РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ДРУГИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ




ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по учебной дисциплине

«ОСНОВЫЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения заочная

 

Тверь, 2015


Составитель: Конакова Лола Васильевна, кандидат экономических наук, доцент

 

Рецензент: доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления производством, Дюжилова Ольга Михайловна

 

Тверской государственный технический университет

организация, где работает рецензент

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы экономики организации» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профилю «Финансы и кредит» разработана в соответствии с Положением о рабочих программах дисциплин Тверского государственногго технического университета, соответствующих ФГОС ВО. Положение соответствует следующим нормативным документам: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)», утвержден приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. № 1259; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367; федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки и специальностям. Положение рекомендовано к утверждению решением Учёного совета университета от 25 марта 2015 г., протокол № 7 по представлению президиума методического совета ТвГТУ от 11 февраля 2015 г., протокол № 2.

 

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы экономики организации» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профилю «Финансы и кредит» утверждена на заседании кафедры Бухгалтеский учет и финансы, протокол № 1 от «30» августа 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Кузнецов В. Н.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Одобрено межкафедральной методической комиссией,

протокол № ____ от «____» __________ 2015 г.

 

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
  Структура и содержание дисциплины  
1.1 Учебно-тематический план  
1.2 Рекомендации для студентов по подготовке к промежуточной аттестации и рубежному контролю  
1.3 Рекомендации по использованию интернет-ресурсов и других информационных источников  
1.4 Литература  
1.5 Варианты контрольной работы  
1.6 Теоретические вопросы для выполнения контрольной работы  
1.7 ЗАДАЧИ для выполнения контрольной работы  
МОДУЛЬ 1. РЕСУРСЫПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  
Задача 1.  
Задача 2.  
МОДУЛЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ  
Задача 3.  
Задача 4.  
Задача 5.  
МОДУЛЬ 3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ  
Задача 6.  
Задача 7.  
Задача 8.  
Задача 9.  
МОДУЛЬ 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ  
Задача 10.  
МОДУЛЬ 5. ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ И ДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ  
Задача 11.  
  Вопросы к экзамену  
  Теоретические вопросы к государственной итоговой аттестации  
  Приложение 1 Титульный лист для контрольной работы  

ВВЕДЕНИЕ

 

  Чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что знания бесконечны, что все твои знания – лишь малая капля в бескрайнем и бездонном океане мудрости

 

Основы экономики организации – образователь­ная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации. В со­ответствии с государственным образовательным стандартом в учебной дисциплине представлены хозяйственные методы и приемы, используемые в практике организации производства продукции, разработки и определения стратегии решения перспективных и текущих задач предприятий, достижения поставленных перед ними конкретных экономических и социальных целей.

Основная задача, которую решает управленческий персонал пред­приятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производ­ство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил до­полнительный доход.

Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах про­изводства и обращения товаров, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.

На рабочих местах и в цехах производственных предприятий создает­ся материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необхо­димы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и пред­приятий других отраслей, транспорта, торговли и связи. Поэтому зна­ние экономики организаций (предприятий), где создаются предметы жизнеобеспече­ния, – необходимое условие понимания происходящих социально- экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.

Основы экономики организации (предприятия, фирмы) как образовательная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материаль­ных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с целью создания и распределения материальных и духовных благ. Та­ким образом, если экономика в целом представляет собой фунда­мент, в котором определены все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее основным звеном, или ядром, явля­ется производство материальных благ, включая и предметы потреб­ления, и средства производства.

С ростом масштабов производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управ­ления экономикой. Наряду со специализацией и кооперированием труда в производстве появилась необходимость специализации и кооперирования труда в управлении.

Учебная дисциплина «Основы экономики организации» находится во взаимосвязи с такими дисциплинами как управление финансами, управленческий учет, маркетинг, управление персоналом и др. Наряду с этим использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении организацией (предприятием) и обеспечении его развития. За­дачи экономистов независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся, в конечном счете, к организации производства и его интенсификации в соответствии с изменя­ющимся спросом и ростом требований к выпускаемой продукции.

Совершенствование управления на всех уровнях хозяйственной иерархии имеет чрезвычайную важность. По проблемам развития экономики, различных ее отраслей и сфер опубликована обширная научная и учебная литература, подготовлен большой массив деловой документации, компьютерных программ и их версий. Среди них зна­чительное место занимают финансы и банковское дело, аудит и бух­галтерский учет, маркетинг и планирование на предприятии, оплата и стимулирова­ние труда, организация производства и др. Весь этот огромный ин­формационный массив, однако, имеет смысл и ценность лишь в той мере, в какой он непосредственно связан с деятельностью предприя­тий, наполняющих экономику материальными ресурсами.

На бесчисленных примерах практикой доказано, что при решении сложных хозяйственных (и не только хозяйственных) задач плохо подготовленный, несведущий экономист действует не лучше, а по­рой хуже добросовестного невежды. Последний будет стремиться к успеху. И он с помощью консультантов может найти правильное ре­шение задачи. Не подготовленный, но самонадеянный экономист решит вопрос, как умеет, – из рук вон плохо. Чтобы не оказаться в числе по­следних, каждый экономист должен иметь достаточно полные знания о деятельности предприятия. Усеченные и ограниченные знания не позволяют решать современные сложные экономические проблемы.

Получая углубленное представление о функциях, правилах и за­дачах экономики, экономист может подготовить правильное реше­ние в своей профессиональной работе, лишь увязав его с разными сторонами деятельности предприятия.

 

Методы, правила и условия комплексного подхода к вопросам управления хозяйственным объектом изучаются в учебной дисицплине «Основы экономики организации».

Изучая дисциплину «Основы экономики организации» бакалавр по направлению подготовки «Экономика» получает полный набор сведений о внутреннем хозяйственном механизме, позволяющем в организациях (предприятиях) спло­тить персонал и направить его работу на решение поставленной за­дачи.

Что касается внешней среды, то бакалавр получит четкое пред­ставление о социально-экономических функциях, месте и роли про­изводственных предприятий в формировании отраслевых и терри­ториальных комплексов, развитии национальной экономики в це­лом, а также их отношениях с органами федеральной и местной власти. В дисциплине «основы экономики организации» детально изучаются вопросы экономической деятельности и связанной с ней организации управления предпри­ятиями в соответствии с их размерами, отраслевой специализацией и формой собственности. Преподавателем разъясняются способы, цели и основные мотивы создания, расширения и ликвидации отдельных предприя­тий.

Особое место в данной дисциплине отводится вопросам предпринимательства, его зна­чению в сфере производства, включая индивидуальные и коллектив­ные, частные и функционально-управленческие формы. Подробно изучаются проблемы рынка и рыночных отношений, изучается роль и место рынка как сферы товарообмена, вызванного обществен­ным разделением труда. Преподаватель детально преподносит студентам материал о том, что в различных формах и при различной степени регулирования рынок безостановочно функцио­нирует уже несколько тысячелетий. Рынок на современной стадии развития цивилизации невозможно ни отменить, ни вновь ввести.

Преподавателем на лекционных и практических занятиях подробно излагаются методы экономического регулирования производства на предприятии в соответствии с требованиями рынков сбыта продукции и рынков обеспечения предприятий необходимы­ми компонентами производства. В курсе «Основы экономики организации» также детально изучается инструмен­тарий, которым пользуются экономисты и руководители предприя­тий в сфере управления производством.

Учебная дисциплина «Основы экономики организации» не замыкается на узких операционных вопросах внутри­производственного экономического механизма управления и пред­принимательства. Экономика организации и предпринимательство рассматриваются как всеобъемлющая и необходимая сфера деятель­ности экономически активной части населения.

При разработке учебной дисциплины «Основы экономики организации» автором-разработчиком Конаковой Лолой Васильевной использован опыт российского и зарубежного менеджмен­та и производственного предпринимательства, официальные мате­риалы государственных органов, литературные источники, а также отечественных и зарубежных экономистов.

При разработке данного курса автором-разработчиком был сделан акцент на основные принципы, правила и прогрессивные приемы организации экономической деятельности на предприятиях, использование которых дает возможность экономистам самостоятельно выбирать оптимальные варианты.

Широко распространенные в российском хозяйственном лекси­коне в качестве равнозначных термины «предприятие», «фирма», «организация» в той же мере используются в дисциплине «Основы экономики организации» как эквивалентные понятия.

По мнению автора-разработчика Конаковой Лолы Васильевны, принципиального значения не имеет, как называется производственное звено – «пред­приятие», «организация» или «фирма», а также учебная дисципли­на – «Основы экономики организации» или «Основы экономики предприятия». Содер­жание учебной дисциплины «Основы экономики организации» сводится не к обсуждению терминологических ню­ансов, а к рассмотрению организации и управления производством и реализацией продукции в реальном секторе экономики.

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего, промежуточного контроля
Лекции Консультации Практические занятия Контрольная работа Экзамен Итого
МОДУЛЬ 1. ПРЕДПРИЯТИЕ – ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ - - - - - -   - -
  Организационно-правовые формы предпринимательства в национальной экономике - - - - - -   - контрольная работа
МОДУЛЬ 2. РЕСУРСЫПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   -   - -       -
  Понятие, структура и классификация основых средств. Оценка основных средств - - - - - -   - контрольная работа
  Износ и амортизация основных средств - - - - - -   - контрольная работа
  Показатели и анализ использования основных средств. Нематериальные активы предприяя   -   - -       контрольная работа
  Понятие и классификация оборотных средств. Структура оборотных средств - - - - - -   - контрольная работа
  Показатели использования оборотных средств. Управление оборотными средствами   -   - -       контрольная работа
  Кадровая политика предприятия. Оценка рабочей силы - - - - - -   - контрольная работа
  Система управление персоналом - - - - - -   - контрольная работа
  Расходы организации - - - - - -   - контрольная работа
  Управление затратами и безубыточностью предприятия - - - - - -   - контрольная работа
МОДУЛЬ 3. РЕЗУЛЬТАТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСОНАЛА - - - - - -   - -
  Производственная мощность предприятияи обоснование производственной программы - - - - - -   - контрольная работа
  Система цен и ценообразование на продукцию предприятия - - - - - -   - контрольная работа
  Финансовые ресурсы предприятия и их источники - - - - - -   - контрольная работа
  Система расчетов на предприятии - - - - - -   - контрольная работа
  Финансовое планирование на предприятии - - - - - -   - контрольная работа
  Стимулирование и результаты деятельности персонала предприятий - - - - - -   - контрольная работа
МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ - - - - - -   - -
  Системы управления предприятием - - - - - -   - контрольная работа
  Современные тенденции совершенствования управления предприятием - - - - - -   - контрольная работа
  Виды, методы и принципы планирования деятельности предприятия - - - - - -   - контрольная работа
МОДУЛЬ 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ   -   - -       -
  Маркетинговая деятельность предприятия - - - - - -   - контрольная работа
  Финансирование, формы и направления реальных инвестиций - - - - - -   - контрольная работа
  Инвестиционный рынок России. Портфельные инвестиции   -   - -       контрольная работа
  Риски предприятий, их предупреждение и страхование   -   - -       контрольная работа
  Анализ и диагности финансово-хозяйственной деятельности предприятия                 контрольная работа
  Внешнеэкономическая деятельность предприятия                 контрольная работа
ИТОГО   2 (конс)   7 (контр) 6 (экз)   151 (самост. работа студентов) 8 (интеракт.) -

1.2 Рекомендации для СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К промежуточной аттестации и рубежному контролю

Промежуточная аттестация проводится в виде контрольной работы в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по дисциплине «Основы экономики организации» в целом и наиболее важным ее частям (модулям).

Промежуточный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Изучение или выполнение студентами каждого обязательного вида работ, предусмотренного по дисциплине Рабочим учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика должно завершаться рубежным контролем знаний в виде экзамена. На основании результатов экзамена оценивается уровень усвоения будущими бакалаврами дисциплины «Основы экономики организации» согласно Рабочего учебного плана.

Результаты рубежного контроля учитываются при рассмотрении в установленном порядке вопроса перевода их с курса на курс, отчисления из института, а также других вопросов, при решении которых принимается во внимание успеваемость.

Виды и общие сроки проведения рубежного контроля по дисциплине «Основы экономики организации» определяются рабочим учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика.

К рубежному контролю относится экзамен за полный курс по экзаменационным вопросам и прорешанным задачам по всему курсу «Основы экономики организации». Экзаменационная сессия проводится в сроки, определенные графиком учебного процесса в соответствии с расписанием. Экзамен является формой рубежного контроля за успеваемостью, и имеют целью всесторонне выявить и оценить теоретические знания и практические навыки и умения студентов за полный курс, который проводится в строгом соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, в объеме Рабочей программы дисциплины «Основы экономики организации».

Экзамен проводится в письменном виде по экзаменационным билетам, которые включают два теоретических вопроса и одну задачу.

Экзаменатор вправе дополнительно провести собеседование со студентом в целях более объективной оценки знаний студента по дисциплине. Во время экзамена студенты могут пользоваться юридической и справочной литературой и другими пособиями с разрешения экзаменатора.

Для проведения рубежного контроля в форме экзамена разрабатывается перечень теоертических вопросов и практических задач, охватывающих весь программный материал дисциплины «Основы экономики организации». Варианты теоретических вопросов и практических задач к экзамену обсуждаются на заседании кафедры бухгалтерского учета и финансов, научно-методического совета по направлению подготовки 38.03.01 Экономика и утверждаются заведующим кафедрой.

Результаты экзамена определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Основой для определения оценки на экзамене служит объем и уровень усвоения студентами материала, предусмотренного Рабочей программой дисциплины «Основы экономики организации».

При определении требований к экзаменационным оценкам по дисциплине «Основы экономики организации» с преобладанием практического обучения преподаватель руководствуется следующими критериями:

 

ОЦЕНКА КРИТЕРИИ
оценки «отлично» заслуживает студент, демонстрирующий всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочим планом дисциплины, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;
ОЦЕНКИ «ХОРОШО» заслуживает студент, имеющий полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;
оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, знающий основной программный материал в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятель-ности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Также оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, уровень знаний которых не соответствует предъявленным требованиям, что делает невозможным продолжение обучения без дополнительных занятий по дисциплине.

 

Организация и проведение экзаменов осуществляется в Тверском государственном техническом университете в соответствии с Положением о проведение экзаменов и ликвидации академической задолженности.

Экзаменационная сессия проводится в соответствии с графиком учебного процесса и утвержденным расписанием. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 2 дней.

Преподаватель имеет право принимать экзамен только при наличии экзаменационной ведомости и предъявлении студентом зачетной книжки. Прием экзамена без экзаменационной ведомости и зачетной книжки не допускается.

Одной из форм промежуточного контроля является выполнение студентом контрольной работы.

При проверке контрольной работы преподаватель обращает внимание студента на ошибки, неточности и неправильные формулировки по существу учебного материала, на полноту изложения вопроса и правильность решения задачи. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшего изучения учебного материала и устранения замечаний.

На титульном листе обязательно пишется номер варианта студента по предпоследней и последней цифре зачетной книжки студента. Образец титульного листа в приложении 1.

Титульный лист с замечаниями преподавателя необходимо оставить, новый титульный лист добавляется сверху. В контрольной работе на странице № 2 обязательно пишется ОГЛАВЛЕНИЕ, № вопроса и название вопроса, номер задачи и название задачи, а также указываются страницы. При решении задачи студенту необходимо формульные выражения оформить в редакторе формул.

В конце контрольной работы студенту необходимо написать список использованной литературы (10-15 источников). Объём контрольной работы – 20-25 печатных листов. Учебные пособия и учебники должны быть не старше 5 лет, периодические изданияне старше 3-х лет.

Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование преподавателю, проверявшему работу в первый раз. Рецензирование проводится в общем порядке. Работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин.

В рецензии преподаватель отмечает достоинства работы (даже незачтенной), производит анализ и классификацию ошибок, отмеченных в тексте и на полях, перечисляет не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы задания, дает конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендует пути улучшения контрольной работы при изучении программного материала, более рациональный способ решения задач и т.п. Если в тексте работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, то в рецензии делается на них ссылка. Рецензия подписывается преподавателем и датируется.

Контрольная работа студентов (КРС) оценивается отметкой «зачтено», а при неудовлетворительном выполнении – «не зачтено». Студенты, не получившие положительную рецензию преподавателя по выполненной контрольной работе, к сдаче экзамена не допускаются.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ДРУГИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Лицензионные образовательные электронно-библиотечные системы и ресурсы
п/н Название библиотеки Сайт библиотеки
1. ЭБС ТвГТУ https://lib.tstu.tver.ru
2. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com
3. ЭБС «Университеская библиотека онлайн» https://www.biblioclub.ru
4. Научная библиотека «eLIBRARY.RU» https:// elibrary.ru.defaultx.asp

 

 

EВSCO универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний search.epnet.com
«Emerald Management Extra 111» (EMX111) база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным курсам emeraldinsight.com/ft  
ProQuest: ABI /Inform Global полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике proquest.umi.com/login  
Web-site: Gks.ru; marketcenter.ru; eup.ru и многие другие в зависимости от темы индивидуального задания студента  

 

 


1.4 ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А.П. Агаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. – 400 с.
2. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. – 320 с.
3. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 335 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
4. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Л.П. Белых. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 511 с.
5. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. – 432 с.
6. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – Москва: Проспект, 2013. – 64 с.
7. Карабанова, О.В. Экономика организации (предприятия): практикум для академического бакалавриата: задачи и решения / О.В. Карабанова. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 129 с.
8. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский уче, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / В.Г. Когденко, М.В. Мельник, И.Л. Быковников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
9. Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – Москва: Проспект, 2013. – 80 с.
10. Смелик Р.Г. Экономика предприятия (организации): учебник / Р.Г. Смелик, Л.А. Левицкая. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2014. – 296 с.
11. Стрелкова Л.В. Внутрифирменное планирование: учеб. Пособие дял студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика труда», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 367 с.
12. Шкляр М.Ф. Экономика кредитных кооперативов: Учебник / М.Ф. Шкляр. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. – 284 с.

 

 


1.5 ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ СТУДЕНТА
ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ СТУДЕНТА                    
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
              <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: