Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО города Москвы
«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»
Варианты практических заданий
ПМ.01. Выполнение работ по изысканию и проектированию автомобильных дорог и
Аэродромов
МДК 01.01.Изыскания и проектирование
Раздел 3. Изыскания и проектирование
(применительно к рабочей программе, утвержденной зам. директора по учебной работе Егоровой Л.П. «____» _________ 20 г.)
Специальность 270831Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Разработал: Седых О.А.
Москва
2014г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ученым планом образовательной организации среднего профессионального образования, для очной формы обучения по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, по ПМ.01. Выполнение работ по изысканию и проектированию автомобильных дорог и аэродромов
МДК 01.01.Изыскания и проектирование
Раздел 3. Изыскания и проектирование (4 семестр)
предусмотрено 51час из них 18 часов выделено на практические занятия, которые выполняются обучающимися в 4 семестре (18 часов).
Учитывая специфику раздела междисциплинарного курса, а так же требования ФГОС СПО по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, обучающиеся в результате выполнения практических работ, должны уметь разрабатывать проектную документацию и рабочие чертежи. Основную проектную документацию и рабочие чертежи обучающиеся разрабатывают при обучении, работая над выполнением курсового проекта. Выполнение практических работ является подготовкой обучающихся к работе по разработке курсового проекта.
Задания практических работ соответствуют заданиям предусмотренных рабочей программой ПМ.01. Выполнение работ по изысканию и проектированию автомобильных дорог и аэродромов.
В практические работы в 4 семестре включены задания, связанные с учебным материалом следующих тем программы:
Тема 3.1 Основные элементы автомобильных дорог
Тема 3.2 Основы гидравлики
В соответствии с современными требованиями к обучению специалистов-техников, задания для практических работ предусмотрены индивидуально для каждого обучающегося.
Шифр варианта задания (№ варианта), который должен выполнять обучающийся соответствует порядковому номеру фамилии обучающегося в учебном журнале и сообщается преподавателем колледжа.
Практические работы четко и аккуратно, с необходимыми расчетами, формулами и схемами оформляются пастой или чернилами в рабочий журнал практических работ (отчетов).
Формулы записываются в буквенном выражении с расшифровкой под формулой буквенных обозначений, затем записывают формулу в числовых значениях и выполняют вычисления.
Чертежи заданий выполняют капиллярной ручкой.
Практические работы, выполненные обучающимся не по своему варианту возвращаются и переделываются. За небрежно оформленную работу оценка может быть снижена.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению практической работы обучающийся может приступить только после изучения теоретического материала.
Для выполнения практических работ обучающийся должен иметь следующую учебную, справочную и техническую литературу, а так же рабочий журнал практических работ (отчетов) и канцелярские принадлежности:
Основная литература:
1. Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 1994 (1986)
2. Дидактический материал
Дополнительная и справочно-техническая литература и пособия:
1. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги
2. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. – М.: Недра, 1978
3. Типовые проекты земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений
4. Антов Н.М. Подробные таблицы для проектирования вертикальных кривых. – М.: Транспорт, 68
5. Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1977
6. Руководства по выполнению практических работ
7. Рабочий журнал практических работ (отчетов)
Канцелярские принадлежности:
1. Микрокалькулятор
2. Готовальня, линейка, капиллярные ручки
3. Рабочий журнал практических работ (отчетов)
Практическая работа №1
Тема: Расчет закруглений с переходными кривыми -2 часа
Исходные данные:
Наименование показателей | Варианты | |||||||
1(9) | 2(10) | 3(11) | 4(12) | 5 (13) | 6(14) | 7(15) | 8(16) | |
Задание 1 | ||||||||
Расстояние до вершины угла (L1), м | ||||||||
Угол поворота (α), ° | ||||||||
Радиус закругления (R), м | ||||||||
Расстояние от вершины угла (L2), м | ||||||||
Румб начальный (rн), ° | СВ:10 | СВ:20 | ЮЗ:35 | СВ:40 | СВ:50 | ЮЗ:15 | СВ:30 | ЮЗ:25 |
Задание 2 | ||||||||
Расстояние до вершины угла (L1), м | ||||||||
Угол поворота (α), ° | ||||||||
Радиус закругления (R), м | ||||||||
Расстояние от вершины угла (L2), м | ||||||||
Румб начальный (rн), ° | СВ:10 | СВ:20 | ЮЗ:35 | СВ:40 | СВ:50 | ЮЗ:15 | СВ:30 | ЮЗ:25 |
Указания по изменению исходных данных:
Студенты с номерами вариантов 9-16 уменьшают значения угла поворота на 1 градус, радиус закругления увеличивают на 200 метров, а значение румба начального уменьшают на 5 градусов.
Студенты с номерами вариантов 17-32 увеличивают значения угла поворота на 1 градус, радиус закругления увеличивают на 200 метров, а значение румба начального уменьшают на 7 градусов
Практическая работа №2
Тема: Выбор и построение поперечного профиля дороги- 2 часа
Исходные данные:
Наименование показателей | Варианты | |||||||
1(9) | 2(10) | 3(11) | 4(12) | 5 (13) | 6(14) | 7(15) | 8(16) | |
Задание 1 | ||||||||
Исходная интенсивность движения (N0), авт\сут | ||||||||
Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения (К) | 1,05 | 1,05 | 1,04 | 1,04 | 1,03 | 1,03 | 1,05 | 1,04 |
Глубина кювета (канавы) (hk), м | 0,00 | 0,80 | 0,00 | 0,70 | 0,00 | 0,60 | 0,00 | 0,00 |
Толщина дорожной одежды (hд.о.), м | 0,80 | 0,60 | 0,80 | 0,90 | 1,00 | 0,95 | 0,85 | 0,75 |
Толщина растительного слоя (hр.сл.), м | 0,20 | 0,10 | 0,30 | 0,10 | 0,20 | 0,30 | 0,20 | 0,10 |
Высота насыпи (Н), м | 7,80 | 1,90 | 5,00 | 2,00 | 6,90 | 2.40 | 4,50 | 5,30 |
Тип поперечного профиля дороги |
Указания по изменению исходных данных:
Студенты с номерами вариантов 9-16 увеличивают исходную интенсивность движения на 130 авт/сут, уменьшают толщину дорожной одежды на 0,05м, а так же увеличивают высоту насыпи на 0,5 метра.
Студенты с номерами вариантов 17-24 уменьшают исходную интенсивность движения на 130 авт/сут, увеличивают толщину дорожной одежды на 0,05м, а так же увеличивают высоту насыпи на 1,0 метр
Студенты с номерами вариантов 24-32 уменьшают исходную интенсивность движения на 200 авт/сут, увеличивают толщину дорожной одежды на 0,1м, а так же увеличивают высоту насыпи на 0,8 метр
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема: Определение продольных уклонов, проектных и рабочих отметок
Исходные данные:
Вариант № 1 (9,17,25)
|
|
| ||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 2 (10,18,26)
Уклон, ‰
|
|
| |||||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | |||||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | |||||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 15
Вариант № 3 (11,19,27)
Уклон, ‰
|
|
| |||||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | |||||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | |||||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 12
Вариант № 4 (12,20,28)
Уклон, ‰
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | |||||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | |||||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 10
Вариант № 5 (13,21,29)
|
|
| ||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 1
Вариант № 6 (14,22,30)
Уклон, ‰
|
|
| |||||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | |||||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | |||||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 7 (15,23,31)
Уклон, ‰
|
|
| ||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 19
Вариант № 8 (16,24,32)
Уклон, ‰
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | |||||||||||||||||||||||
Отметки земли, м | |||||||||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 100 100 |
Пикеты 8
Указания по изменению исходных данных:
Студенты с номерами вариантов 9-16 уменьшают все отметки земли на 0.5 метра.
Студенты с номерами вариантов 17-24 увеличивают все отметки земли на 1.0 метр.
Студенты с номерами вариантов 25-32 увеличивают все отметки земли на 0.5 метра.
Практическая работа №4
Тема: Описывание вертикальной кривой методом «Тангенсов»- 2 часа
Исходные данные:
Вариант № 1 (9)
|
| |||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 2 (10)
|
| |||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 3 (11)
|
| | ||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 4 (12)
|
| |||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 5 (13)
|
| |||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 6 (14)
|
| | ||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 7 (15)
|
| |||||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Вариант № 8 (16)
|
| | ||||||||||||
Отметки оси проезжей части, м | ||||||||||||||
Отметки земли, м | ||||||||||||||
Расстояние, м | 100 100 100 100 |
Пикеты 0
Указания по изменению исходных данных:
Обучающиеся с номерами вариантов 9-16 увеличивают продольные уклоны на 3 ‰
Обучающиеся с номерами вариантов 17-24увеличивают продольные уклоны на 2 ‰
Обучающиеся с номерами вариантов 25-32уменьшают продольные уклоны на 4 ‰
Практическая работа № 5
Тема: Расчет вертикальной кривой методом «Антонова» – 2 часа
Показатели | Варианты | ||||||
1(11) | 3(13) | 5(15) | 7(17) | 9(19) | |||
Пикетажное положение точки начала выпуклой кривой, ПК…+ | 24+20 | 18+05 | 6+40 | 12+25 | 5+90 | ||
Радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |