Задание 1. Изучите таблицу. Для своего урока географии




ПР5. МЕТОДЫИ ПРИЕМЫОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Средства обучения: сборник программно-методических материалов, УЧБЕНИКИ

Дидактическая копилка

Прием «БалЛьная контрольная работа»

Использование: при проверке знаний

Значение: проверка знаний, мотивация, ОТД, ЭЦО

Ход:

1. Учащимся раздается одинаковый вариант контрольной работы,

2. В контрольную работу входят разнообразные по видам и сложности задания, каждое из которых оценивается в определенное количество баллов

3. В инструкции к контрольной работе указывается:

а) необходимое количество баллов для отметок 5, 4, 3

б) порядок и количество выполнения заданий любой

в) время на выполнение работы

4. Время на выполнение строго ограничено

5. Учитель не обращает внимание на списывание

??? «+» и «–«такой контрольной работы

Задание 1. Изучите таблицу. Для своего урока географии

- из таблицы выбрать задачи урока, дополнив их обучающими, воспитывающими и развивающими;

- определить тип урока и формы организации учебной деятельности школьников на уроке;

определить преобладающие методы обучения;

- расписать этап изучения нового материала, в зависимости от выбранного метода обучения

Комбинация задач обучения, форм организации и методов обучения

Задачи урока Формы организации Сочетание деятельности учителя и учащегося Преобладающие методы обучения
Формирование новых знаний, умений Комбинированный урок с преобладанием объяснения; лекция Преобладает деятельность учителя Объяснительно-иллюстративный
Тренировка в применении знаний и умений Практическая или самостоятельная работа Преобладает деятельность учащихся Репродуктивный или частично-поисковый
Совместный поиск знаний, обучение решению проблем Эвристическая беседа (младшие классы); диспут, семинар (старшие классы) Пропорциональное сочетание деятельности учителя и учащихся Частично-поисковый, проблемное изложение
Самостоятельный поиск учащимися знаний, решение проблем Наблюдение и опыты; конференция; групповая работа; ролевая игра, диспут, Преобладает деятельность учащихся Частично-поисковый, исследовательский
Контроль и проверка знаний, умений Семинар, зачет, текущая и итоговая проверка Учащиеся выполняют, учитель оценивает Репродуктивный

Задание 2. Разработайте схему, на которой показаны элементы содержания географического образования и для каждого обозначены методы обучения, способствующие его усвоению

Задание 3. Проанализируйте вопросы и задания в одном из школьных учебников по классу, теме или разделу своего урока географии и определите проверяемые уровни усвоения знаний для каждого вопроса и задания? Какой вывод для практической работы учителя из этого следует?

Задание 4. На основе программы и текста учебника по классу своего урока географии отберите материал, который целесообразно изучать:

а) объяснительно-иллюстративным методом;

б) репродуктивным методом;

в) частично-поисковым или исследовательским методом.

Обоснуйте предложенный выбор.

Задание 5. Проанализируйте «Требования к вопросам беседы и методике ее проведения», на их основе составьте свой список требований, свой ответ аргументируйте.

Требования к вопросам беседы и методике ее проведения:

1. Ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов.

2. Вопросы не должны быть слишком легкими или уже содержать ответ.

3. Не следует спрашивать о само собой разумеющихся вещах.

4. Следует избегать альтернативных вопросов («Это гранит или известняк?»).

5. Следует избегать использовать вопросы, на которые школьники отвечают «да» или «нет».

6. С каждым вопросом следует обращаться ко всему классу; внимание учащихся должно сохраняться и тогда, когда учитель обращается с вопросами к отдельным ученикам.

7. Должны ставиться вопросы различной трудности, чтобы как сильные, так и слабые и средние учащиеся были убеждены, что они все активно помогают в разрешении проблемы.

8. Включение в беседу большей части класса, а не только активно работающих учащихся.

9. Постоянная проверка ответов, чтобы они были правильны, грамотно построены и всегда, когда это необходимо и имеет смысл, сформулированы целыми предложениями.

10. Необходимо вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика на верный путь.

11. Отводить достаточно времени, чтобы учащиеся могли подумать и изложить свои знания или выводы, но задавать достаточно быстрый темп при воспроизведении известных фактов, дат и других перечислений.

12. Уметь формулировать наводящие, но не подсказывающие или содержащие ответ вопросы, в случаях затруднения с ответами у учеников.

13. Не удовлетворяться одним ответом на поставленный вопрос, побуждать других учащихся к сомнению, поиску своего решения или доказательства.

14. Побуждать учащихся самих ставить вопросы, которые способствуют во время беседы разрешению проблемы.

15. Не задавать одновременно несколько вопросов.

16. Продуманная беседа на уроке идет легко и целеустремленно, если учитель, как и во время рассказа, использует учебные пособия, например модели, зарисовки на доске, натуральные предметы, карты и т. п., помогающие учащимся значительно легче и точнее ответить на поставленные вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: