Компетенции, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности




В результате прохождения ПППУиОПД студент должен окончательно овладеть следующими компетенциями:

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

 

Овладение соответствующими компетенциями подтверждается при прохождении промежуточной аттестации по итогам прохождения ПППУиОПД, а также при прохождении государственной итоговой аттестации.

 

 

7. Структура и содержание практики

При прохождении ПППУиОПД учитывается индивидуальная образовательная траектория, предполагаемая тема выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. ПППУиОПД включает выполнение студентом ряда заданий, направленных на формирование требуемых компетенций и выполнение плана работ (включая подготовку к итоговой аттестации).

ПППУиОПД сопровождается тематическими консультациями, проводимыми руководителем индивидуально со студентом. Консультации содержательно упорядочены, оговариваются их сроки, а также материалы, предоставляемые на проверку в рамках каждой консультации.

Непосредственно перед прохождением практики составляется план ПППУиОПД (включается в состав отчета о прохождении практики).

В ходе прохождения ПППУиОПД в обязательном порядке должна быть дана экономическая характеристика деятельности организации, а также изучена структура предприятия, учреждения и организация документооборота на конкретном предприятии, учреждении, организации (при прохождении практики стационарно в Университете этот этап выполняется с использованием материалов, предоставленных руководителем практики от Университета).

На втором этапе студент должен собрать информацию, необходимую для выполнения выпускной квалификационной работы, провести ее анализ и представить подробный отчет.

Исхода из поставленных задач, за время учебной практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться со структурой организации, изучить:

· его организационно-правовую форму;

· систему управления.

2. Изучить особенности документационного обеспечения деятельности организации:

· организацию документооборота (включая систему электронного документооборота);

· нормативную базу, регламентирующую состав и порядок работы с документами, инструкциями, нормативно-правовым обеспечением.

3. Дать описание прикладного программного обеспечения, используемого на операционном, тактическом, стратегическом уровнях управления организацией с указанием основных задач, решаемых при помощи каждого программного продукта.

4. Изучить функционал популярных систем электронного документооборота, сделать реферативный обзор одной из них.

5. Подготовить реестр государственных, региональных, отраслевых нормативно-правовых актов и документов организации, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

Изучение структуры и системы управления организации необходимо студенту, проходящему практику, для успешной реализации следующих заданий – анализ организации документооборота и составление реестра документов невозможны без понимания функционала структурных подразделений базы практики. Необходимую информацию можно найти в канцелярии, дирекции или на сайте организации.

Теоретический образовательный компонент практики заключается в практическом закреплении знаний, полученных в ходе изучения дисциплин «Документирование управленческой деятельности», «Менеджмент организации».

Наиболее существенная практическая часть работы практиканта – формирование реестра документов. Реестр представляет собой список документов, оформленный в соответствии с правилами библиографического описания ссылок в выпускной квалификационной работе. Условно формируемый реестр может быть разбит на уровни – федеральные, региональные, отраслевые документы и локальные акты.

При оценке качества формирования реестра документов учитывается полнота списка с точки зрения охвата всех основных видов деятельности организации.

 

Независимо от организационно-правовой и отраслевой принадлежности организации, список основных этапов практики является типовым. Он представлен в таблице 1

Таблица 1

Основные этапы прохождения производственной практики (ПППУиОПД)

№ п.п. Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля Сроки выполнения
1. Этап планирования практики Ознакомление с целями, задачами, содержанием ПППУиОПД, разработка проекта индивидуального плана прохождения практики, решение организационных вопросов.   Индивидуальный план практики Первый день практики
2. Этап практики по формированию профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Ознакомиться с организацией как объектом профессиональной деятельности бакалавра. Выявить особенности организационно-правовой формы хозяйствования юридического лица, составить краткую экономико-организационную характеристику предприятия, показать особенности организации и ведения документооборота. Формирование пакета документов по фактам хозяйственной жизни, связанным с объектом будущего исследования в рамках выпускной квалификационной (бакалаврской) работы Второй – восьмой рабочий день практики (1-2 неделя практики)
3. Заключительный этап Оформление отчета по практике Защита отчета Последний рабочий день второй недели практики

 

 

8. Отчет о практике

Результаты работы обобщаются в отчете по прохождению ПППУиОПД, в котором необходимо по каждому разделу изложить содержание выполненных работ.

Текстовая часть должна строиться на материалах организации (учреждения), а не носить общетеоретический характер.

В отчете о прохождении ПППУиОПД должны быть отражены результаты, полученные в ходе:

- изучения учредительных документов организации;

- определения роли и места организации в отрасли, регионе, стране (можно использовать историческую справку);

- ознакомления с организационной структурой организации (приложить схему в отчет, сделать описание организационно-технологических особенностей);

- ознакомления с организационной структурой подразделений (или обязанностями должностных лиц), ответственных за ведение делопроизводства (приложить выписку из штатного расписания, Положение о структурном подразделении, обеспечивающем документооборот, должностные обязанности соответствующих работников);

- рассмотрения общей схемы документооборота либо в разрезе структурных подразделений, либо в структуре жизненного цикла документов.

В тексте отчета студенту необходимо критически оценить действующую в организации систему документооборота, допускаемые отступления от действующих государственных стандартов и требований самой организации в части документационного обеспечения. Особенно ценными будут предложения студентов по совершенствованию документации, документооборота, информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности.

Отчет должен быть аккуратно оформлен и подписан руководителем практики от организации, заверен печатью организации.

Отчет представляется на кафедру экономики и управления инвестициями и недвижимостью для проверки в установленные сроки и последующей защиты. Защиту отчета принимает руководитель практики от Университета с выставлением оценки (см. приложение 3).

 

9. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение самостоятельной работы студентов на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студенту необходимо выполнить все задания, намеченные в индивидуальном плане прохождения практики, и представить отчет.

Результаты прохождения практики отражаются в отчете по ПППУиОПД. Отчет должен содержать результаты видов деятельности, отраженные в индивидуальном плане работы в период прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Требования к отчету:

· титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями (приложение 1);

· текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются.

· нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.

Отчет о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности содержит:

Титульный лист (Приложение 1)

Тематический план практики (Приложение 2)

Основное содержание отчета, структурированное по разделам и подразделам.

Программное обеспечение:СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс», системы электронного документооборота.

Интернет-ресурсы: сайты органов государственной власти, министерств и т.п.

Информационно-методическое обеспечение:

- Компьютеры с доступом в Интернет, доступ к справочным системам.

- Нормативно-правовые и локальные акты.

Литература:

1. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: Учебное пособие. – 2 изд. перераб. и доп./ Под общей ред. Э. М. Короткова и С. Д. Резинина. – М: ИНФРА–М, 2006. – 174 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: