На обучающегося дошкольного возраста, направляемого на
Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) или
Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК СПБ)
Общие сведения о ребенке
· Ф.И.О.
· Дата рождения
· Домашний адрес
· Полное название образовательного учреждения (ДОУ), в котором в настоящий момент обучается ребенок
Дошкольный анамнез
· С какого времени обучается в данном ДОУ, название образовательной программы
Характеристика семьи
· Состав семьи (полная, неполная, многодетная)
· Кто приоритетно занимается в семье воспитанием детей (мать, отец, бабушка и т.д.), степень участия родственников в развитии и воспитании ребенка.
· Взаимодействие семьи и ДОУ (родители принимают активное участие (мероприятия, родительские собрания); охотно контактируют, открыты во взаимодействии; готовы следовать рекомендациям по вопросам обучения и воспитания ребенка (отвергают рекомендации, придерживаются собственных установок и правил); нарушают правила и режимные моменты ДОУ
Общая характеристика ребенка
· Внешний вид ребенка (ребенок выглядит согласно возрасту, внешний вид опрятный-неопрятный, аккуратно одет, одежда адекватна температурному режиму в группе и на улице)
· Ведущая рука (правша, левша)
· Оценка адаптации ребенка в группе ДОУ (адаптировался легко, адаптация с особенностями (тяжело расстается с родителями; слёзы в течение долгого времени; нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость и т.п.)
· Особенности игровой деятельности (безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, простые манипуляции с предметами, игры с однообразным сюжетом (катание машинки, вращение руля, кубики и т.д.), наличие сюжетно-ролевого взаимодействия (активно использует предметы заместители), понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)умеет поддерживать игру.
5. Особенности овладения программой дошкольного образования (этот раздел заполняется, если ребенок долгое время посещает ДОУ)
· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Общение со сверстниками и взрослыми: самостоятельно инициирует общение; занимает ведущую позицию или ведомую; роль в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый; следует правилам (нарушает), реакция на замечания-поощрения и т.д.
Социально-бытовые навыки: развитие навыков самообслуживания (может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель)
Представления о себе, семье: соответствуют ли возрасту
· Образовательная область «Познавательное развитие»:
Элементарные математические представления: (не)соответствуют возрасту. Ориентируется в пространстве, времени, на листе бумаги (с трудом).
Представления об окружающем мире: (не)соответствуют возрасту.
· Образовательная область «Речевое развитие»
Если в детском саду есть логопед, то он описывает уровень развития речи у ребенка.
Если – нет, то воспитатель:
Развитие речи: обращенную речь понимает/не понимает; наличие/отсутствие самостоятельной речи; речь понятна/малопонятна/не понятна окружающим; наличие/отсутствие связной речи; иные особенности (н-р: заикание, недостатки звукопроизношения и др.).
· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Изобразительная деятельность: Рисовать (не)любит, рисует с удовольствием, карандаш держит (не)правильно. Сюжет в рисунках отсутствует. Ножницами владеет хорошо, не владеет, пользуется с помощью взрослого Умение обращаться с пластилином, ножницами и бумагой (не)соответствует возрасту.
Конструктивно-модельная деятельность: конструировать из «Лего» и деревянного конструктора может по образцу и рисунку, по словесной инструкции (не)может, (не)проявляет творчество в конструктивно-модельной деятельности.
Музыкальная деятельность: танцевальные движения выполняет, выполняет неточно, песни (не)запоминает и поет. Интереса к музыкальным занятиям не проявляет. Посещает музыкальные занятия с удовольствием.
· Образовательная область «Физическое развитие»
Состояние моторики: уровень возрастной нормы; двигательные нарушения; моторная неловкость, движения неточные, неловкие, темп выполнения упражнений низкий/высокий.
Вывод: программу осваивает не в полном объеме, с трудом, программу осваивает/освоил.