Художественная мастерская.




Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Конструкторская мастерская

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Рукодельная мастерская

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

 

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема раздела Количество часов.
  Художественная мастерская  
  Чертежная мастерская  
  Конструкторская мастерская    
  Рукодельная мастерская  
  Итого  

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

Уметь

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

 

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.


Календарно-тематическое планирование

Дата Факт Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Художественная мастерская (10 часов)
      Что ты уже знаешь? Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы».
      Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
      Какова роль цвета в композиции?
      Какие бывают цветочные композиции?
      Как увидеть белое изображение на белом фоне? Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;
      Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
      Можно ли сгибать картон? Как?
      Наши проекты. Африканская саванна.
      Как плоское превратить в объемное?
      Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертежная мастерская (7 часов)
      Что такое технологические операции и способы? Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).   Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)
      Что такое линейка и что она умеет?
      Что такое чертеж и как его прочитать?
      Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
      Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
      Можно ли без шаблона разметить круг?
      Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами;
Конструкторская мастерская (10 часов)
      Какой секрет у подвижных игрушек? Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций     С помощью учителя:искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено
      Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
      Ещё один способ сделать игрушку подвижной
      Что заставляет вращаться пропеллер?
      Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
      День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине. Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества.
      Как машины помогают человеку? Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы
      Поздравляем женщин и девочек Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе.   Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к самосовершенствованию. Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.
      Что интересного в работе архитектора? Предметные УУД Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;     Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей Регулятивные УУД: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)     Познавательные УУД:   добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов) Коммуникативные УУД:   слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни  
      Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя
Рукодельная мастерская (7 часов)
      Какие бывают ткани? Предметные УУД Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;   Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
      Какие бывают нитки? Как они используются?
      Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
      Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
      Как ткань превращается в изделие? Лекало.
      Проверим себя
      Обобщающий урок за весь год
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: