Лабораторные работы по дисциплине
«Системы регулирования движения поездов»
Выполнил: Кондратьева И.А.
Группа: Д-19-1
Проверил: Бочаров В.И.
Санкт – Петербург
2017 г.
Содержание:
- Лабораторная работа №1
Исследование устройств и анализ работы реле постоянного тока.
- Лабораторная работа №2
Исследование и анализ работы неразветвленной рельсовой цепи.
- Лабораторная работа №3
Исследование и анализ работы разветвленной рельсовой цепи.
- Лабораторная работа №4
Исследование и анализ работы схемы двухпутной односторонней автоблокировки переменного тока при движении поезда.
- Лабораторная работа №5
Исследование работы однопутной двухсторонней автоблокировки и действий ДСП при смене направления движения.
- Лабораторная работа №6
Исследование и анализ работы электропривода и схемы управления стрелкой.
- Лабораторная работа №7
Исследование и анализ действий ДСП и индикации на аппарате РЦЦ при приеме и отправлении поездов.
- Лабораторная работа №8
Исследование и анализ действий ДСП на аппарате БМРЦ и индикации на выносном табло при приеме и отправлении поездов.
Лабораторная работа №1.
Тема: Исследование устройств и анализ работы реле постоянного тока.
Цель: Усвоитьпринцип действия и устройство электромагнитных реле типа НМШ и КМШ, устройство и работу кодового (КПТ) и маятникового (МТ) трансмиттеров; уяснить их назначение в устройствах СЦБ.
Нейтральное реле
Схема нейтрального реле типа НМШ
Нейтральное – это реле, которое не реагируют на полярность напряжения, приложенного к обмотке. В него входят: 1 – катушка; 2 – сердечник; 3 – ярмо; 4 – якорь; 5 – противовес. Бронзовый штифт – 6 на якоре, предотвращает его залипание. Якорь, с помощью тяги – 7 управляет контактной системой – 8, которая состоит из 3-х контактов: Фронтового, Общего и Тылового.
|
Комбинированное реле
Комбинированные реле типов КМШ-3000, КМШ-750 и КМШ-450 - они являются сочетанием нейтрального и поляризованного реле с одной общей магнитной системой.
Схема комбинированного реле КМШ
Магнитная система комбинированного реле типа КМШ включает в себя катушки (1) и (2), сердечник (3), постоянный магнит (4), поляризованный якорь (5) и нейтральный якорь (6). При появлении в обмотках тока любой полярности происходит притяжение нейтрального якоря, вследствие чего происходит замыкание контактов: общего (О) и фронтового (Ф).
Изменение положения поляризованного якоря и соответственно замыкание управляемых им контактов осуществляется и зависит от направления (полярности) тока протекающего через обмотки катушек реле.
Электрический ток, не меняющий в течение времени своего направления, называется постоянным. Количество электричества, протекающее через любое поперечное сечение проводника, называется силой тока, измеряется в амперах. Сила тока, текущего в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника. Магнитная система реле состоит из сердечника с катушками, якоря с ярмом. При прохождении тока через обмотку реле в сердечнике реле возникает магнитодвижущая сила за счет чего происходит притяжение якоря, что приводит к замыканию (размыканию) контактов.
|
Маятниковые трансмиттеры.
Маятниковые трансмиттеры применяются для импульсного питания рельсовых цепей в устройствах автоблокировки, а также для управления работой мигающих огней светофоров в системах электрической централизации, автоблокировки и переездной сигнализации.
Основными частями маятникового трансмиттера являются электромагнитная система, ось 3 с якорем 2, кулачковыми шайбами 4, 5 и 6 и маятником 7 и контактная система.
Электромагнитная система состоит из двух сердечников 1 с катушками К1 и К2 и полюсными наконечниками, между которыми помещён якорь 2. На ось якоря жёстко посажены маятник 7 и кулачковые шайбы 4, 5 и 6, которые переключают контакты 8 и 9.
![]() |
При выключенном трансмиттере маятник 7 занимает нижнее положение и устанавливает якорь 2 по оси О1 - О2, смещённой относительно магнитной оси М1 - М2 на некоторый угол a. При таком положении якоря кулачковая шай-ба 4 замыкает управляющие контакты УК, контактная группа 8 и 9 разомкнута.
При пропускании тока по катушкам К1 и К2 якорь 2 под действием магнитного поля стремится повернуться так, чтобы ось О1 - О2 совпала с осью М1 - М2. Вместе с якорем поворачиваются маятник 7 и кулачковые шайбы. Управляющий контакт УК при этом размыкается и размыкает цепь питания обмоток трансмиттера. Маятник по инерции продолжает замедленное движение за счёт запасённой кинетической энергии, затем под действием силы тяжести маятник 7 вместе с осью 3 и якорем 2 начинает двигаться в обратном направлении. При проходе через среднее положение шайба 4 замкнёт контакт УК, включая катушки трансмиттера. Якорь 2 вместе с маятником 7 получают дополнительное усилие. Таким образом, за счёт энергии источника питания при каждом прохождении среднего положения маятник 7 получает дополнительное ускоряющее усилие, устанавливаются незатухающие автоматические колебания. Кулачковые шайбы 5 и 6 с определённой частотой замыкают и размыкают контакты 8 и 9, через которые в рельсовые цепи передаются импульсы тока.
|
Кодовые трансмиттеры
Кодовые трансмиттеры переменного тока служат для получения кодированных импульсов тока в системах числовой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации.
Основными частями кодового трансмиттера являются: электродвигатель 1, редуктор, состоящий из червячного колеса 2 и червяка 3 и кодовые шайбы 4 и 5. В зависимости от назначения кодовые трансмиттеры могут иметь 2 или 3 шайбы. Кроме того, чтобы исключить возможность работы устройств от кодов соседней рельсовой цепи при повреждении изолирующих стыков, трансмиттеры различных типов имеют разную продолжительность кодовых циклов.
При вращении вала электродвигателя 1 кодовые кулачковые шайбы 4 и 5, имеющие по окружности разное число выступов, замыкают и размыкают контакты 6. Характер импуль-сов, вырабатываемых кодовым трансмиттером за один оборот шайб, определяется их профилем. Непрерывный переменный ток преобразуется в импульсный с временными параметрами.