Речь на предзащиту студентки 4 г группы Нахаловой Т.А.




СЛАЙД 1

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии. Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста принадлежит игре - ведущему виду деятельности. Одним из видов игры является – дидактическая игра. Она является эффективным средством обучения детей дошкольного возраста.

Известный детский психолог А. В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Актуальность использования игры для развития ребенка показывают современные документы дошкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пункте 2.7. написано: «конкретное содержание зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в игре. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая игру с правилами к которым относится дидактическая игра» [16].

СЛАЙД 2

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Дети старшего дошкольного возраста должны знать, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Знать правила езды на велосипеде, а также правила поведения в общественном транспорте. Различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Дети должны иметь представление о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Что бы наши дети стали законопослушными пешеходами необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появиться у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому предлагается обучать детей правилам дорожного движения в дошкольном возрасте. Ведь все начинается с детства. Очень важно воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

СЛАЙД 3.

Исходя из актуальности выдвинутой проблемы, определили методологический аппарат работы.

Цель работы: обоснование возможности использования дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

СЛАЙД 4.

Объект и предмет исследования представлены на слайде:

Объект исследования: обучение детей старшего возраста правилам дорожного движения через дидактическую игру.

Предмет исследования: дидактическая игра в обучении детей старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 5

Задачи исследования представлены на слайде

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по использованию дидактических игр по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

2. Провести педагогическое исследование уровня знаний детей о правилах дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

3. Организовать опытно – практическую работу по использованию дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

4. Провести повторное педагогическое исследование уровня знаний детей о правилах дорожного движения детей старшего дошкольного возраста и дать сравнительный анализ результатов работы.

СЛАЙД 6

В работе были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

2. Анализ развивающей предметно - пространственной среды.

3. Анализ педагогической документации.

4. Методика выявления уровня знаний правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста из пособия Черепановой С. Н. «Правила дорожного движения»

5.Наблюдение.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что материалы работы можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с помощью дидактических игр.

СЛАЙД 7

В теоретической части исследования изучались:

1. Значение дидактической игры в развития ребенка

2. Обучение правилам дорожного движения одна из задач работы

воспитателя по обеспечению безопасности детей дошкольного

возраста

3. Методика использования дидактических игр по обучению детей

старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

На основе выводов по теоретической главе была организована и проведена практическая работа.

СЛАЙД 8 группа «Непоседы»

Опытно-практическая часть исследования проводилась на базе МБОУ «Коношеозерская СШ им. В.А. Корытова» структурное подразделение детский сад «Рябинка» п. Коноша ул. Новоселова д. 3, Коношского района Архангельской области.

Дошкольное образовательное учреждение работает по программе дошкольного образования созданной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

СЛАЙД 9

Педагогическое исследование проводилось с детьми от 5-6 лет. Для исследования были взяты 6 детей.

Во время исследования с ними проводились разные дидактические игры по правилам дорожного движения.

В исследовании использовалась методика выявления уровня знаний правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста из пособия Черепановой С. Н. «Правила дорожного движения».

Основной методы исследования это наблюдение и беседа с детьми исследуемой группы, в процессе создания игровых проблемных ситуаций на дороге, улице.

СЛАЙД 10

Исследование включало в себя вопросы, показанные на слайде, на которые должен ответить ребенок.

1. Выявить знания по культуре поведения:

а) во дворе;

б) при ходьбе по тротуару;

в) при переходе проезжей части;

г) на автобусной остановке;

д) в транспорте;

е) при езде на велосипеде;

2. Выявление знаний детей о знаках дорожного движения:

а) место остановки автобуса;

б) подземный пешеходный переход;

в) движение на велосипедах запрещено;

3. Выявить знания детей о дорожных «ловушках»

а) обзор закрыт;

б) внимание отвлечено;

в) родители с детьми;

4. Выявить знания детей о родителях

а) как зовут

б) фамилия, имя, отчества;

в) место работы;

5. Выявить знания детей о домашнем адресе

а) улица;

б) номер дома и квартиры;

в) микрорайон;

г) номера проходящего мимо транспорта;

6. Выявить знание детей об экстренных службах

а) «01»;

б) «02»;

в) «03»;

СЛАЙД 11

Оценка уровня знаний правил дорожного движения детей старшего возраста показаны на слайде:

3 балла – ребенок самостоятельно стравляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.

В соответствии с данными выше параметрами, определены условные уровни знаний детей правил дорожного движения.

Условные обозначения:

Высокий – от 54 до 66 баллов.

Средний – от 37 до 53 баллов.

Низкий – от 23 до 36 баллов.

СЛАЙД 12

Результаты начального диагностического исследования представлены на слайде.

По результатам начального исследования у нас получились следующие данные: 2 ребенка на условно-среднем уровне и 4 ребенка на условно-низком уровне. По окончанию исследования дети показали низкий и средний уровень знаний правил дорожного движения, поэтому было решено провести работу с детьми по обучению правилам дорожного движения.

СЛАЙД 13

На втором этапе исследования осуществлялась организация дидактических игр по обучению правилам дорожного движения. В течение трех месяцев с детьми проводились дидактические игры показанные на слайде. «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Улицы города», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Улицы города», «Виды перекрестков». «Светофор», «Учусь быть пешеходом», «Наша улица», «Цветные Автомобили», «Теремок», «Виды перекрестков».

СЛАЙД 14 (ИГРЫС ДЕТЬМИ)

СЛАЙД 15

На заключительном этапе исследования организовали повторную диагностику. Для повторной диагностики использовали ту же методику, что и на начальном этапе опытно-практической работы. Сравнительный анализ результатов начального и повторного исследования детей можно видеть на слайде

По результатам повторного исследования у нас получились следующие данные: четыре ребенка с высоким уровнем и два ребенок со средним уровнем. Таким образом, в ходе проведенной работы уровень знаний правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста исследуемой группы повысился.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.

Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.

Во-первых, проанализирована психолого-педагогическая литература по использованию дидактических игр по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Определено, что дидактическая игра имеет большое значение для формирования, закрепления, систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.

Во-вторых, изучены формы обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах и разработан перспективный план работы по использованию дидактических игр по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте.

В-третьих, проведено педагогическое исследование уровня знаний о правилах дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Для исследования использовалась методика выявления уровня знаний правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет из пособия Черепановой С. Н. «Правила дорожного движения».

По проведению исследование уровня знаний правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста развития детей через дидактическую игру, можно сделать следующие выводы:

- к проблеме обучения детей правилам дорожного движения через дидактическую игру обращались многие авторы, как психологи, так и педагоги. Но каждый автор подчёркивает значимость проведения дидактических игр по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;

- дидактическая игра является наиболее активной формой воздействия на обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения;

- важным условием результативного использования дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения является соблюдение последовательности подбора дидактических игр. Прежде всего, должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Значение игры как ведущего вида деятельности детей позволяет широко использовать дидактическую игру в работе воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении образования. Значительным потенциалом в этом направлении обладает дидактическая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует. Проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов в работе с детьми приобретает большое теоретическое и практическое значение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: