Работа ГАИ в годы войны: спасители людей и машин, жертвы немцев и своих




Деятельность ГАИ В годы войны

С началом боевых действий Великой Отечественной центральный аппарат ГАИ эвакуировали из Москвы в Чкалов (ныне - Оренбург). Стало не до шоферских квалификаций и штрафов - с первых дней войны страна превратилась в единый военный лагерь. Автомашины массово мобилизовали в армию, как людей, собирая их по автохозяйствам. Занимались этим немногочисленные сотрудники Госавтоинспекции. Более того, сотрудники ГАИ получили право задерживать автотранспорт прямо посреди дорог, а самих водителей отправлять на спецкомиссии, где решался вопрос об их мобилизации в качестве шоферов.

После проверки технического состояния машин их собирали у вокзалов для отправки на фронт. В Ленинграде, например, к третьему дню войны для передовых частей Красной армии мобилизовали 60% грузовых автомобилей и большую часть легковых. Рязанская область к концу лета направила в действующую армию 68% имеющегося автотранспорта. Всего по стране к октябрю 1941 года в армию передали около 190 тысяч машин - примерно 40% всесоюзного автомобильного парка в доверенное время. Это были наиболее надежные и подходящие для фронтовых нужд авто.

Нетрудно догадаться, что оставшийся в тылу автопарк состоял из местами весьма потрепанных экземпляров, требовавших постоянного ремонта и технического контроля. Этим занимались все те же инспекторы ГАИ - в среднем, всего по 60 человек на область или край.

Примерно четверть штата «гаишников» призвали в армию. На фронте пригодились навыки сотрудников РУД – дорожники строили военные аэродромы, дороги, мосты и прочие сооружения. Ну а большинство просто пошло в боевые части. Их места в подразделениях ГАИ часто занимали женщины - выпускницы автодорожных институтов

 

 

Тридцать рейсов из огня

 

На счету работников ГАИ столицы немало подвигов. Так, старший госавтоинспектор комсомолец Н.Н. Родякин в борьбе с зажигательными бомбами противника проявил отвагу и бесстрашие – вывел из горящего гаража более 30 автомобилей. А когда, казалось бы, можно перевести дыхание, он совершил новый отважный поступок – извлек своего товарища из-под обломков строения, разрушенного вражеской бомбой. В числе многих отважных работников московской милиции Н.Н. Родякин был удостоен ордена Красной Звезды.

 

История образования

Образ регулировщицы довольно прочно ассоциируется у нас с Победой. Вот закончились бои, немцев дожимают в Берлине, а на улицы вышли юные девушки с флажками, которые «разруливают» дорожное движение. А ведь они работали и во время войны! И служба у тогдашних «гаишников» была ничуть не проще, чем у солдат на передовой

Государственная автомобильная инспекция, то есть ГАИ, была создана незадолго до самого кровавого периода в нашей истории – в 1936 году. До войны ее задачи были, по современным меркам, привычными.

  • борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
  • разработка технических норм и измерителей его эксплуатации;
  • наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
  • количественный и качественный учет автопарка.

 

 

 

 

МАОУ «Викуловская СОШ №1» отделение Боковская школа

Отряд «Светофорик»

Работа ГАИ в годы войны: спасители людей и машин, жертвы немцев и своих



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: