ВОПРОСЫ
к итоговой аттестации в форме экзамена
по профессиональной дисциплине
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
Преподаватель – О.В. Малорошвило
- Понятия: здоровье, образ жизни, качество жизни. Понятие о группах здоровья и критериях здоровья
- Периоды детского возраста, их краткая характеристика. Основные универсальные
потребности ребенка и способы их удовлетворения. Понятие о группах здоровья
детей
- Антенатальный период. Факторы, влияющие на здоровье плода
- Анатомо-физиологические особенности ребенка периода новорожденности
- Недоношенный новорожденный ребенок, его признаки. Причины невынашивания беременности
- Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей грудного возраста
- Вскармливание детей первого года жизни. Преимущества грудного вскармливания.
- Естественное, смешанное, искусственное вскармливание. Принципы введения прикормов
- Анатомо-физиологические особенности органов и систем, роста и развития ребенка преддошкольного и дошкольного возраста
- Характеристика периода младшего и старшего школьного возраста
- Особенности мужского организма в зрелом возрасте, проблемы
- Особенности женского организма в зрелом возрасте, проблемы
- Строение и функции женских половых органов
- Строение и функции мужских половых органов, понятие о сперматогенезе, потенции, фертильности
- Формирование полового влечения, его формы. Половые рефлексы у мужчин и женщин
- Понятие семьи. Типы и функции семьи
- Физиологическое течение беременности. Основные проблемы периода беременности
- Признаки беременности (предположительные, вероятные, достоверные)
- Понятие о родовом акте. Течение родов: периоды родов, их физиологическая сущность
- Основные изменения, происходящие в организме женщины, происходящие в послеродовом периоде
- Лактация, принципы ее поддержания
- Проблемы родильницы, возникающие в первые дни послеродового периода
- Основные представления о климактерическом периоде, факторах риска развития климактерического синдрома и возможности его профилактики
- Понятие о геронтологии и гериатрии. Актуальность геронтологии на современном этапе развития общества
- Старение как закономерный этап жизнедеятельности человека. Место человека преклонного возраста в современном обществе
- Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста
- Потребности пожилых людей в различных видах медико-социальной и бытовой поддержки.
- Законодательные аспекты социальной защиты престарелых граждан
- Искусство продления жизни
- Танатология как наука. Законодательство РФ об эвтаназии
|
1.2. Вторые вопросы билетов (теория)
1. Строение влагалища, функции
2. Строение матки, функции
3. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женскийорганизм
4. Планирование семьи - государственная проблема
5. Оплодотворение. Стадии развития плода
6. Современные методы контрацепции
7. Предвестники родов
8. Механизм первого периода родов
9. Завершающая фаза родов. Объем допустимой кровопотери в родах
10. Родовые изгоняющие силы
11. Значение грудного вскармливания для женщины
12. Значение грудного вскармливания для плода
13. Признаки доношенного новорожденного ребенка
14. Закономерности нарастания массы тела и роста в период младенчества
|
15. Стадии и сроки полового созревания
16. Особенности адаптации ребенка к ДДУ и школе
17. Особенности физического, полового, нервно-психического и социального развития школьников
18. Основные проблемы недоношенного недоношенного новорожденного и способы их удовлетворения
19. Особенности процессов пищеварительной системы у детей раннего возраста
20. Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни
21. Выбор метода контрацепции
22. Фазы климактерического периода
23. Охрана материнства и семьи
24. Яичниковый цикл, фазы, гормоны
25. Фазы маточного цикла
26. Определение срока беременности
27. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни, пограничное состояние новорожденного
28. Основные средства и правила закаливания
29. Факторы, создающие опасную окружающую среду в период младенчества
30. Принципы эффективного общения с пожилыми
31. Констатация смерти Уход за телом умершего
32. Стресс, симптомы стресса. Пути преодоления стрессовых ситуаций
33. Внешние признаки старения
34. Старение и нервная система
35. Медицинские аспекты защиты пожилых
1.3. Третьи вопросы билетов (практические занятия)
- Ребенок с массой 3400 г, длиной 54 см. Кожные покровы розовые, конечности синюшные. Слабый крик. Доношенный ли ребенок? Оценить состояние ребенка по шкале Апгар. Перечислить и охарактеризовать неназванные в задаче признаки. Охарактеризовать состояние ребенка. Ваша тактика (доврачебная).
- Ребенок с массой 2500 г, длиной 50 см. Оценка по шкале Апгар – 10 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите его показатели: ЧДД, ЧСС, АД sis, мышечный тонус, рефлексы, окраску кожных покровов. Назовите характеристики признаков по шкале Апгар при оценке 10 баллов. Как охарактеризуете состояние ребенка? Опишите схему ухода за этим ребенком.
- Определите размер большого родничка у новорожденного. Назовите особенности развития костной системы у новорожденного.
- Определите ЧДД и ЧСС у новорожденного. Назовите показатели ЧДД и ЧСС у детей разных возрастов. Назовите показатели ОАК (общего анализа крови) для детей разных возрастных периодов.
- Уход за пупочной ранкой.
- Определите физическое развитие мальчика 5 мес.: рост 65 см., масса 7 кг., окружность грудной клетки 43 см., окружность головы 42 см.
- Приготовить 10% овсяную кашу для 6-месячного ребенка. Определить суточный объем (Vсут.) питания для ребенка 8 месяцев (масса 8 кг.).
- Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 5 месяцев (масса тела – 7 кг).
- Первичный туалет новорожденного.
- Ребенок массой 3600 г, длина 53 см. Оценка по шкале Апгар 7 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите и охарактеризуйте признаки по шкале Апгар. Охарактеризуйте состояние ребенка. Первая помощь ребенку.
- На пленках после мочеиспускания обнаруживается осадок в виде песка, моча мутная, кол-во мочеиспусканий 5-6 раз в день. Какие физиологические состояния Вы обнаруживаете? Причина их проявления. Тактика.
- Определите рост и массу ребенка 1 месяца. Закономерности развития роста, массы для детей разных возрастных периодов.
- Ребенок массой 2100 г, длиной 40 см. Кожа гладкая, пушковый волос по всему телу, ногтевая пластинка не достигает кончика пальцев, голова в росте занимает 1/3 часть. Доношенный ли ребенок? Назовите еще некоторые признаки ребенка.
- Гигиеническая ванна для доношенного новорожденного.
- Пеленание. АФО кожи и п/к жировой клетчатки.
- Утренний туалет новорожденного.
|
- Определить физическое развитие ребенка: девочка 5 лет: рост 100 см., масса 16 кг., окружность грудной клетки – 53 см.
- Ребенок массой 3400 г, длиной 50 см. На 4-й день жизни обнаруживается отечность мошонки, нагрубание грудных желез. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.
- Девочка массой 2500 г, длиной 43 см. Обнаруживается желтушность кожных покровов и склер на 3 день жизни, масса при осмотре 2300 г, температура повысилась до 380С. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.
- Девочка массой при рождении 3200 г, длиной 50 см. В первые дни жизни каловые массы в виде густой темно-зеленого цвета массы без запаха. Обнаруживается гиперемия кожных покровов. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления.
- Девочка родилась с массой 3200 г, длиной 50 см. На 2-й день обнаруживалась гиперемия кожных покровов. На 4-й день из влагалища кровянистые выделения. Масса при обследовании – 3000 г (на 3-й день жизни). Какие транзиторные состояния определяются? Причина их проявления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.
- Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 7 месяцев (масса тела – 8 кг).
- Ребенок с массой 3200 г, длиной 50 см. Кожа розовая, крик громкий, движения малоактивны. Доношенный ли ребенок? Оцените по шкале Апгар, охарактеризуйте неназванные признаки. Схема ухода.
- Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «защитной» жизненной позицией.
- Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «конструктивной» жизненной позицией.
- Дать рекомендацию пожилому пациенту по режиму отдыха.
- Дать рекомендацию пожилому пациенту по двигательной активности.
- Дать рекомендацию пожилому пациенту по уходу за внешним видом.
- Определить дату предстоящих родов по формуле Негеле, если известно, что последние месячные были с 15 по 20 января.
- Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 08 по 13 июня.
- Определить дату родов по дню первого шевеления плода – 20 февраля (женщина первородящая).
- Определить степень тяжести климактерического синдрома, если известно, что женщина 49 лет жалуется на приливы до 15 раз в сутки, частые мочеиспускания, сухость наружных половых органов, боли в молочных железах.
- Измерение окружности живота, ВСДМ в конце беременности.
- Правила грудного вскармливания. Принципы успешного грудного вскармливания по ВОЗ.
- Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 10 по 14 марта.