Тема: Профессиограмма журналистской профессии. Личность журналиста.




Теоретическая часть

Структура радиодома и его оборудование. Студия звукозаписи. Подготовка радиопередачи. Технология подготовки и ведения внестудийных передач. Комплекс внестудийных средств. Радиожурналистский комплект.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие радиодома.

2. Структура радиодома.

3. Радиостудия – основное рабочее помещение журналиста и радиодоме.

4. Комплекс внестудийных средств (стационарный трансляционный пункт, полустационарный трансляционный пункт, передвижные внестудийные средства).

5. Особенности подготовки радиопередачи.

6. Формирование передачи.

 

Литература:

Основная литература

1. Евдокимов А.О. Цифровое телерадиовещание: учебное пособие. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. - 184 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439164

2. Медиа: введение: учебник / под ред. А. Бриггза, П. Кобли; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 551 с. Доступно: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114784

 

Дополнительная литература

1. Олешко Е.В. Техника и технология СМИ: шрифтовая культура массмедиа: учебное пособие / Е.В. Олешко. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2012. – 150 с. Доступно: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240428Галкин С.И.

2. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 216 с.

3. Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И., Сапунов В.И., Бобряшов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет: Учебник / Под ред. В.В. Тулупова. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. - 320 с.

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Практическое занятие 3-4.

Тема: Профессиограмма журналистской профессии. Личность журналиста.

Вопросы для обсуждения:

1. Профессиограмма как модель профессии. Характеристика профессии. Объекты отражения и предмет познавательной деятельности в журналистике.

2. Типы деятельности в журналистике. Парадоксы профессии.

3. Структура личности. Модель журналиста как совокупность социально-демографических, профессионально-творческих, личностно-психологических, гражданских и нравственных качеств. Требования к профессиональным качествам журналиста. Мотивы выбора профессии.

4. Модификация общей модели для различных специализаций (репортер, аналитик, публицист, ведущий ТВ-передач и т.п.).

 

Методические рекомендации:

1. Для подготовки устного ответа на первый вопрос воспользуйтесь разделом «Профессиограмма журнализма» в книге Л.Г. Свитич «Профессия – журналист».

2. Для подготовки устного ответа на второй вопрос воспользуйтесь разделом «Профессиограмма журнализма» в книге Л.Г. Свитич «Профессия – журналист» либо разделом «Виды журналистской деятельности и формирование информационной политики» учебника Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики».

3. Для подготовки устного ответа на третий вопрос воспользуйтесь разделом «Личность журналиста» книги Л.Г. Свитич «Профессия – журналист». Обратите внимание на характеристику таких признаков как уровень и тип образования, пол, возраст, тип личности, темперамент, характер, свойства мышления, памяти, внимания и т.д. Выскажите свое мнение по поводу каждого из качеств личности.

4. Для подготовки ответа на четвертый вопрос воспользуйтесь книгой Л.Г. Свитич «Профессия – журналист» разделом «Личность журналиста». Обратите внимание на множественность профессиональных ролей, универсализм профессии. Выпишите по указанной книге модели журналистов по различным специализациям: репортер, аналитик, публицист, ведущий ТВ.

 

Литература:

Основная:

1. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист. Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. – Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104065

Дополнительная:

1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебник - М.: Аспект Пресс, 2011. – 352 с. - Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104059

2. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М: Аспект-Пресс, 2009.

 

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Практическое занятие 5.

Тема: Журналистское образование. Формы учебной работы.
Цель занятия: посредством формирования представления о генезисе и специфике журналистской профессии, о ее функциях, типах деятельности, специализациях способствовать углублению общепрофессиональных компетенций учащихся.

Вопросы для обсуждения:

1. История журналистского образования в России.

2. Основные направления и проблемы обучения журналистов на современном этапе. Многоуровневая подготовка: бакалавр, специалист, магистр.

3. Виды и формы учебной деятельности: лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, виды письменных учебных работ и др.

4. НОТ. Рациональная организация труда. Правила культуры умственной деятельности.

Методические рекомендации:

1. Для подготовки устного ответа на первый и второй вопросы воспользуйтесь разделом «Журналистское образование» книги Л.Г. Свитич «Профессия – журналист» либо разделом «Журналистское образование» учебника С.Г. Корконосенко «Основы журналистики».

2. Для подготовки устного ответа на третий вопрос воспользуйтесь разделом «Формы учебной работы» книги Л.Г. Свитич «Профессия – журналист».

3. Для подготовки устного ответа на четвертый вопрос воспользуйтесь разделом «Правила культуры умственной деятельности» учебника Л.Г. Свитич «Профессия – журналист».

 

Литература:

Основная:

1. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист. Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. – Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104065

Дополнительная:

1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебник - М.: Аспект Пресс, 2011. – 352 с. - Доступно: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104059

2. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М: Аспект-Пресс, 2009.

 

 

Основы журналистской деятельности

Практическое занятие 5,6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: