Вариант индивидуального задания из приложения 2




Задача 1

Рассчитать аналитически пусковые реостаты для двигателя постоянного тока независимого возбуждения

 

Для двигателя марки ПН-68 с ; ; ; рассчитать аналитически пусковые реостаты.

 

Вариант индивидуального задания из приложения 2

 

Пример решения задачи 1

 

1. Задаемся пределами изменения токов:

и ;

2. Определяется коэффициент :

3. Рассчитывается общее сопротивление как

.

4. Определяется сопротивление якоря

5. Рассчитывается количество ступеней

 

,

 

6. Количество ступеней округляются до ближайшего целого числа:

.

7. Уточняется коэффициент :

.

 

8. Рассчитываются пусковые сопротивления:

Проверка:

Задача 2

Определить степень использования двигателя по перегрузочной способности (степень загрузки двигателя)

 

Трехфазный асинхронный двигатель с параметрами

Рн = 12 кВт,

nн = 960 об/мин.,

н = 0,84,

к =

работает в длительном режиме (S1) с переменной нагрузкой. График момента, развиваемого двигателем, приведен на рисунке. Определить степень использования двигателя по перегрузочной способности и нагреву. Максимально допустимый момент составляет 0,85*Мк. Проверку двигателя по нагреву произвести методом средних потерь.

Примечания:

1. Марка двигателя берется на основании номера зачетной книжки (студенческого билета) из приложения 3.

2. Тип нагрузочной диаграммы берется на основании номера зачетной книжки (студенческого билета) из приложения 4

3. Варианты электрических схем приведены в приложениях 5 и 6.

 

Варианты индивидуального задания

(ПРИМЕР)

Таблица 1. Марка двигателя на основании номера зачетной книжки из приложения 3.

Сумма двух последних цифр зачетной книжки Тип двигателя РНОМ, nНОМ, cos φн ήНОМ, Масса,
кВт об/мин о.е. % о.е. кг
1 2 3 4 5 6 9 12
  4А71А4 0,55   0,7 70,5 2,2; 15,1

 

Таблица 2 Тип нагрузочной диаграммы берется на основании номера зачетной книжки (студенческого билета) из приложения 4

Сумма двух послед. цифр Нагрузка на валу двигателя по периодам, кВт Продолжительность работы по периодам, мин
1-й 2-й 3-й 4-й 1-й 2-й. З-й 4-й
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

Таблица 3 Варианты электрической схемы из приложения 5

Последняя цифра                    
ΔU%, %                    
Принципиальная электрическая схема ЭП Нереверсивный ЭП с динамическим торможением Реверсивный ЭП с торможением противовключением Реверсивный ЭП с возможностью управления из двух мест

 

Пример решения задачи 2

 

1. Номинальный момент определяется как:

2.Критическй момент определяется как:

3. Максимально допустимый момент на валу двигателя, который можно получить, исходя из условий задачи, равен:

4. Степень использования перегрузочной способности двигателя определяется отношением максимальных моментов нагрузки и двигателя:

 
 


Таблица 4 Нагрузочная диаграмма (из таблицы 4).

Таблица 5 Нагрузочная диаграмма (только для этого примера)

 

5. Номинальные потери двигателя определяются как

 
 

 


6. КПД двигателя при различных нагрузках (на каждом участке)

 
 

 


Расчеты приведены в таблице 10.

 

7. Потери мощности на каждом участке определяются как

 
 

 


Расчеты приведены в таблице 10.

 

 

Таблица 6 Расчет загрузки АД, КПД, и потерь мощности на каждом участке

 

Расчетные параметры Нагрузка, Мi, Н*м
1 цикл 2 цикл 3 цикл 4 цикл
       
Мощность. Рi,кВт        
Загрузка Х 1,7 1,0 0,8 0,7
Посл.сомн.в зн 1,98 1,01 0,84 0,67
Знаменатель 1,38 1,19 1,16 1,13
КПД на каждом участке 0,73 0,84 0,86 0,89
Потери мощности, кВт 7,59 2,32 1,61 1,03

 

8. Средние потери в двигателе определяются как:

 
 

 


Расчеты приведены в таблице 3.

 

Таблица 7 Расчет средних потерь

Параметр 1 цикл 2 цикл 3 цикл 4 цикл
Потер.мощн, кВт 7,59 2,32 1,61 1,03
Время, мин        
Средние потери 2,24 кВт    

 

9. Степень использования двигателя по перегрузочной способности определяется:

 
 

 


10. Проверка двигателя по нагреву методом средних потерь производится

 

 
 

 

 


где РТ - коэффициент тепловой перегрузки, о.е

 

 

11. Коэффициент тепловой перегрузки, о.е, определяется по выражению

 


Где

Время работы, tРАБ =   мин
Пост.вр.нагр. ТН=   мин
Пост..охл. ТОХЛ=     мин
Коэффициент β = 0,5  
       

 

Сравниваются правая и левая части выражения п. 10 и делается вывод о результатах проверки двигателя по нагреву.

 

11. Составить электрическую принципиальную схему (ПРИМЕР)

 

 

Выбираю автоматический выключатель типа ВА51Г

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА)

 

Факультет · ФНПО

 

 

Кафедра «Автоматизированный электропривод» (АЭП).

 

Контрольная работа по дисциплине

«Электропривод»

 

 

Проверил: зав. кафедрой, д-р. техн. наук, профессор     Кондратьева Надежда Петровна
Выполнил: Студент 4 курса (группы 443) Профиль ТЭ или ТТ Шифр 120001   Степанов Илья Гаврилович

 

 

 

Ижевск 2018

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: