КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3




Контрольный диктант № 2

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

 

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматические задания:

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

 

(за 1 четверть)

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

 

Контрольный диктант № 3

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добывать пишу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справок: постоянно.

Грамматические задания:

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

 

Контрольный диктант № 4

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.

Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! (52 слова)

 

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Записать и разобрать по составу слова: 1 вариант - берёзка, капуста; 2 вариант - ягодка, помидоры.

3. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

(за 2 четверть)

 

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

 

Контрольный диктант № 5

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадается окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматические задания:

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесную.

 

 

Контрольный диктант № 6

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос.Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Грамматические задания:

1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

 

Контрольный диктант № 7

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: 1 вариант – четвертое предложение, 2 вариант- пятое предложение.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: 1 вариант – трусливый мальчик, узкий речей; 2 вариант – старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за 3 четверть)

 

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

 

 

Контрольный диктант № 8

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима свои порядки навела. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый речек. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал Ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматические задания:

1. Разберите предложение по членам: 1 вариант – седьмое предложение, 2 вариант – девятое.

2. Разберите слова по составу: 1 вариант – засветило, утренний, берёзки; 2 вариант – развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: