Маятниковые трансмиттеры.




Лабораторные работы по дисциплине

«Системы регулирования движения поездов»

 

 

Выполнил: Кондратьева И.А.

Группа: Д-19-1

Проверил: Бочаров В.И.

 

Санкт – Петербург

2017 г.

 

Содержание:

- Лабораторная работа №1

Исследование устройств и анализ работы реле постоянного тока.

- Лабораторная работа №2

Исследование и анализ работы неразветвленной рельсовой цепи.

- Лабораторная работа №3

Исследование и анализ работы разветвленной рельсовой цепи.

- Лабораторная работа №4

Исследование и анализ работы схемы двухпутной односторонней автоблокировки переменного тока при движении поезда.

- Лабораторная работа №5

Исследование работы однопутной двухсторонней автоблокировки и действий ДСП при смене направления движения.

- Лабораторная работа №6

Исследование и анализ работы электропривода и схемы управления стрелкой.

- Лабораторная работа №7

Исследование и анализ действий ДСП и индикации на аппарате РЦЦ при приеме и отправлении поездов.

- Лабораторная работа №8

Исследование и анализ действий ДСП на аппарате БМРЦ и индикации на выносном табло при приеме и отправлении поездов.

 

Лабораторная работа №1.

Тема: Исследование устройств и анализ работы реле постоянного тока.

Цель: Усвоитьпринцип действия и устройство электромагнитных реле типа НМШ и КМШ, устройство и работу кодового (КПТ) и маятникового (МТ) трансмиттеров; уяснить их назначение в устройствах СЦБ.

 

Нейтральное реле

Схема нейтрального реле типа НМШ

Нейтральное – это реле, которое не реагируют на полярность напряжения, приложенного к обмотке. В него входят: 1 – катушка; 2 – сердечник; 3 – ярмо; 4 – якорь; 5 – противовес. Бронзовый штифт – 6 на якоре, предотвращает его залипание. Якорь, с помощью тяги – 7 управляет контактной системой – 8, которая состоит из 3-х контактов: Фронтового, Общего и Тылового.

 

Комбинированное реле

Комбинированные реле типов КМШ-3000, КМШ-750 и КМШ-450 - они являются сочетанием нейтрального и поляризованного реле с одной общей магнитной системой.

Схема комбинированного реле КМШ

Магнитная система комбинированного реле типа КМШ включает в себя катушки (1) и (2), сердечник (3), постоянный магнит (4), поляризованный якорь (5) и нейтральный якорь (6). При появлении в обмотках тока любой полярности происходит притяжение нейтрального якоря, вследствие чего происходит замыкание контактов: общего (О) и фронтового (Ф).

Изменение положения поляризованного якоря и соответственно замыкание управляемых им контактов осуществляется и зависит от направления (полярности) тока протекающего через обмотки катушек реле.

 

 

Электрический ток, не меняющий в течение времени своего направления, называется постоянным. Количество электричества, протекающее через любое поперечное сечение проводника, называется силой тока, измеряется в амперах. Сила тока, текущего в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника. Магнитная система реле состоит из сердечника с катушками, якоря с ярмом. При прохождении тока через обмотку реле в сердечнике реле возникает магнитодвижущая сила за счет чего происходит притяжение якоря, что приводит к замыканию (размыканию) контактов.

 

 

Маятниковые трансмиттеры.

Маятниковые трансмиттеры применяются для им­пульс­ного пи­тания рельсовых цепей в устройствах автоблокиров­ки, а также для управле­ния работой мигающих огней светофоров в систе­мах элек­три­ческой централи­зации, автоблокировки и пере­ездной сиг­нализации.

Основными частями маятникового трансмиттера яв­ля­ются элек­тромаг­нитная система, ось 3 с якорем 2, кулачковыми шай­бами 4, 5 и 6 и маятником 7 и контактная система.

Электромагнитная система состоит из двух сердечников 1 с ка­тушками К1 и К2 и полюсными наконечниками, между которыми по­ме­щён якорь 2. На ось якоря жёстко посажены маятник 7 и ку­лачко­вые шайбы 4, 5 и 6, которые переключают контакты 8 и 9.

 

 
 


 

При выключенном трансмиттере маятник 7 занимает нижнее по­ложение и устанавливает якорь 2 по оси О1 - О2, смещённой от­но­си­тельно магнитной оси М1 - М2 на некоторый угол a. При та­ком по­ложении якоря кулачковая шай-ба 4 замыкает управляющие контакты УК, контактная группа 8 и 9 разомк­нута.

При пропускании тока по катушкам К1 и К2 якорь 2 под дей­ст­вием маг­нитного поля стремится повернуться так, чтобы ось О1 - О2 совпала с осью М1 - М2. Вместе с якорем поворачиваются маят­ник 7 и кулачковые шайбы. Управ­ляющий контакт УК при этом размыкается и размыкает цепь питания обмоток трансмиттера. Маятник по инер­ции продолжает замедленное движение за счёт запасённой кинетичес­кой энергии, затем под действием силы тяжести маятник 7 вместе с осью 3 и якорем 2 начинает двигаться в обратном направлении. При проходе че­рез среднее положение шайба 4 замкнёт кон­такт УК, вклю­чая ка­тушки трансмиттера. Якорь 2 вместе с маятником 7 получают дополнительное уси­лие. Таким образом, за счёт энергии источника питания при каждом прохо­жде­нии среднего положения маятник 7 по­лучает дополнительное ускоряющее уси­лие, устанавливаются незатухающие автоматические колебания. Кулачко­вые шайбы 5 и 6 с опре­делённой частотой замыкают и размыкают контакты 8 и 9, через кото­рые в рельсовые цепи передаются импульсы тока.

Кодовые трансмиттеры

Кодовые трансмиттеры переменного тока служат для получе­ния кодиро­ванных им­пульсов тока в сис­темах число­вой ко­довой ав­тобло­ки­ровки и авто­мати­ческой локомотив­ной сигнализации.

Основными частями кодового трансмиттера являются: элек­тродвигатель 1, редуктор, состоящий из червячного колеса 2 и червяка 3 и кодо­вые шайбы 4 и 5. В зависи­мости от назначения кодо­вые трансмит­теры могут иметь 2 или 3 шайбы. Кроме того, чтобы ис­клю­чить возмож­ность работы уст­ройств от кодов сосед­ней рельсовой цепи при по­врежде­нии изо­лирую­щих стыков, трансмитте­ры раз­лич­ных типов имеют раз­ную про­должи­тельность ко­довых циклов.

При вра­ще­нии вала электро­двигате­ля 1 кодо­вые ку­лач­ковые шайбы 4 и 5, имеющие по окруж­ности разное число выступов, за­мы­кают и раз­мы­кают кон­так­ты 6. Ха­рактер им­пуль-сов, вы­ра­баты­вае­мых ко­до­вым транс­миттером за один оборот шайб, оп­ре­деля­ется их профи­лем. Непре­рыв­ный пе­ременный ток преобразуется в им­пульсный с вре­мен­ными парамет­рами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: