Задача 1
Рассчитать аналитически пусковые реостаты для двигателя постоянного тока независимого возбуждения
Для двигателя марки ПН-68 с ;
;
;
рассчитать аналитически пусковые реостаты.
Вариант индивидуального задания из приложения 2
Пример решения задачи 1
1. Задаемся пределами изменения токов:
и
;
2. Определяется коэффициент :
3. Рассчитывается общее сопротивление как
.
4. Определяется сопротивление якоря
5. Рассчитывается количество ступеней
,
6. Количество ступеней округляются до ближайшего целого числа:
.
7. Уточняется коэффициент :
.
8. Рассчитываются пусковые сопротивления:
Проверка:
Задача 2
Определить степень использования двигателя по перегрузочной способности (степень загрузки двигателя)
Трехфазный асинхронный двигатель с параметрами
Рн = 12 кВт,
nн = 960 об/мин.,
н = 0,84,
к =
работает в длительном режиме (S1) с переменной нагрузкой. График момента, развиваемого двигателем, приведен на рисунке. Определить степень использования двигателя по перегрузочной способности и нагреву. Максимально допустимый момент составляет 0,85*Мк. Проверку двигателя по нагреву произвести методом средних потерь.
Примечания:
1. Марка двигателя берется на основании номера зачетной книжки (студенческого билета) из приложения 3.
2. Тип нагрузочной диаграммы берется на основании номера зачетной книжки (студенческого билета) из приложения 4
3. Варианты электрических схем приведены в приложениях 5 и 6.
Варианты индивидуального задания
(ПРИМЕР)
Таблица 1. Марка двигателя на основании номера зачетной книжки из приложения 3.
Сумма двух последних цифр зачетной книжки | Тип двигателя | РНОМ, | nНОМ, | cos φн | ήНОМ, | ![]() | Масса, |
кВт | об/мин | о.е. | % | о.е. | кг | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 | 12 |
4А71А4 | 0,55 | 0,7 | 70,5 | 2,2; | 15,1 |
Таблица 2 Тип нагрузочной диаграммы берется на основании номера зачетной книжки (студенческого билета) из приложения 4
Сумма двух послед. цифр | Нагрузка на валу двигателя по периодам, кВт | Продолжительность работы по периодам, мин | ||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 1-й | 2-й. | З-й | 4-й | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Таблица 3 Варианты электрической схемы из приложения 5
Последняя цифра | ||||||||||
ΔU%, % | ||||||||||
Принципиальная электрическая схема ЭП | Нереверсивный ЭП с динамическим торможением | Реверсивный ЭП с торможением противовключением | Реверсивный ЭП с возможностью управления из двух мест |
Пример решения задачи 2
1. Номинальный момент определяется как:
2.Критическй момент определяется как:
3. Максимально допустимый момент на валу двигателя, который можно получить, исходя из условий задачи, равен:
4. Степень использования перегрузочной способности двигателя определяется отношением максимальных моментов нагрузки и двигателя:
![]() |
Таблица 4 Нагрузочная диаграмма (из таблицы 4).
Таблица 5 Нагрузочная диаграмма (только для этого примера)
5. Номинальные потери двигателя определяются как
![]() |
6. КПД двигателя при различных нагрузках (на каждом участке)
![]() |
Расчеты приведены в таблице 10.
7. Потери мощности на каждом участке определяются как
![]() |
Расчеты приведены в таблице 10.
Таблица 6 Расчет загрузки АД, КПД, и потерь мощности на каждом участке
Расчетные параметры | Нагрузка, Мi, Н*м | |||
1 цикл | 2 цикл | 3 цикл | 4 цикл | |
Мощность. Рi,кВт | ||||
Загрузка Х | 1,7 | 1,0 | 0,8 | 0,7 |
Посл.сомн.в зн | 1,98 | 1,01 | 0,84 | 0,67 |
Знаменатель | 1,38 | 1,19 | 1,16 | 1,13 |
КПД на каждом участке | 0,73 | 0,84 | 0,86 | 0,89 |
Потери мощности, кВт | 7,59 | 2,32 | 1,61 | 1,03 |
8. Средние потери в двигателе определяются как:
![]() |
Расчеты приведены в таблице 3.
Таблица 7 Расчет средних потерь
Параметр | 1 цикл | 2 цикл | 3 цикл | 4 цикл |
Потер.мощн, кВт | 7,59 | 2,32 | 1,61 | 1,03 |
Время, мин | ||||
Средние потери | 2,24 | кВт |
9. Степень использования двигателя по перегрузочной способности определяется:
![]() |
10. Проверка двигателя по нагреву методом средних потерь производится
![]() |
где | РТ - | коэффициент тепловой перегрузки, о.е |
11. Коэффициент тепловой перегрузки, о.е, определяется по выражению
Где
Время работы, tРАБ = | мин | ||
Пост.вр.нагр. ТН= | мин | ||
Пост..охл. ТОХЛ= | мин | ||
Коэффициент β = | 0,5 | ||
Сравниваются правая и левая части выражения п. 10 и делается вывод о результатах проверки двигателя по нагреву.
11. Составить электрическую принципиальную схему (ПРИМЕР)
Выбираю автоматический выключатель типа ВА51Г
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА)
Факультет | · ФНПО |
Кафедра «Автоматизированный электропривод» (АЭП).
Контрольная работа по дисциплине
«Электропривод»
Проверил: зав. кафедрой, д-р. техн. наук, профессор | Кондратьева Надежда Петровна | |
Выполнил: Студент 4 курса (группы 443) Профиль ТЭ или ТТ Шифр 120001 | Степанов Илья Гаврилович |
Ижевск 2018
ПРИЛОЖЕНИЕ 2