ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( интеграция).




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя направления «Познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора), «Речевое развитие» включает направления «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Развитие детской речи»

Содержание направлений по познавательному и речевому развитию нацелено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение конст­руктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Эти целидостигаются через решение сле­дующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельно­сти;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя ре­чи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представле­ний;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• различать основные формы деталей строительного материала;

• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

• разворачивать игру вокруг собственной постройки;

• образовывать группу однородных предметов;

• различать один и много предметов;

• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

• узнавать шар и куб;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

• называть имена членов семьи и воспитателей;

• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;

• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);

• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;

• поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверст­ника;

• сопровождать речью игровые и бытовые действия;

• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении прого­варивать слова, небольшие фразы;

• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога[3].

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: