Семья и её роль в жизни общества
ФУНКЦИИ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Психологическая | Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи |
… | Продолжение рода |
Начало формы
Конец формы |
37.. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
38. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Начало формы
Конец формы |
40. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.
42. Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.
43. При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
44. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) Замечание; 2) санкция; 3) социальная норма; 4) политическая идеология; 5) осуждение; 6) духовная культура.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
45. С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае.
46. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид социального отношения | Содержание |
Социальное взаимодействие | Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга |
Социальный … | Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов |
47. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
48. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание».
1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
49. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Демографическая группа; 2) профессиональная группа; 3) малая группа; 4) большая группа; 5) социальная группа.
Начало формы
Конец формы |
51. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальные группы
ГРУППЫ | ПРИМЕРЫГРУПП |
Демографические | Молодёжь, пенсионеры, дети |
… | Артисты, инженеры, учителя |
52.24-летний выпускник вуза М. ищет впервые работу. Он разослал по Интернету в несколько фирм своё резюме. Но везде получил отказ. В ряде случаев работодатели ссылались на то, что им нужны люди более старшего возраста. Какие факторы, вызванные особенностями социального статуса молодых, затрудняют трудоустройство гражданина М.? Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
53. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.
54.Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
56. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальная стратификация
Признак выделения | Социальные группы |
… | молодёжь |
Отношение к власти | политическая элита |
57. Приехав из деревни в город, молодой человек устроился слесарем на завод. Спустя некоторое время он женился, но так как работа его не устраивала, он решил заняться фермерством и вновь вернулся в деревню. Поскольку экономических знаний и умений у него не было, то спустя три года его ферма разорилась.
Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие два направления этого социального процесса присутствуют в этом сюжете? Приведите примеры из сюжета, иллюстрирующие каждое из названных направлений.
58.Запишите слово, пропущенное в схеме. | ||||
Начало формы
Конец формы | ||||
| ||||
63. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Начало формы
Конец формы |
66. Какое слово пропущено в схеме?