___________________________________________________________________________________________________
2. В чем состоит, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления конструктивной роли конфликта (4 балла). __________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
3. К какому виду конфликтов можно отнести (4 балла):
Куликовскую битву (1380 г.) - Церковный раскол (50-е гг. XVII в.) -
Шахтерские забастовки в XX в. - ____ Ссору с приятелем -
Задание № 7. Решите кроссворд. Максимальный балл – 12.
| 1.Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. 2.Совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности. 3.Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей. 4.Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. 5.Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 6.Коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому. 7.Духовные представления, основанные на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. 8.Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. 9.Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. 10.Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера 11.Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. 12. Нравственное, социальное или правовое требование ожидаемого поведения, предъявляемое человеку или группе |
Задание № 8. Решите логическую задачу (6 баллов только за полный правильный ответ).
|
Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина верблюдов должна была отойти старшему сыну, треть среднему, а девятая часть – младшему. Братья принялись делить наследство, но не смогли договориться, ведь семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. Мимо спорящих братьев шла мудрая старушка и вела с пастбища верблюда. Братья обратились к этой мудрой старушке, и она решила их проблему. Выступите в роли мудрой старушки разделите наследство между братьями.
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Перед Вами высказывания мыслителей, ученых, политиков, писателей. Выберите то, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.
1. "Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами" (Д. Дьюи)
2. "Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением". (Алексий II)
3. "Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны". (М. Портер)
|
4. "Общество готовит преступление, а преступник его совершает". (Т.Бокль)
5. Толерантность - это не смерть различий, это поддержка и понимание различий". (А. Асмолов)
Критерии оценивания эссе (всего 15 баллов, до 3 баллов по каждому критерию).
1) понимание сущности поставленной проблемы;
2) представление собственной точки зрения при раскрытии темы;
3) раскрытие проблемы на теоретическом уровне, владение понятиями курса;
4) аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт, соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом;
5) оригинальность решения проблемы.
Таблица результатов:
Задание № | |||||||||
Max балл | |||||||||
Баллы ученика |
Всего баллов: _________________ Подписи членов жюри: