влияние на изменения остаточной стоимости имущества учреждения и в дальнейшем ведет к дополнительному финансированию на модернизацию, ремонт или замену основных средств. Коэффициент износа рассчитывается по следующей формуле:

Коэф износа = А / Бал. ст-ть * 100 (1)

где А – амортизация;

Бал. ст-ть – балансовая стоимость нефинансовых активов[1].

Если коэффициент износа нефинансовых активов более 50%, то это говорит о плохом состоянии нефинансовых активов, что в дальнейшем приведет к их срочному ремонту, модернизации или замене, а если менее 50%, то нефинансовые активы находятся в хорошем состоянии и финансирование в ближайшее время на них не потребуется.

Далее проводится анализ плана финансово хозяйственной деятельности. Анализ проводится в табличной форме, где указываются показатели по поступлениям и выплатам, отражённым в ПФХД и объём их выполнения. На основании показателей, отражённых в таблице выявляются абсолютное и относительное отклонение доходной части плана от расходной, причины, вызвавшие отклонение, так же сравниваются плановые показатели с фактическими и фактические расходы с кассовыми расходами.

Далее проводится анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. В таблице проводится вертикальный и горизонтальный анализ, рассчитывается абсолютное и относительное отклонение, и процент исполнения расходов.

После осуществляется анализ использования внебюджетных средств. Объектами анализа внебюджетных средств являются:

1. Доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом.

2. Расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и эле-ментов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом.

3. Соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.

Анализ внебюджетных доходов и внебюджетных расходов приведен в таблице. Проводится соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности, и анализ исполнения внебюджетных средств, с целью выявления дефицита или профицита внебюджетных средств. Источником информации для анализа внебюджетных средств является отчет об исполнении ПФХД.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: