Любовь и смерть всегда вдвоем




Отзывы от жюри

Ламьель Вульфрин (Татьяна Мудрая)

Проза

 

Иное

Язык очень чистый, точный и ёмкий, характеры живые и описаны с юмором. Если есть лишние красоты, служащие одним «орнаментальным» целям», то я их не заметила. Сюжет с одной стороны захватывает как авантюра, с другой – практически с самого начала неоднозначен. Мистические персонажи - не злы, не добры, просто отстаивают себя, желают себя проявить, отчасти – подружиться. Сильна тема «фатального непонимания разумов». (Я окончательно поняла, в чём суть дела, когда неподдающаяся плитка на стенах оказалась отодрана саженными когтями… типа просто помочь хотели.) И главный герой – тоже хорош: с облегчением констатирует, что дом «расколдован», но надеется встретить там прежних обитателей.

 

За порогом

Вещь пленяет исповедальностью и лаконичностью, психологически тонка и продуманна. Выглядит очень цельной - выдержать сплошной напряжённый монолог на протяжении всего сюжета нелегко, но здесь такое удалось.

 

Проклятый дом

Сильная сторона рассказа – философия. Слабая (но в известной мере тоже сильная) – романтическая образность. Стиль выглядит несколько перегруженным, сюжет держит в напряжении, но я вообще-то не любитель экшена, поэтому высоко оценила вещь за идею.

 

Проклятый милый дом

Рассказ заметно перегружен описаниями интерьеров и длиннотами. Но они красивы (дом - монстр, дом - обширный мир, даже вселенная, дом – нечто ужасное и пленительное). Особенно пленяют идея метаморфозы и мысль о человеческом самоотвержении. Словесная игра «Вишнев – вишня» кажется чуть натянутой: пожалуй, я бы сделала героев своего рода дриадами, а не скелетами. Но амбивалентность (выраженная в заглавии) - сильная сторона текста.

Если бы не некая литературно-стилистическая «непричёсанность», рассказ бы занял куда более высокое место.

 

Не забывайте кормить пустоту

Отличный, крепкий экшен, колоритные характеры, неожиданные повороты сюжета.

 

Семейные узы

Солидный и в то же время громоздкий текст, очень неплохая стилизация, несколько обрывочный финал.

 

Удивительные кружева

Идея матери, что паразитирует на дочерях, пытаясь сделать их своей частью и приковать к семейному очагу, очень мне близка. Но слишком много длиннот, повторений и рассуждений на тему.

 

Стихи

Библиотека книжных душ

Это буквально поэма. Изящные, чётко разработанные образы, богатое содержание, искромётная ирония. Сюжет, несмотря на длинноты и неторопливое развитие, держит в напряжении - не экшеном, а как бы самой пленительностью «книжной» темы.

 

Школа мертвецов

Стихотворение подкупает чётким и необычным строем стиха, построено на весьма живом и образном монологе, полном своего рода противоречий. Очень богатый сюжет.

 

Начало цикла

Необычайно ёмкое стихотворение с замечательной образностью. В отличие от двух предыдущих стихотворений, сюжет прост - но читать можно с удовольствием множество раз.

 

Азбукой Морзе

Прекрасные рифмы и строй стиха, постапокалиптический сюжет, живое чувство.

 

Из легенды прочь

Умело нагнетается атмосфера несчастья и проклятья - а разрешение темы простое и какое-то даже слишком бытовое. Последнее – сильная сторона: явно наличествует недосказанность.

 

 

Александр "Тео" Витенберг

Проза

История, рассказанная человеком средних лет

интересный рваный ритм, даже скобочки не раздражают

\громким звоном звонков, расположенных по всей школе, уж простите за тавтологию.
как будто тавтология - в слове "школа"

\ прибавьте к неординарной пище то, что нужно дежурить
и получите еще более неординарную пищу

\ Все эти деревья, коряги и тропинки... Неуютно мне там было.
Очень в точку описание. И без "художественных" претензий

\ Тема оказался хитрым гопником, и однажды разворотил дверь в комнату Олега
И что в этом хитрого?

Интонация интереснее, чем сюжет. В интонацию веришь, обилие мелких деталей и ненаигранная сбивчивость эту веру поддерживает. А результат... Да и дом не слишком проклятый. А пафос в том, что герой привел призрак Артура к богу и тот смог по-настоящему умереть? Так не доведен до кульминации. И еще про другие смерти в интернате - очень сильно сбивает, было такое ощущение что это главная сюжетная линия.

 

Дом, которого не было

Коротко и со вкусом. Нет нагнетания ужасов, вполне естественное развитие сюжета, бодрый марктвенистый слог. Одна проблема: что в итоге произойдет, ясно уже из заглавия, и ожидания оправдываются. В результате рассказ как-то совершенно не зацепил - ну вот настолько он гладкий, что ухватиться не за что.

 

Любовь и смерть всегда вдвоем

Да, рассказ написан страшно, в него по-настоящему втягиваешься, описания цепляют. С другой стороны, психология главного героя абсолютно не понятна: 16 лет парню, вроде нормально общается со сверстниками, а привязанность к семье какая-то запредельная, ну ни одной иронической мысли или попытки бунта, плюс какая-то девчоночья обидчивость и чувствительность. Ну ясно, парень не совсем обыкновенный, но это же надо как-то объяснить, обыграть, потому что на этом весь сюжет построен.

 

За порогом

Очень хорошо. Архетипичная готика, но в необычном ракурсе, и этот ракурс чувствуется с первой строчки. И концовка необычная. И никаких злых голодных вампиров. И описания очень ощутимые. И страшно, и - как-то по-доброму, не давяще. Спасибо!

 

Опасная практика

порой ложные рифмы сбивают:
\экзальтация любую девиацию
\классический мистический

Рассказ интригует. Вплоть до кульминации - полное ощущение реальности событий, чему несколько фельетонный стиль только способствует. Потом идет кульминация, вместо хоррора вызывающая смех - видимо, незапланированный. А потом - и вовсе фельетонная развязка. И больше вопросов, чем ответов. Что получаем в итоге? Интересный, лихо написанный, хотя и поверхностный мистический детектив, который оставляет в основном ощущение недореализованного потенциала.

 

Проклятый дом

\ А тела опавшими листьями раскинулись по полу, напугав любопытных обитателей, сбежавших без оглядки в подземные норы.
Два тела - это не "тела", картинка возникает совсем другая, и вообще перестаешь понимать, что к чему

\ Забыв об окоченевшем, обглоданном друге
Это внезапно. А как это случилось?

\ давя берцами крыс
поэтично-поэтично, и тут вдруг берцы

шакти, аид, банши - прям энциклопедия мифологии всех времен и народов

Сложно оценивать как прозу, ибо это - поэзия. Если честно, подобного рода тексты крайне тяжело воспринимать в таком объеме, их надо чередовать, нанизывать на четко выраженный смысл, менять повествовательную манеру, иначе эти нагромождения поэтизированного мрака перестают восприниматься адекватно.

 

Искатель судьбы

\ Всполошенная стайка грачей ринулась прочь, расчерчивая темными силуэтами ночное небо, в попытке избавиться от преследующей их эфемерной, но от того не менее кошмарной боли.
грачи, преследуемые эфемерной болью

\ скрывающегося в глубине старого особняка. Особняк скрывался
скрывался-скрывался

\ почти черные, в ночи облака
и с пунктуацией тоже беда

\ Множество путников, бродяг, нищих, простых обывателей рыщут по уголкам континента
простой обыватель нигде не "рыщет", иначе он не обыватель

\Однако те, кому удается в него войти, вскоре об этом сожалеют…
\ Крик резко оборвался
Какой крик? Был же вполне спокойный рассказ. Ах да, тот крик, который был десять абзацев назад

\ Редко какой путник забредал в их края
\ и не такое повидала эта маленькая деревушка…
Так туда же редко забредали? И что она тогда такого повидала?

