Теоретическая часть
Структура радиодома и его оборудование. Студия звукозаписи. Подготовка радиопередачи. Технология подготовки и ведения внестудийных передач. Комплекс внестудийных средств. Радиожурналистский комплект.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие радиодома.
2. Структура радиодома.
3. Радиостудия – основное рабочее помещение журналиста и радиодоме.
4. Комплекс внестудийных средств (стационарный трансляционный пункт, полустационарный трансляционный пункт, передвижные внестудийные средства).
5. Особенности подготовки радиопередачи.
6. Формирование передачи.
Литература:
Основная литература
1. Евдокимов А.О. Цифровое телерадиовещание: учебное пособие. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. - 184 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439164
2. Медиа: введение: учебник / под ред. А. Бриггза, П. Кобли; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 551 с. Доступно: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784
Дополнительная литература
1. Олешко Е.В. Техника и технология СМИ: шрифтовая культура массмедиа: учебное пособие / Е.В. Олешко. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2012. – 150 с. Доступно: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240428Галкин С.И.
2. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 216 с.
3. Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Бобряшов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет: Учебник / Под ред. В.В. Тулупова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 320 с.
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Практическое занятие 3-4.
Тема: Профессиограмма журналистской профессии. Личность журналиста.
Вопросы для обсуждения:
1. Профессиограмма как модель профессии. Характеристика профессии. Объекты отражения и предмет познавательной деятельности в журналистике.
2. Типы деятельности в журналистике. Парадоксы профессии.
3. Структура личности. Модель журналиста как совокупность социально-демографических, профессионально-творческих, личностно-психологических, гражданских и нравственных качеств. Требования к профессиональным качествам журналиста. Мотивы выбора профессии.
4. Модификация общей модели для различных специализаций (репортер, аналитик, публицист, ведущий ТВ-передач и т.п.).
Методические рекомендации:
1. Для подготовки устного ответа на первый вопрос воспользуйтесь разделом «Профессиограмма журнализма» в книге Л.Г. Свитич «Профессия – журналист».
2. Для подготовки устного ответа на второй вопрос воспользуйтесь разделом «Профессиограмма журнализма» в книге Л.Г. Свитич «Профессия – журналист» либо разделом «Виды журналистской деятельности и формирование информационной политики» учебника Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики».
3. Для подготовки устного ответа на третий вопрос воспользуйтесь разделом «Личность журналиста» книги Л.Г. Свитич «Профессия – журналист». Обратите внимание на характеристику таких признаков как уровень и тип образования, пол, возраст, тип личности, темперамент, характер, свойства мышления, памяти, внимания и т.д. Выскажите свое мнение по поводу каждого из качеств личности.
4. Для подготовки ответа на четвертый вопрос воспользуйтесь книгой Л.Г. Свитич «Профессия – журналист» разделом «Личность журналиста». Обратите внимание на множественность профессиональных ролей, универсализм профессии. Выпишите по указанной книге модели журналистов по различным специализациям: репортер, аналитик, публицист, ведущий ТВ.
Литература:
Основная:
1. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист. Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. – Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104065
Дополнительная:
1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебник - М.: Аспект Пресс, 2011. – 352 с. - Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104059
2. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М: Аспект-Пресс, 2009.
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Практическое занятие 5.
Тема: Журналистское образование. Формы учебной работы.
Цель занятия: посредством формирования представления о генезисе и специфике журналистской профессии, о ее функциях, типах деятельности, специализациях способствовать углублению общепрофессиональных компетенций учащихся.
Вопросы для обсуждения:
1. История журналистского образования в России.
2. Основные направления и проблемы обучения журналистов на современном этапе. Многоуровневая подготовка: бакалавр, специалист, магистр.
3. Виды и формы учебной деятельности: лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, виды письменных учебных работ и др.
4. НОТ. Рациональная организация труда. Правила культуры умственной деятельности.
Методические рекомендации:
1. Для подготовки устного ответа на первый и второй вопросы воспользуйтесь разделом «Журналистское образование» книги Л.Г. Свитич «Профессия – журналист» либо разделом «Журналистское образование» учебника С.Г. Корконосенко «Основы журналистики».
2. Для подготовки устного ответа на третий вопрос воспользуйтесь разделом «Формы учебной работы» книги Л.Г. Свитич «Профессия – журналист».
3. Для подготовки устного ответа на четвертый вопрос воспользуйтесь разделом «Правила культуры умственной деятельности» учебника Л.Г. Свитич «Профессия – журналист».
Литература:
Основная:
1. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист. Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. – Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104065
Дополнительная:
1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебник - М.: Аспект Пресс, 2011. – 352 с. - Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104059
2. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М: Аспект-Пресс, 2009.
Основы журналистской деятельности
Практическое занятие 5,6.