Здоровый человека и его окружение




ВОПРОСЫ

к итоговой аттестации в форме экзамена

по профессиональной дисциплине

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Преподаватель – О.В. Малорошвило

 

 

  1. Понятия: здоровье, образ жизни, качество жизни. Понятие о группах здоро­вья и критериях здоровья
  2. Периоды детского возраста, их краткая характеристика. Основные универсальные

потребности ребенка и способы их удовлетворения. Понятие о группах здоровья

детей

  1. Антенатальный период. Факторы, влияющие на здоровье плода
  2. Анатомо-физиологические особенности ребенка периода новорожденности
  3. Недоношенный новорожденный ребенок, его признаки. Причины невынашивания беременности
  4. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей грудного возраста
  5. Вскармливание детей первого года жизни. Преимущества грудного вскармливания.
  6. Естественное, смешанное, искусственное вскармливание. Принципы введения прикормов
  7. Анатомо-физиологические особенности органов и систем, роста и развития ребенка преддошкольного и дошкольного возраста
  8. Характеристика периода младшего и старшего школьного возраста
  9. Особенности мужского организма в зрелом возрасте, проблемы
  10. Особенности женского организма в зрелом возрасте, проблемы
  11. Строение и функции женских половых органов
  12. Строение и функции мужских половых орга­нов, понятие о сперматогенезе, потенции, фертильности
  13. Формирование полового влечения, его формы. Половые рефлексы у мужчин и женщин
  14. Понятие семьи. Типы и функции семьи
  15. Физиологическое течение беременности. Основные проблемы периода беременности
  16. Признаки беременности (предположительные, вероятные, достоверные)
  17. Понятие о родовом акте. Течение родов: периоды родов, их физиологическая сущность
  18. Основные изменения, происходящие в организме женщины, происходящие в послеродовом периоде
  19. Лактация, принципы ее поддержания
  20. Проблемы родильницы, возникающие в первые дни послеродового периода
  21. Основные представления о климактерическом периоде, факторах риска развития климактерического син­дрома и возможности его профилактики
  22. Понятие о геронтологии и гериатрии. Актуальность геронтологии на современном этапе развития общества
  23. Старение как закономерный этап жизнедеятельности человека. Место человека преклонного возраста в современном обществе
  24. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста
  25. Потребности пожилых людей в различных видах медико-социальной и бытовой поддержки.
  26. Законодательные аспекты социальной защиты престарелых граждан
  27. Искусство продления жизни
  28. Танатология как наука. Законодательство РФ об эвтаназии

 

 

1.2. Вторые вопросы билетов (теория)

 

1. Строение влагалища, функции

2. Строение матки, функции

3. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женскийорганизм

4. Планирование семьи - государственная проблема

5. Оплодотворение. Стадии развития плода

6. Современные методы контрацепции

7. Предвестники родов

8. Механизм первого периода родов

9. Завершающая фаза родов. Объем допустимой кровопотери в родах

10. Родовые изгоняющие силы

11. Значение грудного вскармливания для женщины

12. Значение грудного вскармливания для плода

13. Признаки доношенного новорожденного ребенка

14. Закономерности нарастания массы тела и роста в период младенчества

15. Стадии и сроки полового созревания

16. Особенности адаптации ребенка к ДДУ и школе

17. Особенности физического, полового, нервно-психического и социального развития школьников

18. Основные проблемы недоношенного недоношенного новорожденного и способы их удовлетворения

19. Особенности процессов пищеварительной системы у детей раннего возраста

20. Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни

21. Выбор метода контрацепции

22. Фазы климактерического периода

23. Охрана материнства и семьи

24. Яичниковый цикл, фазы, гормоны

25. Фазы маточного цикла

26. Определение срока беременности

27. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни, пограничное состояние новорожденного

28. Основные средства и правила закаливания

29. Факторы, создающие опасную окружающую среду в период младенчества

30. Принципы эффективного общения с пожилыми

31. Констатация смерти Уход за телом умершего

32. Стресс, симптомы стресса. Пути преодоления стрессовых ситуаций

33. Внешние признаки старения

34. Старение и нервная система

35. Медицинские аспекты защиты пожилых

 

1.3. Третьи вопросы билетов (практические занятия)

 

  1. Ребенок с массой 3400 г, длиной 54 см. Кожные покровы розовые, конечности синюшные. Слабый крик. Доношенный ли ребенок? Оценить состояние ребенка по шкале Апгар. Перечислить и охарактеризовать неназванные в задаче признаки. Охарактеризовать состояние ребенка. Ваша тактика (доврачебная).
  2. Ребенок с массой 2500 г, длиной 50 см. Оценка по шкале Апгар – 10 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите его показатели: ЧДД, ЧСС, АД sis, мышечный тонус, рефлексы, окраску кожных покровов. Назовите характеристики признаков по шкале Апгар при оценке 10 баллов. Как охарактеризуете состояние ребенка? Опишите схему ухода за этим ребенком.
  3. Определите размер большого родничка у новорожденного. Назовите особенности развития костной системы у новорожденного.
  4. Определите ЧДД и ЧСС у новорожденного. Назовите показатели ЧДД и ЧСС у детей разных возрастов. Назовите показатели ОАК (общего анализа крови) для детей разных возрастных периодов.
  5. Уход за пупочной ранкой.
  6. Определите физическое развитие мальчика 5 мес.: рост 65 см., масса 7 кг., окружность грудной клетки 43 см., окружность головы 42 см.
  7. Приготовить 10% овсяную кашу для 6-месячного ребенка. Определить суточный объем (Vсут.) питания для ребенка 8 месяцев (масса 8 кг.).
  8. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 5 месяцев (масса тела – 7 кг).
  9. Первичный туалет новорожденного.
  10. Ребенок массой 3600 г, длина 53 см. Оценка по шкале Апгар 7 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите и охарактеризуйте признаки по шкале Апгар. Охарактеризуйте состояние ребенка. Первая помощь ребенку.
  11. На пленках после мочеиспускания обнаруживается осадок в виде песка, моча мутная, кол-во мочеиспусканий 5-6 раз в день. Какие физиологические состояния Вы обнаруживаете? Причина их проявления. Тактика.
  12. Определите рост и массу ребенка 1 месяца. Закономерности развития роста, массы для детей разных возрастных периодов.
  13. Ребенок массой 2100 г, длиной 40 см. Кожа гладкая, пушковый волос по всему телу, ногтевая пластинка не достигает кончика пальцев, голова в росте занимает 1/3 часть. Доношенный ли ребенок? Назовите еще некоторые признаки ребенка.
  14. Гигиеническая ванна для доношенного новорожденного.
  15. Пеленание. АФО кожи и п/к жировой клетчатки.
  16. Утренний туалет новорожденного.

 

  1. Определить физическое развитие ребенка: девочка 5 лет: рост 100 см., масса 16 кг., окружность грудной клетки – 53 см.
  2. Ребенок массой 3400 г, длиной 50 см. На 4-й день жизни обнаруживается отечность мошонки, нагрубание грудных желез. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.
  3. Девочка массой 2500 г, длиной 43 см. Обнаруживается желтушность кожных покровов и склер на 3 день жизни, масса при осмотре 2300 г, температура повысилась до 380С. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.
  4. Девочка массой при рождении 3200 г, длиной 50 см. В первые дни жизни каловые массы в виде густой темно-зеленого цвета массы без запаха. Обнаруживается гиперемия кожных покровов. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления.
  5. Девочка родилась с массой 3200 г, длиной 50 см. На 2-й день обнаруживалась гиперемия кожных покровов. На 4-й день из влагалища кровянистые выделения. Масса при обследовании – 3000 г (на 3-й день жизни). Какие транзиторные состояния определяются? Причина их проявления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.
  6. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 7 месяцев (масса тела – 8 кг).
  7. Ребенок с массой 3200 г, длиной 50 см. Кожа розовая, крик громкий, движения малоактивны. Доношенный ли ребенок? Оцените по шкале Апгар, охарактеризуйте неназванные признаки. Схема ухода.
  8. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «защитной» жизненной позицией.
  9. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «конструктивной» жизненной позицией.
  10. Дать рекомендацию пожилому пациенту по режиму отдыха.
  11. Дать рекомендацию пожилому пациенту по двигательной активности.
  12. Дать рекомендацию пожилому пациенту по уходу за внешним видом.
  13. Определить дату предстоящих родов по формуле Негеле, если известно, что последние месячные были с 15 по 20 января.
  14. Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 08 по 13 июня.
  15. Определить дату родов по дню первого шевеления плода – 20 февраля (женщина первородящая).
  16. Определить степень тяжести климактерического синдрома, если известно, что женщина 49 лет жалуется на приливы до 15 раз в сутки, частые мочеиспускания, сухость наружных половых органов, боли в молочных железах.
  17. Измерение окружности живота, ВСДМ в конце беременности.
  18. Правила грудного вскармливания. Принципы успешного грудного вскармливания по ВОЗ.
  19. Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 10 по 14 марта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: