Если в детском саду есть логопед, то он описывает уровень развития речи у ребенка.




На обучающегося дошкольного возраста, направляемого на

Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) или

Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК СПБ)

Общие сведения о ребенке

· Ф.И.О.

· Дата рождения

· Домашний адрес

· Полное название образовательного учреждения (ДОУ), в котором в настоящий момент обучается ребенок

Дошкольный анамнез

· С какого времени обучается в данном ДОУ, название образовательной программы

Характеристика семьи

· Состав семьи (полная, неполная, многодетная)

· Кто приоритетно занимается в семье воспитанием детей (мать, отец, бабушка и т.д.), степень участия родственников в развитии и воспитании ребенка.

· Взаимодействие семьи и ДОУ (родители принимают активное участие (мероприятия, родительские собрания); охотно контактируют, открыты во взаимодействии; готовы следовать рекомендациям по вопросам обучения и воспитания ребенка (отвергают рекомендации, придерживаются собственных установок и правил); нарушают правила и режимные моменты ДОУ

Общая характеристика ребенка

· Внешний вид ребенка (ребенок выглядит согласно возрасту, внешний вид опрятный-неопрятный, аккуратно одет, одежда адекватна температурному режиму в группе и на улице)

· Ведущая рука (правша, левша)

· Оценка адаптации ребенка в группе ДОУ (адаптировался легко, адаптация с особенностями (тяжело расстается с родителями; слёзы в течение долгого времени; нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость и т.п.)

· Особенности игровой деятельности (безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, простые манипуляции с предметами, игры с однообразным сюжетом (катание машинки, вращение руля, кубики и т.д.), наличие сюжетно-ролевого взаимодействия (активно использует предметы заместители), понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)умеет поддерживать игру.

5. Особенности овладения программой дошкольного образования (этот раздел заполняется, если ребенок долгое время посещает ДОУ)

· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Общение со сверстниками и взрослыми: самостоятельно инициирует общение; занимает ведущую позицию или ведомую; роль в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый; следует правилам (нарушает), реакция на замечания-поощрения и т.д.

Социально-бытовые навыки: развитие навыков самообслуживания (может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель)

Представления о себе, семье: соответствуют ли возрасту

· Образовательная область «Познавательное развитие»:

Элементарные математические представления: (не)соответствуют возрасту. Ориентируется в пространстве, времени, на листе бумаги (с трудом).

Представления об окружающем мире: (не)соответствуют возрасту.

· Образовательная область «Речевое развитие»

Если в детском саду есть логопед, то он описывает уровень развития речи у ребенка.

Если – нет, то воспитатель:

Развитие речи: обращенную речь понимает/не понимает; наличие/отсутствие самостоятельной речи; речь понятна/малопонятна/не понятна окружающим; наличие/отсутствие связной речи; иные особенности (н-р: заикание, недостатки звукопроизношения и др.).

· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Изобразительная деятельность: Рисовать (не)любит, рисует с удовольствием, карандаш держит (не)правильно. Сюжет в рисунках отсутствует. Ножницами владеет хорошо, не владеет, пользуется с помощью взрослого Умение обращаться с пластилином, ножницами и бумагой (не)соответствует возрасту.

Конструктивно-модельная деятельность: конструировать из «Лего» и деревянного конструктора может по образцу и рисунку, по словесной инструкции (не)может, (не)проявляет творчество в конструктивно-модельной деятельности.

Музыкальная деятельность: танцевальные движения выполняет, выполняет неточно, песни (не)запоминает и поет. Интереса к музыкальным занятиям не проявляет. Посещает музыкальные занятия с удовольствием.

· Образовательная область «Физическое развитие»

Состояние моторики: уровень возрастной нормы; двигательные нарушения; моторная неловкость, движения неточные, неловкие, темп выполнения упражнений низкий/высокий.

Вывод: программу осваивает не в полном объеме, с трудом, программу осваивает/освоил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: