Режим дня в дошкольного образовательного учреждения




Холодный период года

 

Режимные моменты Ранний возраст 2-3 года
Приём, осмотр, игры 7.15-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.05-9.00
Подготовка к занятиям 8.55-9.00
Занятия 9.00-9.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.35-11.20
Возвращение с прогулки, игры 11.20- 11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30-15.50
Занятия, кружки, развлечения 15.50-16.05
Игры, труд, индивидуальная работа 16.05-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.30-17.45

 

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года

Режимные моменты Ранний возраст 2-3 г
Утренний приём, игры 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 8.30-9.00
Занятия на участке 9.00-9.15
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд 9.15-11.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30-11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.45
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45-16.05
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой 16.05-17.45

 

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 


 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедля­ется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто не­преднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическо­му воспитанию.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления «Здоровье» и «Фи­зическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к заняти­ям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

 

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

  Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Физическая культура» и «Здоровье»)
Физическая культура Здоровье
     
Целевые ориентиры развития ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями, самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками обслуживания, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; проявляет интерес к окружающему миру природы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании); проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчи­вость на доступные возрасту сказки, музыкальные произведения; соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; сооружает эле­ментарные постройки. Программные задачи: учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; учить само­стоятельно есть, одеваться и раздеваться в определенной последовательности; формировать навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальны­ми предметами (платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при исполь­зовании спортивного инвентаря; создавать условия для развития нравственных качеств, активизировать мышление детей, поощрять речевую актив­ность в процессе двигательной активности, привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов (флажки, кубики, палочки и т. д.); развивать ритмику движений под музыкальное сопровождение.
Сентябрь
1-я неделя
  1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за инструктором с имитацией движений персонажей русской народной сказки «Колобок». 3. Бег обычной стайкой («Колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»). 4. ОРУ «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону). 5. Ходьба между предметами. 6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка). 7. Прокатывание мяча (колобка) одной рукой. 8. Упражнение «Доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка). 9. Подвижная игра «Догонялки» с персонажами русской народной сказки «Колобок» (под музыкальную композицию «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджанян)     1. Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся солнышку». 2. Приучение детей к мы­тью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.   3. Дидактическая игра «Расскажи и покажи»(воспитатель предлагает детям показать колобку, где у них глазки, ушки, носик, язычок) 4. Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку», «Причешем куклу», «Накормим куклу», «Кукла заболела»
2-я неделя
  1. Построение врассыпную. 2. Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу. 3. ОРУ «Забавные птички» под музыку Г. Фрида «Птички» (вступление). 4. Ходьба между предметами. 5. Прыжки на двух ногах на месте с широкими махами руками (имитация взмаха крыльев). 6. Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием русской народной песенки «Чики, чики, кички...». 7. Ползание на средних четвереньках (3-4 м). 8. Подвижная игра «Птички, летите ко мне» 1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». 2. Дыхательное упражнение «Часики». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Игра на прогулке «Вертушки» (детям предлагается подуть на вертушки или подставить их ветру). 5. Беседа с родителями об организации двигательной активности детей. 6. Обучение детей поряд­ку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь. 7. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). 8. Игровая ситуация «У куклы заболел зу    
3-я неделя
  1. Ходьба стайкой и врассыпную под укр. нар. мелодию «Стукалка» (во время ходьбы дети поднимают с ковра гим­настические палочки длиной около 50 см). 2. Бег вокруг палочки (дети кладут палочку возле себя и обегают ее несколько раз). 3. ОРУ с палочками. 4. Ходьба с перешагиванием через «кочки» (мешочки с песком). 5. Катание мяча двумя руками инструктору с ритмичным проговариванием строк: «Погуляем мы в лесу, встретим рыжую лису, волка серого, зайку смелого». 6. Построение в круг при помощи инструктора. 7. Подвижная игра «По тропинке». 8. Игра малой подвижности «Лесные жучки» 1. Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка...». 2. Дыхательное упражне­ние «Подуем на ладошки». 3. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). 4. Самомассаж (дети поглаживают щеки, уши, нос, шею).  
   
   
4-я неделя
  1. Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках. 2. Бег подгруппой в прямом направлении. 3. ОРУ с игрушками. 4. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3 м); складывание игрушек в корзину, находящуюся в конце дорожки. 5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед под укр. нар. мелодию «Гопачок» в обр. М. Раухвергера. 6. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м). 7. Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А. Барто «Мячик». 8. Подвижная игра «Догони мяч!» 1. Учить детей правильно держать ложку во время еды. 2. Дыхательные упражне­ния «Подуем на бабочку». 3. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). 4. Мытье рук прохладной водой. 5. Инсценировка русской народной песенки «Ладушки». 6. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Вот как мы умеем» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель). 7. Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться платочком»
   
   
Октябрь
1-я неделя
  1. Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка»: «...дедка за репку, бабка за дед­ку, внучка за Жучку...» и т. д.). 2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации. 3. Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации под музыкальное сопровождение («Веселая песенка», муз. А. Филиппенко). 4. ОРУ с небольшими мячами в руках». 5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м). 6. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. 7. Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «...тянут, потянут, вытянуть не могут...»). 8. Подвижная игра «Доползи до репки (мяча)». 9. Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают) 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья - наши друзья». 2. Приучение детей к по­рядку одевания и раздевания на примере куклы. 3. Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части те­ла: живот, руки, ноги, шея). 4. Игровые ситуации «Уложим куклу спать», «Кукла танцует», «Накормим куклу», «Кукла собирается в гости».  
   
   
2-я неделя
  1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. 3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам). 4. ОРУ «Зарядка для рук». 5. Ходьба по доске. 6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 7. Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием русской народной потешки «Поехали, поеха­ли...». 8. Подвижная игра «Не наступи». 9. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки» 1. Выполнение игро действий по подражанию «Где же наши ручки?». 2. Дыхательное упражне­ние «Пузыри». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Игра на прогулке «Султанчики» (детям предла­гается подуть на султанчики (узкие ленты или полосы бумаги, целлофана, прикрепленные на палочки)  
   
   
 
  1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с бубнами под рус. нар. мелодию «Бубен». 4. Ходьба на носочках. 5. Бросание большого мяча в корзину с расстояния 1,5 м. 6. Ползание (3 м) с подлезанием под шнур (высота- 50 см). 7. Подвижная игра «Будь осторожен». 8. Дыхательное упражнение «Часики» 1. Целевая прогулка по терри-тории детского сада «Осенние лис- точки». 2. Приучение де- 2. тей к пра­вильному одеванию оде­жды и обуви, аккуратно­му складыванию снятой одежды в опреде- ленном порядке. 3. Самомассаж (дети по­глаживают свои 3. пальчики и ладони). 4. Пальчиковая 4. гимнасти­ка «Мой мизинчик, где ты был?»    
4-я неделя
    1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». 2. Дыхательное упражне­ние «Часики». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягу-шеньки». 4. Беседа с родителями об организации режима для детей. 5. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). 6. Игровая ситуация «У куклы заболел живот»  
  1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба врассыпную под рус. нар. мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 3. Бег в колонне. 4. ОРУ без предметов. 5. Ходьба с перешагиванием через мешочки с песком. 6. Прыжки через препятствие из мешочков с песком. 7. Подвижная игра «Где звенит?». 8. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки. 9. Дыхательное упражнение «Ветер»
           

 

Ноябрь
1-я неделя
  1. Построение врассыпную под музыкальное сопровождение («Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида). 2. Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение («Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида). 3. Бег врассыпную под музыкальное сопровождение («Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой). 4. ОРУ «Мы как воробышки». 5. Ходьба по извилистой дорожке. 6. Прыжки на двух ногах. 7. Игра с небольшим мячом «Попади в обруч». 8. Ползание по скамейке. 9. Подвижная игра «Воробышки и кот» 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за птицами». 2. Приучение детей к мытью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Отгадывание загадки: Нескучаюшки-подружки Днем и ночью вместе. Если делают ватрушки Обе будут в тесте! (Руки.) 4. Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни...»
   
2-я неделя
  1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом. 4. ОРУ с флажками (перед выполнением упражнения детям предлагается выбрать только красные флажки). 5. Бросание маленького мяча одной рукой через шнур (высота - 40 см) стоя на коленях и ползание за мячом на ладонях и коленях. 6. Прыжки на месте на двух ногах («Мы подпрыгнем высоко, чтобывидеть далеко»). 7. Подвижная игра «Обезьянки». 8. Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»     1. Учить детей правильно держать ложку во время еды. 2. Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». 3. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). 4. Мытье рук прохладной водой. 5. Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая...». 6. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой  
   
3-я неделя
    1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». 2. Дыхательное упражне- ние «Часики». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягу- шеньки». 4. Игра на прогулке «Вер- тушки» (детям предлага- ется подуть на вертушки или подставить их ветру). 5. Элементы одевания и раздевания (при неболь- шой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь). 6. Беседа с родителями об организации двига- тельной активности де- тей. 7. Обучение детей по- рядку
  1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом (игра «Поезд»). 4. ОРУ с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 5. Перебрасывание мешочков правой и левой рукой через шнур (высота- 50 см). 6. Игра «Доползи до погремушки». 7. Ходьба с перешагиванием через восемь последовательно расположенных шнуров, лежащих на ковре («Перешагни через ручейки»). 8. Подвижная игра «Птички летают». 9. Игра «Позвони в колокольчик»
     
4-я неделя
  1. Ходьба подгруппами. 2. Бег в медленном темпе (в течение 30-40 секунд). 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). 4. ОРУ с погремушками. 5. Прыжки на двух ногах через шнур (линию). 6. Перелезание через бревно. 7. Катание мяча двумя руками. 8. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Птички в гнездышках» 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?». 2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной (зимней) одеждой на примере куклы). 3. Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках). 4. Лепка витаминов для игрушек (учить скатывать шарики из комочков пластилина)
       
Декабрь
1-я неделя
    1. Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?». 2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с се­зонной (зимней) одеждой на примере куклы). 3. Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках). 4. Лепка витаминов для игрушек (учить скатывать шарики из комочков пластилина). 5. Дыхательные упражне­ния «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки»  
   
  1. Построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу. 3. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу. 4. ОРУ «Веселые петушки» (с использованием шапочек-масок, изображающих петушков). 5. Ходьба по шнуру зигзагом. 6. Прыжки в высоту с места. 7. Бросание мяча вперед снизу. 8. Ползание под препятствием (высота 30-40 см). 9. Подвижная игра «Петушки». 10. Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...», сопряженное с хлопками в ладоши    
2-я неделя
    1. Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делаем на ули­це?». 2. Дыхательное упражне­ние «Снежинки». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягу-шеньки». 4. Игры на прогулке с вертушками, султанчи­ками, погремушками. 5. Беседа с родителями об организации двигательной активности детей. 6. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). 7. Приучение детей к культурно-гигиеническим процедурам (умываться, мыть руки, одеваться по погоде, аккуратно есть)  
  1. Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (педагог использует для сигнала бубен, погремушку или дудочку). 2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях (имитация движений животных). 3. Бег врассыпную. 4. Ходьба друг за другом в сопровождении музыки Н. Метлова «Поезд». 5. Перестроение в круг при помощи педагога. 6. ОРУ без предметов. 7. Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 м). 8. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2 обруча). 9. Ходьба на носках. 10. Подвижная игра «Мяч в кругу». 11. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
   
3-я неделя
      .1 Выполнение действий по подражанию «Что мы делаем в группе?». 2. Дыхательное упражнение «Пузыри». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Игра на прогулке с природным материалом (шишками, желудями, крупными семенами растений и т. д.). 5. Беседа с родителями об организации закалива­ния детей в домашних условиях. 6. Рассматривание карти­нок с изображением зимней одежды и обуви, обсуждение значения теплых вещей зимой. 7. Самомассаж после про­гулке: детям предлагается размять руками стопы и пальцы ног, потереть коленки  
    1. Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога. 2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях. 3. Бег врассыпную в сопровождении музыки А. Филиппенко «Веселая песенка». 4. Ходьба друг за другом. 5. Перестроение в круг при помощи педагога. 6. ОРУ с малым мячом. 7. Ходьба по гимнастической скамейке. 8. Подлезание под четыре последовательно расположенные дуги (высота - 40 см). 9. Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (педагог использует фла­жок, платок или знак яркого цвета). 10. Подвижная игра «Принеси предмет». 11. Игра средней подвижности «Поезд»
   
4-я неделя
  1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. 2. Бег в прямом направлении с музыкальным.сопровождением (на выбор педагога). 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). 4. ОРУ со стульчиком. 5. Прыжки на двух ногах. 6. Перелезание через бревно. 7. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. 8. Подвижная игра (на ориентировку в пространстве) «Найди флажок»   1. Приучение к мытью рук и умыванию с одно­временным прослушива­нием русской народной песенки «Водичка, во­дичка...». 2. Дыхательное упражне­ние «Согреем ладошки». 3. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). 4. Ходьба босиком по ребристым дорожкам. 5. Ритмическая гимнасти­ка под музыкальную ком­позицию «Упражнения со снежками» (муз. Г. Фина-ровского)  
   
   
Январь
1-я неделя
  1. Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонне. 2. Ходьба в колонне друг за другом. 3. Бег в колонне друг за другом в медленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м). 4. Упражнения с платочками под музыкальное сопровождение «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского). 5. Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см). 6. Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 15 см; побуждать детей проговаривать слова «высоко», «низко»). 7. Бросание мяча вперед снизу. 8. Подвижные игры «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят и курицы), «Ав­томобиль» 1. Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами» и т. д. 2. Дыхательное упражне­ние «Снежинки». 3. Выполнение гимнасти­ки после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками. 5. Беседа с родителями об организации двига­тельной активности детей. 6. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). 7. Приучение детей к самостоятельному мытью рук по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем    
   
   
2-я неделя
    1. Выполнение ритмических действий по подражанию под музыку (на усмотрение педагога). 2. Дыхательное упражне­ние «Дудочка». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Подвижные игры на прогулке «Заинька», «Автомобиль», «Догонялки с персонажами».  
  1. Ходьба друг за другом по периметру зала. 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. 3. Ходьба на носочках. 4. Перестроение в круг при помощи педагога. 5. ОРУ без предметов. 6. Ползание на ладонях и ступнях. 7. Бросание большого мяча через шнур (высота - 70 см) с расстояния 1 м (закрепление понятий «высоко», «далеко», «большой»). 8. Подлезание под шнур в ограниченное пространство (между свисающими со шнура ленточками). 9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 10. Игра средней подвижности «Цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят)  
   
3-я неделя
  1. Ходьба друг за другом по краю зала в музыкальном сопровождении (русская народная мелодия «Топ-топ»). 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу (звучанию музыкального инструмента). 3. Ходьба на носочках. 4. Перестроение в круг при помощи воспитателя. 5. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 6. Ползание на ладонях и коленях друг за другом. 7. Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины - 10 см и 5 см (предложить детям сравнить дорожки). 8. Ползание на ладонях и коленях по доске, положенной на пол. 9. Подвижная игра «Попади в воротца». 10. Дыхательное упражнение «Каша кипит» 1. Приучение детей к использованию индивидуальных предметов(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). 2. Дидактическая игра «Как беречь наши ноги?». 3. Гимнастика для глаз (дети смотрят на маленький круг, прикрепленный на окно, а затем вдаль). 4. Мытье рук и лица про­хладной водой.  
   
   
4-я неделя
  1. Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру. 2. Бег в колонне по одному. 3. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3-4 м). 4. ОРУ с мешочком (после выполнения упражнений дети складывают все мешочки в одном месте и отвечают на во­прос: сколько мешочков?). 5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки). 6. Ползание по наклонной доске. 7. Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50-100 см). 8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Птички» с музыкальным сопровождением («Птица и птенчики», муз. Е. Тили-чеевой) 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся снегу». 2. Приучение детей к мытью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать, где у куклы глазки, ушки, носик, руки, ноги, живот и т. д.).  
   
   
Февраль
1-я неделя
  1. Перемена мест в строю. 2. Ходьба врассыпную на носках. 3. Бег врассыпную на носках. 4. ОРУ «Мышки» (с использованием шапочек-масок с изображением мышек). 5. Ходьба из обруча в обруч в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3. Компанейца). 6. Прыжки через веревку. 7. Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»). 8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Какая погода на улице?». 2. Приучение детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. 3. Игра средней подвижности «Карусель» (дети берутся за концы лент круглой «карусели», идут по кругу, ускоряя или замедляя темп по сигналу педагога). 4. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье» (педагог показывает детям иллюстрации с изображе­нием детей, нарушающих правила здоровьесбереже-ния, предлагает детям рас­казать об изображенном, объясняет, что следует делать, чтобы не навредить своему здоровью)
   
   
2-я неделя
  1. Свободное построение. 2. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. 3. Упражнение «Пробеги и не сбей кегли». 4. Отгадывание загадок о животных, имитация движений животных. 5. Упражнение «По ступенькам» (дети совместно с воспитателем строят ступеньки из крупного деревянного строи­тельного материала). 6. Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2 м). 7. Бросание мяча из-за головы. 8. Перелезание через бревно (высота 20 см). 9. Подвижная игра «Волшебная дудочка» (дудочка играет - все пляшут, перестает играть - все замирают, удерживая равновесие) 1. Дидактическая игра «Для чего нужны глаза, уши...» (формирование представления о назначении каждого органа: глаза - смотреть, уши - слушать, нос - нюхать и т. д.). 2. Дыхательная гимна­стика «Вдох - выдох». 3. Мытье рук и лица про­хладной водой. 4. Игра «Купание Наташи» (музыкально-двигательный показ действий купания куклы под пение воспитателя («Наташе, Наташе таз...», рус. нар. мелодия, сл. Н. Френкель). 5. Целевая прогулка «Физкультура на улице» (дети выполняют простейшие движения по показу педагога). 6. Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой
   
   
3-я неделя
    1. Дыхательное упражнение «Паровозик» (побуждать детей произносить звукоподражание «туту!»). 2. Ходьба босиком по «тропе здоровья». 3. Ознакомление с прави­лами здоровьесбережения: нельзя ходить боси­ком по острым предме­там; летом нужно зака­лять ноги, бегая по песку босиком; каждый день нужно мыть ноги). 4. Выполнение упражне­ний для предупреждения плоскостопия: ходьба на носках, ходьба по палке, перекатывание левой и правой стопой поочеред­но теннисного мячика. 5. Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой...»
   
  1. Ходьба парами. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). 4. ОРУ без предметов. 5. Прыжки через две параллельные линии (10-30 см). 6. Лазание по лестнице-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). 7. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (с расстояния 1-1,5 м). 8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Перешагни палку»  
4-я неделя
  1. Ходьба парами. 2. Бег в прямом направлении. 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см) с музыкальным сопровождением (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой «Сапожки»). 4. ОРУ с мячом. 5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки). 6. Лазание по наклонной доске, приподнятой одним концом (на высоту 20-30 см). 7. Ловля мяча, брошенного воспитателем (с расстояния 50-100 см). 8. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»   1. Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксон­ской «Где мой пальчик». 2. Выполнение упражне­ний для пальцев: «Кулач­ки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются», «Массаж пальцев», «Счет пальцев». 3. Беседа-рассуждение «Зачем нужны руки?». 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 5. Игра-забава «Жмурки». 6. Игра «Надуй шарик». 7. Гимнастика для языч­ка: цоканье языком, как лошадка; длительное про­изнесение звука «д-д-д»; «Погладим зубки» (кончиком языка упереться в нёбо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов)  
   
   
Март
1-я неделя
  1. Перестроение из шеренги в круг. 2. Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу. 3. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу в сопровождении музыкальной композиции «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). 4. ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, тяжелый или легкий, какого цвета)). 5. Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках. 6. Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2 м). 7. Бросание мяча из-за головы. 8. Игры «Проползи по бревну». 9. Подвижная игра «Брось и догони»   1. Игра «Сбей пирамиду» (прокатывание мяча в пи- рамиду из двух кубиков, построенную детьми под руководством педагога). 2. Ходьба по корриги- рующим дорожкам. 3. Анкетирование родите- лей по организации дви- гательной активности де- тей дома. 4. Ходьба по территории детского сада. 5. Гимнастика в постели после сна. 6. Дидактическая игра «В какие игры играют на улице?» (педагог показы- вает детям инвентарь для прогулок и предлагает рас- сказать, как можно играть с этими предметами). 7. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Трам- вай»
  1. Перестроение из шеренги в круг. 2. Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу (звучащая игрушка). 3. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу. 4. ОРУ с мячом. 5. Ходьба с мячом в руках (дети переступают через препятствия из кубиков, построенные под руководством педагога). 6. Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2 м). 7. Игра «Поймай мяч». 8. Подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. 9. Подвижная игра «Пузырь»  
   
2-я неделя
  1. Перестроение из шеренги в круг. 2. Ходьба с перешагиванием через препятствия из кубиков. 3. Бег «Перемена мест». 4. Упражнения с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 5. Ходьба по ребристой доске. 6. Прыжки со сменой положения ног. 7. Ловля мяча, брошенного инструктором. 8. Игра «Собачки» (имитация движений собаки в сопровождении песни «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко). 9. Подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. 10. Подвижная игра «Где звенит?» (с колокольчиком) 1. Дыхательные упражне- ния «Паровозик», «Ба- бочки». 2. Подвижная игра «Сбей кеглю». 3. Ходьба по массажным коврикам. 4. Игра «Перенеси боль- ше предметов»(перене- сти кубики на свой стул). 5. Консультация для ро- дителей «Меры предо- сторожности при ОРЗ». 6. Подлезание под стулья разной величины, высо- ты; под палку, положен- ную на спинки двух стульев. 7. Игра-путешествие по территории детского сада с преодолением препят- ствий: перешагивание ямок, огибание луж, ходьба по бровкам. 8. Самомассаж ручными массажерами
   
   
       

 

3-я неделя
    1. Дидактическая игра «Что мы надеваем на но- ги?» (детям предлагается найти среди картинок с изображением разных предметов обувь). 2. Упражнение для пре- дупреждения плоскосто- пия «Дорожки» (дети хо- дят босиком по специаль- ным дорожкам: на одной пришиты пуговицы, на второй- квадратами вшитый горох). 3. Беседа «Как беречь свои ноги». 4. Зарядка для ног с про- говариванием русской народной потешки «Еду, еду к бабе, к деду...». 5. Дыхательные упражне- ния «Надуем шарик», «Гуси шипят», «Насос»
  1. Ходьба друг за другом, врассыпную, парами. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба. 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ с большими мячами. 6. Прыжки из обруча в обруч, расположенные вплотную друг к другу. 7. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 8. Прохождение через тоннель (наклониться). 9. Подвижная игра «Обезьянки». 10. Имитация движений животных (зайца и медведя) под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. По- патенко)
   
4-я неделя
    1. Игра «Сбей пирамиду» (прокатывание мяча в пирамиду из двух кубиков, построенную детьми под руководством педагога). 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. 3. Анкетирование родителей по организации двигательной активности детей дома. 4. Ходьба по территории детского сада. 5. Гимнастика в постели после сна. 6. Дидактическая игра «В какие игры играют на улице?» (педагог показывает детям инвентарь для прогулок и предлагает рассказать, как можно играть с этими предметами). 7. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Трамвай»  
  1. Ходьба с обхождением предметов (дети по просьбе педагога называют предметы, которые обходят). 2. Бег в прямом направлении. 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см).. 4. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 5. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. 6. Подлезание под веревку (высота ЗО^Ш см). 7. Метание набивных мешочков правой и левой рукой. 8. Подвижная игра с бегом «Принеси предмет»
   
Апрель
1-я неделя
  1. Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан» (выполнение действия по по­строению на различение динамики). 2. Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя. 3. Бег в медленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м). 4. Игра с солнечными зайчиками (педагог показывает зеркалом


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: