Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды




ДОКЛАД

Содержание развивающей предметно-пространственной среды.

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

Муравцова О. В.

Новохоперск 2017г

Содержание развивающей предметно-пространственной среды.

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Младший возраст

«Центр познавательного развития»

«Центр воды и песка»

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

«Центр природы»

«Центр конструирования»

«Центр физического развития»

«Центр социально-коммуникативного развития»

«Центр игры»

«Центр театра»

«Центр ряжения»

«Центр музыки»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

«Центр изодеятельности» или «Центр Художественно-эстетического развития»

 

Средний возраст

«Центр познавательного развития»

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

«Центр природы»

«Центр конструирования»

«Центр безопасности»

«Центр физического развития»

«Центр социально-коммуникативного развития»

«Центр игры»

«Центр театра»

«Центр музыки»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

«Центр изодеятельности» или «Центр Художественно-эстетического развития»

Старший возраст

«Центр познавательного развития»

«Центр занимательной математики»

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

«Центр природы»

«Центр конструирования»

«Центр безопасности»

«Центр физического развития»

«Центр социально-коммуникативного развития»

«Центр игры»

«Центр театра»

«Центр музыки»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

«Центр изодеятельности» или «Центр Художественно-эстетического развития»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр дежурств»

Подготовительная группа

 

«Центр познавательного развития»

«Центр занимательной математики»

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

«Центр природы»

«Центр конструирования»

«Центр безопасности»

«Центр физического развития»

«Центр социального развития»

«Центр игры»

«Центр театра»

«Центр музыки»

«Центр книги» или «Центр речевого развития»

«Центр изодеятельности» или «Центр Художественно-эстетического развития»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр дежурств»

 

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

«Центр познавательного развития»

 

1. В «Центре познавательного развития» НЕ используются предметы из стекла, предметы диаметром менее 3 см

 

2. Предметы и игрушки выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание

 

3. Предусмотрен максимальный уровень размещения оборудования

 

4. Обеспечен свободный доступ детей к оборудованию «Центр познавательного развития» расположен вблизи источника естественного света (окна)

 

5. Имеется по нескольку пособий и игрушек одного наименования, так как детям этого возраста свойственна подражательность

 

6. Осуществляется сменяемость и наполняемость материала по мере изучения

 

7. Материалы в основном представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребенка. Это объекты со специально выделенными физическими свойствами (цвет, форма, величина), заключающие в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с ориентацией на одно из свойств, парного соотнесения и т. п.), а также возможности освоения простых орудий, опосредующих человеческую деятельность

 

8. Имеются простые материалы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений ребенка

 

9. Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу

 

10. Объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности)

 

11. Предусмотрен оптимальный уровень сложности предметов (оптимальным считается такой уровень сложности, который требует определенных усилий, приводящих к достижению понятного для ребенка эффекта)

«Центр занимательной математики»

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

1. «Центр занимательной математики» расположен вблизи источника света (окна)

2. «Центр занимательной математики» частично изолирован от других центров

 

3. Сменяемость и наполняемость материала производится по мере изучения; материал расположен знакомый, предназначенный для закрепления

 

4. Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми

5. Имеется в наличии материал на подгруппу детей

 

«Центр воды и песка»

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: