Ход работы
Задание 1. Фирма выпускает два типа строительных материалов: А и В. Продукция обоих видов поступает в продажу. Для производства материалов используются два исходных продукта I и II. Максимально возможные суточные запасы этих продуктов составляют 6 и 8 тонн соответственно. Расходы продуктов I и II на 1 тонну соответствующих материалов приведены в таблице
Изучение рынка сбыта показало, что суточный спрос на материал В никогда не превышает спроса на материал А более чем на 1 т. Кроме того, установлено, что спрос на материал А никогда не превышает 2 т в сутки. Оптовые цены одной тонны материалов равны: 3000 у.е. для В и 2000 у.е. для А. Какое количество материала каждого вида должна производить фабрика, чтобы доход от реализации был максимальным?
Выполнение
Построение математической модели задачи:
Формулировка математической модели задачи:
1) переменные для решения задачи. x1 - суточный объем производства материала А, Х2 - суточный объем производства материала В;
2) определение функции цели (критерия оптимизации). Суммарная суточная прибыль от производства X1 материала А и x 2 материала В равна:
поэтому цель фабрики - среди всех допустимых значений х1 и х2 найти такие, которые максимизируют суммарную прибыль от производства материалов.
ограничения на переменные:
а) объем производства материалов не может быть отрицательным, т.е. .
б) расход исходного продукта для производства обоих видов материалов не может превосходить максимально возможного заданного исходного продукта, т.е.
.
в) ограничения на величину спроса на материалы:
Таким образом получаем следующую математическую модель задачи:
Найти максимум функции:
При ограничениях: ,
,
.
Подготовка рабочего листа
На рабочий лист вводим необходимый текст, данные и формулы:
Работа с надстройкой Поиск Решения
Для вызова окна Поиск Решения выполните: Сервис/ Надстройки/ Поиск решения. После – Сервис / Поиск Решения…
Задание 2. Определение состава удобрений. Для получения удобрений видов 1 и 2 используются химических вещества А, В, С и D, требования, к содержанию которых в минералах, приведены в таблице 1.
Характеристики и запасы минералов, используемых для производства химических веществ А, В, С и D, указаны в следующей таблице 2.
Цена 1 т удобрения вида 1 равна 200 у.е., а 1 т удобрения вида 2 - 210 у.е. Необходимо максимизировать прибыль от продажи удобрений видов 1и 2.
Выполнение:
Математическая модель задачи:
Пусть: xA1, xB1, xC1, xD1 – количество химических веществ A, B, C, D, используемых для получения удобрений вида 1. xA2, xB2, xC2, xD2 – количество химических веществ A, B, C, D, используемых для получения удобрений вида 2.
Yi, i=1,2,3 – количество используемого i-го минерала.
Математическая модель данной задачи будет иметь вид:
Найти максимум функции: F=200(xA1 + xB1 + xC1 + xD1)+210(xA2 + xB2 + xC2 + xD2)-30y1-40y2-50y3.
При ограничениях:
А) На состав вида удобрений (таблица 1):
Б) На характеристики минералов (таблица 2):
А)
Б)
Подготовка рабочего листа:
Работа с надстройкой Поиск решения
Задание 3. Предприятие электронной промышленности выпускает две модели приборов, причем каждая модель производится на отдельной технологической линии. Суточный объем производства первой линии - 60 изделий, второй - 75 изделий. На прибор перной модели расходуется 10 однотипных элементов электронных схем, на прибор второй модели - 8 таких же элементов. Максимальный суточный запас используемых элементов равен 800 единицам. Прибыль от реализации одного прибора первой и второй моделей равна 30 и 20 у.е. соответственно. Определить оптимальный суточный объем производства первой и второй моделей.
Задание 4. Фирма имеет возможность рекламировать свою продукцию, используя местные радио и телевидение. Затраты на рекламу в бюджете фирмы ограничены суммой 1000 у.е. в месяц. Каждая минута радиорекламы обходится в 5 у.е., а каждая минута телерекламы - в 100 у.е.. Фирма хотела бы использовать радиосеть, по крайней мере, в два раза чаще, чем телевидение. Опыт прошлых лет показал, что объем сбыта, который обеспечивает каждая минута телерекламы, в 25 раз больше объема сбыта, обеспечиваемого одной минутой радиорекламы. Определить оптимальное распределение ежемесячно отпускаемых средств между радио- и телерекламой.