\ Спустя несколько десятков минут, прошедших в абсолютной тиши

\ деликатесом, доступным лишь зажиточным мещанам
а аристократам оно было недоступно?

\ соломенный тюфяк, в чистом углу, его удовлетворил
пунктуация...

Не без муркокианской шизы и муркокианского размаха, но очень много странных описаний, постоянные проблемы с пунктуацией, и невнятная концовка. Этический выбор не может быть ради прикола, или такая концепция должна быть обоснована четче, а то получается что нет разницы, кто белые, а кто черные. Почему? Потому что оба кушают людей? А где это показано? В "Дозорах" к этому выводу подводят долго-долго. А тут получается очень странная, отрывочная концовка. Да и выбор героя в сторону зла внутри дома должен бы был быть обоснован четче.

 

Тайная папка

\ царит атмосфера какого-то потустороннего спокойствия: над высохшими фонтанами под ласковым ветерком шуршат листвой серебристые тополя; изредка и лениво проплывают облака над высокой башней, украшенной зубцами; в стрельчатых окнах с остатками витражей играют солнечные зайчики.
ну и что тут потустороннего?

И все? Как-то внезапно рассказ кончился, на самом интересном месте. Вот как раз ожидаешь что через этот навязчиво-няшненький слог из разряда "литературы для юношества", со всеми этими тортиками, цветочками и котиками, начнет все больше прорываться нечто мистическое и страшное. Но и правда: довольно оригинально, но тут замах на повесть как минимум, да и слог соответствующий: легко читается, прям заранее готовишься отматывать километры текста.

 

Семейные узы

\ Деревня Дарт Гейтс, утратившая своё былое величие и промотавшая все богатства
никогда не слышал про великие деревни

\ дома с зажжённым светом, который выходил на улицу через небольшие решётчатые окна, пытаясь пробить водяную стену.
так написано, как будто водяная стена была между рамами

\ вывеска с выцветшей краской
одной-единственной? А другие были невыцветшие?

\ с изображением церковных сцен: «Убийство Авеля Каином» и «Воскрешения Лазаря».
церковных сцен???

\ Язвительный ответ уже вертелся на языке у её мужа, но относительно молода женщина, слегка располневшая, с убранными в пучок сальными волосами, смешала ему все карты.
- Извините за столь неожиданный визит,
Так написано, как будто она из воздуха появилась

\ глаза мертвенно уставились на служанку
перебор

\ состоятельный щёгол, состоявший

\ На юную красавицу покупались многие мужчины

\ семья Роберта принадлежала к герцогам

\ Амина посмотрела на сестру безумными глазами полными ненависти и толкнула её. Хельга кубарем покатилась вниз и сильно ударилась головой. Признаков жизни она не подавала.
перебор

\ Душу юной красавицы она вернула, когда та была на полдороги в ад.
И почему в ад? Вроде Хельга ничего плохого пока не делала...

Примечательно хотя бы тем, что здесь сюжет главенствует над атмосферой, вплоть до того что рассказ напоминает конспект романа, но все равно - бодренько. Много ошибок и неточностей в описаниях, текст надо править и править. Напрягает средняя часть: объяснялово, слишком литературное, в то что это чей-то устный рассказ - не верится. Там и с логикой проблемы: ну почему Хельга сразу подается как "адское отродье", хотя она ничего плохого до смерти не делала? Почему миссис Стоун - вечная? И падение с лестницы выглядит надуманным мелодраматическим ходом, или там был мистический подтекст, который в рассказе не объяснен. Эффектнее всего начало, с темой тёмной госпожи, повелевающей деревней, сцена с детьми тоже удачна. Тут бы почетче поиграть на том, что грех, что не грех, на неоднозначности того, плохая или хорошая Хельга (на этом уже вся концовка как-то держится, но все равно - ощущение что автор Хельгу намеренно топит и сравнивает с землей, а если бы было еще многозначнее, получилось бы куда интересней). И еще - тут не столько "проклятый дом", сколько "проклятая деревня", не совсем по теме

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: